10 основных особенностей поколения "ЯЯЯ"

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 2

#121 Epihod » 02.04.2014, 12:06

Острая оказалась тема. Мне стало интересно, не оправдывает ли человек бездействием во время прямой агрессии в отношении близких (из-за отсутствия ненависти) пассивную ненависть, трусость, банальную слабость и нерешительность? Очень сильно и достойно восхищения равностное отношение к нападающему и жертве, но до каких пор человек должен подвергать пристальному рассмотрению свои чувства относительно таких ситуаций? Это уровень анагамина? Сакадагамина? И почему считается, что внешне проявленное смирение (но не внутреннее) лучше желания защитить?
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#122 Каверин Алексей » 02.04.2014, 12:13

Если кому то не нравится учение Будды о не-защите, вас никто не держит. Христианство таким людям тоже не подойдёт, ибо Иисус тоже учит о не-защите. Возможно вам подойдёт Ислам, где можно убивать но исключительно аггресоров.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#123 Панньятисса » 02.04.2014, 12:24

Epihod писал(а):Острая оказалась тема. Мне стало интересно, не оправдывает ли человек бездействием во время прямой агрессии в отношении близких (из-за отсутствия ненависти) пассивную ненависть, трусость, банальную слабость и нерешительность? Очень сильно и достойно восхищения равностное отношение к нападающему и жертве, но до каких пор человек должен подвергать пристальному рассмотрению свои чувства относительно таких ситуаций? Это уровень анагамина? Сакадагамина? И почему считается, что внешне проявленное смирение (но не внутреннее) лучше желания защитить?
Великим Буддой сказано не убивать и не испытывать ненависти или недоброжелательства. Но им не сказано (мирянам) что они не должны иметь право защищать себя свою семью или свою страну. Так что защищайте но не убивая и не испытывая ненависти.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#124 Mira » 02.04.2014, 12:30

Леша, по моему, все это уже было (я имею в виду твои обвинения), а сейчас еле-еле обиды загладились - все по новой. :no:
Сангха не может и не должна соответствовать представлениям о ней отдельно взятых мирян. У нее свои задачи. И первостепенная из них - обучение Дхамме. Насколько я могу судить, наши монахи справляются с этой задачей превосходно. Думаю, не стоит отводить первостепенную роль разнице во взглядах. Монахи - люди, каждый со своим жизненным опытом и сформировавшимся отношением ко многим вещам. Так же как и каждый из мирян, они имеют на это полное право. Ты можешь быть не согласен с монахом, но не стоит из-за этого автоматически считать его плохим.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#125 A.A » 02.04.2014, 12:44

Действительно, проблема довольно сложная. Но я могу сказать кое-что: Если бы не миряне, которые защищали Сангху - то Дхамма просто не могла бы дойти до нас. Во первых, монашеская община экономически зависит от мирян. Во вторых, все же нуждается в защите. Могу привести исторический пример: Когда-то в Индии Буддизм был одной из самых распространенных религий, но постепенно исчезла. Есть несколько критических моментов в этом процессе.
1) Падение династии Пала в Бенгалии (совр. штат Западная Бенгалия и Бангладеш. Были времена, когда там стоял оплот буддизма в Индии. Удивительно, неправда ли?), которая поддерживала буддийские монастыри и в целом было государственной религией того времени.
2) Исламское вторжение в Индию, которое печально сказалось на последователях Дхаммы. По сути большинство (если не все) монастыри были уничтожены на завоёванных территориях.
Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы. Станет ли кому-то от этого лучше? Следовательно, некоторые миряне берут это зло на свои плечи. Я не призываю к насилию, но все же приходиться поступать в интересах защиты живых существ.

На данную тему: http://dhamma.ru/lib/authors/misc/soldier.html
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#126 Mira » 02.04.2014, 12:49

A.A писал(а):Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы.
С исчезновением Дхаммы человечество в любом случае столкнется. Это неизбежный процесс. Лучшее что, мы можем сделать - усердно практиковать пока Дхамма существует.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#127 A.A » 02.04.2014, 12:55

Mira писал(а):
A.A писал(а):Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы.
С исчезновением Дхаммы человечество в любом случае столкнется. Это неизбежный процесс. Лучшее что, мы можем сделать - усердно практиковать пока Дхамма существует.
Если бы не царь Ашока и его прозелитиская позиция к отношению к Дхамме, то учение бы не распространилось на Шри-Ланку и Индокитай. Возможно, Дхамма бы даже не дожила до XV века и сохранилась бы в артефактах прошлого и в итоге мы бы знали о ней лишь в учебниках, как например о адживиках. Следовательно, вы бы не смогли практиковать Дхамму. Запомните это имя, а так же имена монахов принесших Дхамму на Шри-Ланку и другие страны. Необходимо с почтением относиться и к заслугам мирян, они так же играют свою роль в общем процессе. Это лишь мое мнение.
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#128 SV » 02.04.2014, 12:58

Но, хочется этого или нет, баланс в мире поддерживается именно благодаря таким неправильным действиям, являющимся следствием воззрений о Я. Иначе бы нас, например, фашисты всех порезали или муслимы, или еще какие идиоты. Надо делать поправку на то, что не все в нашем мире к ниббане стремятся, вопрос выживания, увы, иногда ставится ребром.

Так вот а я о том, что практикующему буддисту как раз не нужно делать никаких поправок, и не нужно иметь никаких "твёрдых позиций" на этот вопрос, потому что все эти твёрдые позиции исходят из неправильных воззрений. Как и не нужно ему заморачиваться проблемой "поддержания баланса". Пускай другие этим занимаются (вопросами войны и мира), т.е те, кого не интересует практика и святая жизнь - притом, будь то хоть мир, хоть война. Всякие международные и локальные конфликты нужно рассматривать просто как природное стихийное бедствие: ураган, пожар, наводнение, землетрясение и так далее. Как место, неподходящее для практики, как место, вредящее святой жизни. Такую плохую обстановку не нужно решать - тем более, что при больших масштабах ты никогда и не сможешь её решить - её нужно сменить, благо что выбор всегда есть и всегда есть места, где плохой обстановки нет.

Все же оборона является нужным злом, иначе мы можем столкнуться с исчезновением Дхаммы. Станет ли кому-то от этого лучше? Следовательно, некоторые миряне берут это зло на свои плечи. Я не призываю к насилию, но все же приходиться поступать в интересах защиты живых существ.

Не нуждается Дхамма в защите. Будда говорил 2 вещи. Первое - то что Дхамму не может остановить НИКТО в этом мире. Во-вторых, что Дхамма исчезнет НЕ из-за внешних условий, как то бедствия, войны и так далее, а из-за плохих людей внутри самой Сангхи.
Последний раз редактировалось SV 02.04.2014, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#129 Каверин Алексей » 02.04.2014, 13:01

Кстати сейчас смотрю репортаж про католиков, они примерно такими же механизмами защищают своих педофилов. Уже много католических священнослужителей были обвинены в педофилии с конкретными уликами, но ещё ни дин из них не отправился в тюрьму или был снят с должности. Слышал что у них даже есть бюджет чтобы в случае чего покупать молчание ягнят.

Механика междусобойчиков везде одинааковая, ибо это всем удобно.

Панньятисса писал(а):Но им не сказано (мирянам) что они не должны иметь право защищать себя свою семью или свою страну. Так что защищайте но не убивая и не испытывая ненависти.
А почему вы сами не пойдёте в армию? Или вы хотите чтобы другие убивали и умирали за вас?

Mira писал(а):И первостепенная из них - обучение Дхамме.
Кзенофобия и рассизм разве входят в Дхамму?
Или вы ставите слова монахов выше слов Будды?
Будда ясно высказал свою позицию в сутте про пилу, а эти монахи говорят что всё фигня, ничего подобного, защищайте и делайте всё необходимое.

Лично я взял прибещище в Будде Дхамме и Арья Сангхе, я не брал прибежищя у кого то ещё. Темболее у нацистов и кзенофобов.
evam me sutam
aNiMa-00170 » 02.04.2014, 22:54 Предупреждение на 90 дней
Нарушение правил!! Флуд, явная агрессия, троллинг, НЕуважение к Тисаране.
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#130 Каверин Алексей » 02.04.2014, 13:03

SV писал(а):Как место, неподходящее для практики, как место, вредящее святой жизни.
Вы абсолютно правы, просто лично я не пойму почему эти люди призывают других к насилию и войне а сами не хотят идти в армию но хотят чтобы за них умирал кто то другой, шел в те места непригодные для практики и свяой жизни.

Как достойный звания бхиккху человек может толкать людей к этому, и всячески поддерживать уход от БВП, коственно или прямо?
Последний раз редактировалось Каверин Алексей 02.04.2014, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#131 Каверин Алексей » 02.04.2014, 13:05

SV писал(а):а из-за плохих людей внутри самой Сангхи.
Да.
Будда ещё при жизни отказался от бхиккху Сангхи, сказав что "неможет такого быть" чтобы Будда дикламировал пятимоккху с такими людьми, с тех пор монахи сами себе дикламировали патимоккху.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#132 Mira » 02.04.2014, 13:08

A.A писал(а):Необходимо с почтением относиться и к заслугам мирян, они так же играют свою роль в общем процессе.
А Вы считаете, что я отношусь без почтения к заслугам мирян? :smile:
История не имеет сослагательного наклонения (это я про царя Ашоку), поэтому мы не можем сказать, что было бы если... Дхамма просуществует столько сколько должна. Какие-то события будут способствовать ее сохранению, какие-то будут вести к упадку. Но какие именно, со стопроцентной уверенностью мы предсказать не сможем.
Последний раз редактировалось Mira 02.04.2014, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#133 Mira » 02.04.2014, 13:14

Алексей, я не буду с тобой спорить. Ты сейчас все видишь таким образом и очень резко высказываешься. Если ты не сумеешь себя пересилить на уровне слов, то тебя опять забанят. И, возможно, очень надолго.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#134 A.A » 02.04.2014, 13:16

SV писал(а):
Не нуждается Дхамма в защите. Будда говорил 2 вещи. Первое - то что Дхамму не может остановить НИКТО в этом мире. Во-вторых, что Дхамма исчезнет НЕ из-за внешних условий, как то бедствия, войны и так далее, а из-за плохих людей внутри самой Сангхи.
Можно пожалуйста сутту в студию?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

#135 Каверин Алексей » 02.04.2014, 13:23

Mira писал(а):Алексей, я не буду с тобой спорить. Ты сейчас все видишь таким образом и очень резко высказываешься. Если ты не сумеешь себя пересилить на уровне слов, то тебя опять забанят. И, возможно, очень надолго.

Да вы правы я резок, и не даю желания с собой что то обсуждать, но на то есть причины.
Спорить со мной это значит защищать и оправдывать кзенофобию и рассизм среди монахов. Что ещё больше подтверждает сангхадисесу оных.

Мне ставят предупреждения за то что я осуждаю слова монахов, но дело в том что когда слова монахов прямо противоречал слову Будды, эти слова не могут быть под покровом Будды Дхаммы и Сангхи. "Речь монаха" это речь о Дхамме, когда же человек ведёт мирской разговор, к тому же противоречащий с Дхаммой, это не может быть квалифицированно как "реч монаха".

Во франции говорят : "L'habit ne fait pas le moine." "Ряса не делает человека монахом."

ЗЫ эти люди говорят что можно защищаться всеми способами, тогда почему они протестуют когда я защищаю Дхамму от их аггресивных идей? Тоесть по их словам защищаться можно, но только против ихних "врагов"? А если мои враги это нацисты и кзенофобы, а друзья это мусульмане и геи, тогда то право на самозащиту которое они выдают больше не действиует?
Ипокриты вот и всё.
Последний раз редактировалось Каверин Алексей 02.04.2014, 13:30, всего редактировалось 3 раз(а).
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#136 SV » 02.04.2014, 13:25

Можно пожалуйста сутту в студию?

Можно.

И когда Колесо Дхаммы было приведено в движение Благословенным, проживающие на земле божества воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни было в этом мире!».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm

Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть4. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть. Подлинная Дхамма не исчезает подобно тому, как мгновенно и целиком тонет лодка.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... addhamapatirupaka-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#137 A.A » 02.04.2014, 13:37

Хорошо. То есть по вашему мнению, необходимо распустить армию и полицию и всем последователям Дхаммы просто практиковать её?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#138 Киттисаро-ушёл » 02.04.2014, 13:42

SV писал(а):Так вот а я о том, что практикующему буддисту как раз не нужно делать никаких поправок, и не нужно иметь никаких "твёрдых позиций" на этот вопрос, потому что все эти твёрдые позиции исходят из неправильных воззрений. Как и не нужно ему заморачиваться проблемой "поддержания баланса". Пускай другие этим занимаются (вопросами войны и мира), т.е те, кого не интересует практика и святая жизнь - притом, будь то хоть мир, хоть война. Всякие международные и локальные конфликты нужно рассматривать просто как природное стихийное бедствие: ураган, пожар, наводнение, землетрясение и так далее. Как место, неподходящее для практики, как место, вредящее святой жизни. Такую плохую обстановку не нужно решать - тем более, что при больших масштабах ты никогда и не сможешь её решить - её нужно сменить, благо что выбор всегда есть и всегда есть места, где плохой обстановки нет.

В том то и дело, что есть аспекты социальные и асоциальные. Асоциальный практик, отказываясь от насилия любой формы, поступает наиболее правильным образом. Это и мой идеал тоже. Но есть и социальные буддисты и им по-любому приходится решать такие вопросы. И совсем не факт, что их вовсе не интересует практика, просто к святой практике они еще не готовы, а жизнь в социуме имеет свои нюансы. Речь то не только об отшельниках-полусвятых.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#139 SV » 02.04.2014, 14:06

Ничто не мешает социальным буддистам уехать из конфликтной зоны, чем втягиваться в конфликт. Мешать может только та самая жажда и воззрение: "Это - моё". Если буддист на таком уровне, что не способен преодолеть это - пускай вливается в конфликт, берёт автомат, идёт убивать. Это его право. Но при этом он не будет мудро поступать, он будет поступать глупо.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#140 Каверин Алексей » 02.04.2014, 14:34

Киттисаро писал(а):есть аспекты социальные и асоциальные.

Считаю что не бхиккху должны копировать и подстраиваться под омраченное поведение мирян, но миряне должны стремиться к идеалу бхиккху. А если бхиккху не способны убедить мирян в необходимости практики Дхаммы, то значит они не выполняют свою социальную роль и им лучше стать а-социальными практиками.

Не вижу смысла в мыле которое не моет.

Как можно преподнести Дхамму как солидную опору, если она обуславливается омрачнениями монахов или мирян?

Если у какогото мирянина встаёт вопрос на которы Дхамма не несёт ответа - то нужно сказать что это вне компетенциях Дхаммы. Если же у мирянина втаёт вопрос на котрые Дхамма имеет чёткий ответ, то нужно дать этот чёткий ответ, а не искать "социальных компромисов". А если же ответ Дхаммы на его вопрос ему не нравится, то значит либо монах не смог объяснить, либо мирянину Дхамма не нужна, а если она ему не нужна, то его никто не держит, от этого Дхамма станет только чище.

Лучше не количество а качесто, как среди монахов так и мирян.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 78 гостей