10 основных особенностей поколения "ЯЯЯ"

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 7

#81 SV » 01.04.2014, 18:30

Но вот я представлю себе такую ситуацию (сразу прошу прощения за столь чудовищный пример): вот изнасиловали кого-то из них. Они в слезах приходят домой. И что? Ты готов им вот эти свои слова сказать? Этого ли они будут ждать в такой ситуации?

Скорее всего я промолчу. Честно говоря, я вообще не люблю жалеть людей, сюсюкаться, оплакивать кого-то и так далее - за что получаю часто упрёк со стороны родственников. При этом, я конечно понимаю, что какие-то слова люди ждут, хотят услышать, и часто в буквальном смысле слова даже требуют этого. Но что я могу им сказать не как фальшь, а от сердца? Часто в таких ситуациях хочется объяснить в соответствии с Дхаммой - так, как ты понимаешь и видишь сам - но при этом тут же осознаёшь, что такое объяснение будет выглядеть пустым, холодным, жёстким, разбивающим розовые очки "прекрасной вещи под названием жизнь". Короче говоря будет по неприятному заумным для других.

В этой связи часто вспоминаю вот эту сутту, где Будде пришла плакаться Висакха: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_8-visakha-sutta-sv.htm

И вот как он ей ответил? Правильно или нет? Наверное другая женщина раскритиковала бы Будду, назвала бы его чёрствым болваном, как знать :shy:

В нашей стране это как-то ещё возможно. Но в буддийских странах так не получится. Всё-равно общество будет ждать ответа.

Я думаю и в буддийских странах вполне можно сказать: "Честно, я не знаю что вам посоветовать, как вам сказать". Беда многих монахов и учителей в традиционных странах - то что они не способны говорить честно. Они будут говорить как угодно - лишь бы не показать что чего-то не знают или в чём-то не могут дать совет. Я уже писал на эту тему как-то, что очень редко когда можно встретить учителя, который бы честно и прямо ответил: "Я не знаю".
Последний раз редактировалось SV 01.04.2014, 18:34, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#82 Каверин Алексей » 01.04.2014, 18:32

SV писал(а):Алексей, вам совет от Будды:
Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
Да, вы правы, спасибо.
Я вижу что врежу себе этим, и каждый раз говорю себе что это не мои проблемы, что люди достаточно взрослые чтобы фильтровать информацию.
Возможно я слишком много на себя беру и мне стоило бы успокоиться.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#83 Топпер » 01.04.2014, 18:33

SV писал(а):Скорее всего я промолчу. Честно говоря, я вообще не люблю жалеть людей, сюсюкаться, оплакивать кого-то и так далее - за что получаю часто упрёк со стороны родственников. При этом, я конечно понимаю, что какие-то слова люди ждут, хотят услышать, и часто в буквальном смысле слова даже требуют этого. Но что я могу им сказать не как фальшь, а от сердца? Часто в таких ситуациях хочется объяснить в соответствии с Дхаммой - так, как ты понимаешь и видишь сам - но при этом тут же осознаёшь, что такое объяснение будет выглядеть пустым, холодным, жёстким, разбивающим розовые очки "прекрасной вещи под названием жизнь". Короче говоря по неприятному заумным для других.
Ок. Ещё раз благодарю за столь искренний ответ. :agree:
(с позицией не совсем согласен, но ответ понравился).
Топпер

#84 Каверин Алексей » 01.04.2014, 18:38

SV писал(а):Но что я могу им сказать не как фальшь, а от сердца?

Я себя узнаю в ваших словах, аналогичная ситуация.
Тоже порой не чувствую того что общество хочет чтобы я чувствовал.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#85 A.A » 01.04.2014, 18:43

SV писал(а):
Но вот я представлю себе такую ситуацию (сразу прошу прощения за столь чудовищный пример): вот изнасиловали кого-то из них. Они в слезах приходят домой. И что? Ты готов им вот эти свои слова сказать? Этого ли они будут ждать в такой ситуации?

Скорее всего я промолчу. Честно говоря, я вообще не люблю жалеть людей, сюсюкаться, оплакивать кого-то и так далее - за что получаю часто упрёк со стороны родственников. При этом, я конечно понимаю, что какие-то слова люди ждут, хотят услышать, и часто в буквальном смысле слова даже требуют этого. Но что я могу им сказать не как фальшь, а от сердца? Часто в таких ситуациях хочется объяснить в соответствии с Дхаммой - так, как ты понимаешь и видишь сам - но при этом тут же осознаёшь, что такое объяснение будет выглядеть пустым, холодным, жёстким, разбивающим розовые очки "прекрасной вещи под названием жизнь". Короче говоря по неприятному заумным для других.
Это называется бессердечностью, отсутствием сострадания. Быть безмятежным и быть безразличным - две разные вещи. Если вы понимаете, что жизнь - страдание и не является прекрасной вещью, почему не стоит проявить сочувствие, стремиться хоть как-то облегчить груз этой ноши?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#86 Epihod » 01.04.2014, 18:51

Прочитал тему и понял, что для меня это пожалуй один из самых острых вопросов в Дхамме. Не могу понять, как я могу оставить человека в беде или тем более стоять и смотреть на насилие над близкими. Конечно слова Сергея не могут не вызвать глубоких раздумий по этому поводу, и определенный диссонанс имеет место быть. Впрочем был он и до этого. Я обязательно вмешаюсь если увижу, что кто-то собирается напасть на монаха, женщину или слабого, пусть даже это будет проявлением ненависти к нападчику. Это разойдется с наставлениями Будды, но я готов принять последствия своих действий. Уровня моей практики пока хватит только на это.
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#87 Федор » 01.04.2014, 18:57

Сколько агрессии... в теме, в стране, в мире... Что происходит? Что происходит со всеми нами?
Я знаю одно наверняка - ненависть порождает ненависть. Как снежный ком. Любую агрессию можно потушить только доброжелательностью или спокойствием.
А война разгорается там, где думают и говорят о войне. Стоит только произнести это слово, как тут же, откуда ни возьмись и враги появляются и причины для вражды. Всем нам надо остановиться. Каждому из нас. Гнев - это характеристика ада.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#88 SV » 01.04.2014, 19:02

Это называется бессердечностью, отсутствием сострадания. Быть безмятежным и быть безразличным - две разные вещи. Если вы понимаете, что жизнь - страдание и не является прекрасной вещью, почему не стоит проявить сочувствие, стремиться хоть как-то облегчить груз этой ноши?

Да, грань тонкая, но вы не правы. Я как раз с очень большим состраданием отношусь к людям, и родным в том числе. Просто не нужно путать сострадание (желание избавить от страданий) с жалостью. Многие путают, а это вовсе не одно и то же. Прочитайте сутту, линк на которую я дал выше. Тоже Будду назовёте бессердечным и с отсутствием сострадания? Очевидно, да, назовёте. Но это из-за непонимания того, что такое подлинное сострадание, а что такое сострадание фальшивое. Фальшивое сострадание - то самое, которое лелеет и поддерживает невежество людей, их омрачения ума - я не приветствую. Хотя люди именно его чаще всего ждут. Они не говорят так: "В чём причина моих страданий? КАК мне избавиться от страданий?" Они говорят иначе, вот так: "ПОЖАЛЕЙ меня". Они не хотят проявления сострадания. Они хотят проявления жалости. И если вы даёте им не первое, но второе - то помогаете ли вы им в действительности? Помогаете ли устранить источник страданий? Или помогаете закопать голову в песок, загладить симптомы? Вопросы риторические, можете не отвечать :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#89 Панньятисса » 01.04.2014, 19:07

В
SV писал(а):
В этой связи часто вспоминаю вот эту сутту, где Будде пришла плакаться Висакха: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_8-visakha-sutta-sv.htm

И вот как он ей ответил? Правильно или нет? Наверное другая женщина раскритиковала бы Будду, назвала бы его чёрствым болваном, как знать :shy:

наоборот это было высшим состраданием Будды. Другое дело что женщин уровня Висакхи крайне мало. И потому подобное наставление мало кто понимает в наше время.

Однако вот еще совпадение. Сегодня моя тетя как раз рассказывала историю из своей молодости с таким же смыслом.
она расказывала как свидетель и очевидец. Ругались значить две деревенские женщины, у одной 6 детей а другая бесплодна. мать шестерых в гневе и укорила ту, типа: - вот насколько ты змея, что бог тебе детей не дал.
другая и говорит: - а толку то? случись чего твое сердце разорвется на 6 кусков, а когда ты сдохнешь 6 сердец разорвутся от горя.

вот такой вот бытовой деревенский армянский "буддизм" 52 летней давности.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#90 A.A » 01.04.2014, 19:13

SV писал(а):
Это называется бессердечностью, отсутствием сострадания. Быть безмятежным и быть безразличным - две разные вещи. Если вы понимаете, что жизнь - страдание и не является прекрасной вещью, почему не стоит проявить сочувствие, стремиться хоть как-то облегчить груз этой ноши?

Да, грань тонкая, но вы не правы. Я как раз с очень большим состраданием отношусь к людям, и родным в том числе. Просто не нужно путать сострадание (желание избавить от страданий) с жалостью. Многие путают, а это вовсе не одно и то же. Прочитайте сутту, линк на которую я дал выше. Тоже Будду назовёте бессердечным и с отсутствием сострадания? Очевидно, да, назовёте. Но это из-за непонимания того, что такое подлинное сострадание, а что такое сострадание фальшивое.
Как раз нет. Тут Будда имел ввиду не безусловную любовь (метту) как неразличающее желание блага всем живым существам, но именно семейную привязанность, которая взращена на самости и непонимании принципа "Все рожденное приговорено к смерти" (своими словами). Я думаю, что Будда желал всем существам блага, но только полное освобождение реализует в абсолюте это благородное стремление.
Я "придрался" к вам из за слова "жалость", которое неверно воспринял как синоним "сочувствие". И в итоге представилась картина бессердечного человека, что было умозрительным заключением. Прошу прощения за свой детский выпад.
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

#91 pupsik » 01.04.2014, 19:14

Epihod писал(а):Прочитал тему и понял, что для меня это пожалуй один из самых острых вопросов в Дхамме.
A разве в Дхамме что то говорится про: "10 основных особенностей поколения "ЯЯЯ""? :lol:
Epihod писал(а):Я обязательно вмешаюсь если увижу, что кто-то собирается напасть на монаха, женщину или слабого, пусть даже это будет проявлением ненависти к нападчику. Это разойдется с наставлениями Будды, но я готов принять последствия своих действий. Уровня моей практики пока хватит только на это.
Так ведь устранение желаний - основная суть буддизма, как можно осознанно этого избегать, какой тогда вообще смысл идти этим путём?
pupsik M
Аватара
Репутация: 62
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07.01.2014
Традиция: Нет

  • 4

#92 Epihod » 01.04.2014, 19:43

pupsik писал(а):A разве в Дхамме что то говорится про: "10 основных особенностей поколения "ЯЯЯ""? :lol:
Тема ушла от первоначального сообщения к вопросам поведения при прямой агрессии.
pupsik писал(а):Так ведь устранение желаний - основная суть буддизма, как можно осознанно этого избегать, какой тогда вообще смысл идти этим путём?
Основная суть буддизма - освобождение от страданий. Каждый проходит ту часть пути, которая ему по силам. Я не претендую на джханы, совершенную нравственность, арахантство. Я просто принимаю Дхамму как истину, и стараюсь менять себя в соответствие с ней. Не судите строго :yes:
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#93 Киттисаро-ушёл » 01.04.2014, 19:51

Я для себя на этот вопрос всегда так отвечаю, и другим бы ответил: любое насилие - грех, праведное или неправедное, и имеет соответствующие каммические последствия. Но каждый готов к правильности решений по-своему, и, возможно, не стоит поступать так, за что тебя всю оставшуюся жизнь будет бескомпромиссно мучить совесть. Поэтому я бы не советовал человеку в крайних ситуациях (таких как война, насилие над близкими) ни "убий", ни "ни убий". Пусть человек сам поступает как ему велит совесть, лишь бы он правильно понимал при этом так же и пагубную суть таких действий. Сам я, честно говоря, не знаю как бы поступил, фальсифицировать святость не буду.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#94 SV » 01.04.2014, 19:55

Но каждый готов к правильности решений по-своему, и, возможно, не стоит поступать так, за что тебя всю оставшуюся жизнь будет бескомпромиссно мучить совесть.

Всё-таки не стоит поступать неправильно, а не так, за что тебя не будет мучить совесть. Ведь совесть может мучить из-за неправильных воззрений в том числе. Например, будет мучить, что не убил-таки ту гадину. И притом может так мучить всю жизнь. А если бы убил - то не мучила бы. Даже наоборот, был бы горд собой. Как горды собой герои воины. Да вот только такая их гордость и такое их отсутствие угрызения совести вовсе не избавит их от последствий их чёрной каммы.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#95 Кхеминда » 01.04.2014, 20:01

SV писал(а):Всё-таки не стоит поступать неправильно, а не так, за что тебя не будет мучить совесть. Ведь совесть может мучить из-за неправильных воззрений в том числе. Например, будет мучить, что не убил-таки ту гадину. И притом может так мучить всю жизнь. А если бы убил - то не мучила бы. Даже наоборот, был бы горд собой. Как горды собой герои воины. Да вот только такая их гордость и такое их отсутствие угрызения совести вовсе не избавит их от последствий их чёрной каммы.
Ну неблагое или благое перерождение не только от Каммы зависит, но и от состояния ума в момент смерти.
Кхеминда

  • 5

#96 aNiMa-00170 » 01.04.2014, 20:06

"Наивность представляет добро и зло, как два войска с развернутыми знаменами идут друг на друга.
На самом деле добро не воюет и не побеждает -- оно светит на всех и охотнее держится на стороне побежденных, а то, что воюет, всегда причастно злу. И чем более яростно оно сражается, тем больше погрязает во зле.

Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое и правое дело и так до гиенны огненной, и до Колымы. Все рассыпается в прах -- и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, именно благодаря этому зло не имеет конца."

-- Григорий Померанц

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#97 Киттисаро-ушёл » 01.04.2014, 20:37

SV писал(а):Всё-таки не стоит поступать неправильно, а не так, за что тебя не будет мучить совесть. Ведь совесть может мучить из-за неправильных воззрений в том числе. Например, будет мучить, что не убил-таки ту гадину. И притом может так мучить всю жизнь. А если бы убил - то не мучила бы. Даже наоборот, был бы горд собой. Как горды собой герои воины. Да вот только такая их гордость и такое их отсутствие угрызения совести вовсе не избавит их от последствий их чёрной каммы.

Я и написал, что не избавит. Но, хочется этого или нет, баланс в мире поддерживается именно благодаря таким неправильным действиям, являющимся следствием воззрений о Я. Иначе бы нас, например, фашисты всех порезали или муслимы, или еще какие идиоты. Надо делать поправку на то, что не все в нашем мире к ниббане стремятся, вопрос выживания, увы, иногда ставится ребром. Повторю, что я не оправдываю насилие ни в каком виде, но в некоторых ситуациях и осуждать его не буду, промолчу.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#98 ae » 01.04.2014, 20:47

Сам этот пример с защитой близких не верно было бы понимать с точки зрения сложности нравственного выбора. Вопросы нравственности просты. Но представляется невыносимо сложным поступать нравственно, когда под угрозу поставлены привязанности, составляющие самую суть твоей самотождественности. Это история не столько о нравственности, сколько об омрачениях, сужающих ум до выбора из двух вариантов - или мы, или они. И оба проигрышные. Неужели у людей совсем не бывает мудрости, которая бы всегда могла указать такой выход из ситуации, который никому не приносит вреда?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#99 Топпер » 01.04.2014, 20:53

ae писал(а): Это история не столько о нравственности, сколько об омрачениях, сужающих ум до выбора из двух вариантов - или мы, или они. И оба проигрышные. Неужели у людей совсем не бывает мудрости, которая бы всегда могла указать такой выход из ситуации, который никому не приносит вреда?
Ну вот и подскажите выход в подобной ситуации?

На бумаге, сидя за компьютером в кресле всё кажется очень разумным и возможным. Но реальность оказывается не столь хороша.
Далеко ходить не буду. Последние события с расстрелом армян боевиками аль-каиды.
Вот что должны были делать армяне в этой ситуации? С кем и как договариваться? Я вот просто не знаю, как это можно сделать. Возможно у вас больше мудрости и вы сможете пояснить.
Топпер

#100 ae » 01.04.2014, 21:00

Топпер писал(а):Ну вот и подскажите выход в подобной ситуации?
Я не знаю, как действовать в подобной ситуации.
Но что же, мы сможем договориться на том, что есть ситуации, когда нравственное поведение невозможно?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя

cron