Список форумов › Жизнь › РАЗНОЕ
Так и сделано. В Каноне написано, что сотапанна обладает Мудростью, а из постов Акхандхи видно, что дхаммической Мудрости нету. В чем проблема?Елена Котельникова писал(а):Лучше обсуждать без однозначных вердиктов, проясняя есть ли расхождения с описанием пути в кноне, и если есть, в чем именно
Написано.Detonator писал(а):А что под "мудростью" понимается там не написано?
из постов Акхандхи видно, что Акхандха недавно в Тхераваде и не знает еще ПАЛИЙСКИХ терминов для описания своего опыта. наличие опыта не подразумевает, что Акхандха должна знать все традиции всех стран мира и как и что в них называется. к тому же, незнание именно ПАЛИЙСКИХ Тхеравадинских терминов никак не связано с уровнем практикующего.Akaguma писал(а):а из постов Акхандхи видно, что дхаммической Мудрости нету. В чем проблема?
Тут хотя бы добиться отсутствия омрачений: злобы, ненависти, лжи, жажды...leopold писал(а):нет чувств, нет блаженства
вне каждого это как? разве могут быть какие-то чувства ВНЕ чувствующего субъекта?leopold писал(а):Взаимные тёплые чувства возникают между людьми и вне каждого, но с проекцией на каждого
рассмотрим тогда такие чувства как злоба, ненависть и зависть.leopold писал(а):Чувства(настоящие) взаимны общи. Их стремление "от себя" - давать, дарить близким, всему сущему.
Злоба,ненависть и зависть не являются чувствами. Это производные от телесных ощущений.
Если переживания в каждом отдельно , то это разделение на разнопереживающих, а значит от тела-разума, а значит не чувства.
Чувством буддисты вообще называют приятное/неприятно/нейтральное ощущение, связанное с контактом в 5 чувственных сферах (ухо, глаз, нос, язык, тело) и сфере ума.
bergentroll писал(а):то, что вы называете собственно «чувствами» — [относится] к сфере ума
Тут тогда получается, что рупа (глаз) порождает наму (ум)LS писал(а):Не всё относится к сфере ума.
Сенсорные сознания сами по себе.
Например, сознание глаза - относится к сфере глаза, а не ума.
Ум конечно же участвует в сознании глаза - но лишь как инструмент, типа калькулятор.
Сознание глаза относится к сфере глаза, а не ума.
К сфере ума относится исключительно то, что происходит в ум-двери,
где на входе и выходе исключительно ум - где он беседует сам с собой.
К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Или у рыбы нет сознания, когда она видит? - Но она же живое существо.
Видимо, просто у неё ещё не развито сознание ума (в ум-двери), чтобы беседовать с собой,
однако это не мешает ей видеть, то есть обладать сознанием глаза
LS писал(а):К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Топпер писал(а): LS:
Не всё относится к сфере ума.
Сенсорные сознания сами по себе.
Например, сознание глаза - относится к сфере глаза, а не ума.
Ум конечно же участвует в сознании глаза - но лишь как инструмент, типа калькулятор.
Сознание глаза относится к сфере глаза, а не ума.
К сфере ума относится исключительно то, что происходит в ум-двери,
где на входе и выходе исключительно ум - где он беседует сам с собой.
К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Или у рыбы нет сознания, когда она видит? - Но она же живое существо.
Видимо, просто у неё ещё не развито сознание ума (в ум-двери), чтобы беседовать с собой,
однако это не мешает ей видеть, то есть обладать сознанием глаза
Тут тогда получается, что рупа (глаз) порождает наму (ум)
В арупа локе, в общем то есть нама без рупы.. Также, как в асанньасатта есть рупа без намы.LS писал(а):Они порождают друг друга, как две связки тростника.
Без рупы нет никакого сознания.
Так же как и рупы как рупы без сознания.
И потом, следует четко отличать сознание глаза от мыслей - сознания ума
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость