Светлое Будущее

Список форумов Жизнь РАЗНОЕ

Описание: Разговоры на любые темы, кроме политики и религии.

  • 4

#61 Елена Котельникова » 08.05.2014, 10:05

Проблема в заявлениях типа "Вы не сотапанна / арья и т.д.". Тут легко ошибиться, не зная напрямую ум другого человека. И это суждение может быть плохой каммой. Наподобие этого. Лучше обсуждать без однозначных вердиктов, проясняя есть ли расхождения с описанием пути в кноне, и если есть, в чем именно.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3575
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Akaguma » 08.05.2014, 10:08

Елена Котельникова писал(а):Лучше обсуждать без однозначных вердиктов, проясняя есть ли расхождения с описанием пути в кноне, и если есть, в чем именно
Так и сделано. В Каноне написано, что сотапанна обладает Мудростью, а из постов Акхандхи видно, что дхаммической Мудрости нету. В чем проблема?
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 331
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#63 Detonator » 08.05.2014, 10:33

А что под "мудростью" понимается там не написано?
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#64 Akaguma » 08.05.2014, 10:36

Detonator писал(а):А что под "мудростью" понимается там не написано?
Написано.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 331
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#65 Акхандха » 08.05.2014, 12:56

Akaguma писал(а):а из постов Акхандхи видно, что дхаммической Мудрости нету. В чем проблема?
из постов Акхандхи видно, что Акхандха недавно в Тхераваде и не знает еще ПАЛИЙСКИХ терминов для описания своего опыта. наличие опыта не подразумевает, что Акхандха должна знать все традиции всех стран мира и как и что в них называется. :smile: к тому же, незнание именно ПАЛИЙСКИХ Тхеравадинских терминов никак не связано с уровнем практикующего.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#66 leopold » 13.05.2014, 09:05

P.S.

Тут такое рассуждение.

Суть физического мира постоянные изменения, постоянное движение, иначе не
было бы времени. Отсутстивие движения это выход из физического мира.

Суть душевного мира это отсутствие изменений. Любое изменение состояния счастья есть несчастье.
Наличие изменений означает выход из душевного мира.

Для человека физический мир, мир живота и разума личный одиночный, а душевный мир взаимных чувств
общий, коллективный.
В физическом мире нет чувств, нет блаженства. Они есть только в душевном мире.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

#67 leopold » 13.05.2014, 19:51

Приношу свои извинения за беспокойство.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

  • 3

#68 flyakite » 13.05.2014, 22:28

leopold писал(а):нет чувств, нет блаженства
Тут хотя бы добиться отсутствия омрачений: злобы, ненависти, лжи, жажды...
We are analog...
flyakite
Аватара
Репутация: 42
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 22.04.2014
Традиция: Тхеравада

#69 leopold » 14.05.2014, 07:09

Телесные ощущения и их производные(в том числе и разум) это сигналы извне к мозгу и их переработка.
Взаимные тёплые чувства возникают между людьми и вне каждого, но с проекцией на каждого. Они связаны
с разумом не напрямую.
Невозможно одновременно испытывать и чувства и ощущения: что-то одно вытесняет другое.
Физическое разделяет, душевное объединяет.
Ощущения индивидуальны. Их стремление: "к себе" - брать, отнимать, присваивать и усваивать.
Чувства(настоящие) взаимны общи. Их стремление "от себя" - давать, дарить близким, всему сущему.
Чувственное объединяющее пространство не связано с разделяющим физическим.
Возможно я и ошибаюсь. Но я не могу представить объединяющие чувства рядом с разделяющим разумом.
Вот говорят же, что влюблённые чуть-чуть сумашедшие.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

#70 Акхандха » 14.05.2014, 10:36

leopold писал(а):Взаимные тёплые чувства возникают между людьми и вне каждого, но с проекцией на каждого
вне каждого это как? разве могут быть какие-то чувства ВНЕ чувствующего субъекта?

leopold писал(а):Чувства(настоящие) взаимны общи. Их стремление "от себя" - давать, дарить близким, всему сущему.
рассмотрим тогда такие чувства как злоба, ненависть и зависть.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#71 leopold » 14.05.2014, 18:24

Злоба,ненависть и зависть не являются чувствами. Это производные от телесных ощущений. Они
разделяют. А соединяют в единое взаимолюбящее существо именно взаимные чувства, которые находятся в
этом едином существе именно между каждыми его составляющими. Если переживания в каждом отдельно , то
это разделение на разнопереживающих, а значит от тела-разума, а значит не чувства.

Концепция "объединяющие чувства vs разъединяющий разум" возникла из моей практики и ею проверена.
Я имею в виду настоящие правильные объединяющие чувства. А сейчас объединяются во временные шайки, государства... чтобы объединиться для урывания там, где одному урвать не по силам, но потом они всё-равно разъединяются чтобы потребить лично в себя. Без самоотречения, ради собственных удовольствий.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

#72 leopold » 14.05.2014, 18:45

Тут бы надо было бы созвучать чувствами, а не выражаться словами. Увы трудно подняться над разумом, когда я и разумом-то не овладел как следует. Я не спорю со столпами. Я только пытаюсь увидеть то, что другим и так ясно... но видимо по-другому. Увы, разумы разные, а мой ещё не достиг нужного уровня. А чувства уже промелькнули.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

#73 leopold » 24.04.2024, 06:12

Общество - это когда ощее главнее личного.
Шайка - это когда личное главнее общего.
leopold
Репутация: 2
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05.05.2014
Традиция: Нет

  • 1

#74 bergentroll » 24.04.2024, 12:47

Злоба,ненависть и зависть не являются чувствами. Это производные от телесных ощущений.

Вот это вот, что вы перечислили десять лет назад — факторы ума. Если есть телесные ощущения — жар, давление, ,жжение в нижней части спины, и т. д. — это сопутствующие ощущения; материя, возникшая по причине сознания. Сами по себе они злобой, ненавистью или завистью не являются.

Если переживания в каждом отдельно , то это разделение на разнопереживающих, а значит от тела-разума, а значит не чувства.

Чувства по определению проживаются каждым отдельно. Могут быть какие-то схожие чувства, вызванные схожими обстоятельствами, или могут появиться чувства как ответ на проявления чувств. Но за кого-то чувства прожить нельзя. Если это не так — попробуйте почувствовать, то, что чувствует собеседник в интернете. Какое-то представление по словам можно будет составить, но это будет представление в уме, а не чувства другого человека.

Чувством буддисты вообще называют приятное/неприятно/нейтральное ощущение, связанное с контактом в 5 чувственных сферах (ухо, глаз, нос, язык, тело) и сфере ума. То, что вы называете «телесным ощущением», относится, по-видимому, к пяти чувственным сферам, а то, что вы называете собственно «чувствами» — к сфере ума. Но первые тоже являются феноменом сознания, а не материальным. Потому что можно измышлять, как там заряды в синаптических щелях возникают и затухают, но заряды сами по себе чувствами не являются.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 134
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#75 LS » 30.04.2024, 22:45

bergentroll,
Чувством буддисты вообще называют приятное/неприятно/нейтральное ощущение, связанное с контактом в 5 чувственных сферах (ухо, глаз, нос, язык, тело) и сфере ума.

Есть еще ведана, универсальный ментальный фактор, присутствующий в любом сознании и с любой читтой - его тоже часто называют чувством.
Это эмоциональная тональность, в которой переживается объект, однако ведана всегда сопровождается восторгом этого переживания, каким бы объект ни был.

Что касается бескоренных читт пяти чувственных сфер, то они все, кроме сознания тела, всегда сопровождаются спокойствием, то есть по сути нейтральны.
Только сознание тела может сопровождаться либо болью (читта 17), либо удовольствием (читта 24). В этом смысле только телесные ощущения бывают приятными или неприятными - все остальные всегда нейтральны.

Ум же в ум-двери изобретает сам для себя много чего - однако, все это не более чем его, ума, игры с самим собой.
"Реально" же только то, что происходит в пяти сенсорных дверях,
если под реальностью понимать нечто помимо игр ума с самим собой.
Реальность - это
нечто вне наблюдателя
плюс наблюдатель
плюс процесс наблюдения -
одного сознания здесь мало
LS M
Откуда: Мартышкино
Репутация: 58
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Нет

#76 LS » 07.05.2024, 21:42

bergentroll писал(а):то, что вы называете собственно «чувствами» — [относится] к сфере ума

Не всё относится к сфере ума.
Сенсорные сознания сами по себе.
Например, сознание глаза - относится к сфере глаза, а не ума.
Ум конечно же участвует в сознании глаза - но лишь как инструмент, типа калькулятор.
Сознание глаза относится к сфере глаза, а не ума.
К сфере ума относится исключительно то, что происходит в ум-двери,
где на входе и выходе исключительно ум - где он беседует сам с собой.

К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Или у рыбы нет сознания, когда она видит? - Но она же живое существо.
Видимо, просто у неё ещё не развито сознание ума (в ум-двери), чтобы беседовать с собой,
однако это не мешает ей видеть, то есть обладать сознанием глаза
LS M
Откуда: Мартышкино
Репутация: 58
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Нет

#77 Топпер » 08.05.2024, 09:11

LS писал(а):Не всё относится к сфере ума.
Сенсорные сознания сами по себе.
Например, сознание глаза - относится к сфере глаза, а не ума.
Ум конечно же участвует в сознании глаза - но лишь как инструмент, типа калькулятор.
Сознание глаза относится к сфере глаза, а не ума.
К сфере ума относится исключительно то, что происходит в ум-двери,
где на входе и выходе исключительно ум - где он беседует сам с собой.

К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Или у рыбы нет сознания, когда она видит? - Но она же живое существо.
Видимо, просто у неё ещё не развито сознание ума (в ум-двери), чтобы беседовать с собой,
однако это не мешает ей видеть, то есть обладать сознанием глаза
Тут тогда получается, что рупа (глаз) порождает наму (ум)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2874
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#78 bergentroll » 08.05.2024, 10:43

LS писал(а):К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?

Там вообще речь немного не о том была, а об эмоциях, которые leopold обозначал, по-видимому, как чувства, которые почему-то охватывают разом несколько существ. И суть ответа ответа — хоть немного «завернуть» участника к буддийскому дискурсу, раз он захотел снова писать на форуме.
bergentroll M
Аватара
Откуда: пгт Вольгинский
Репутация: 134
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 29.11.2021
Традиция: Тхеравада

#79 LS » 08.05.2024, 14:33

Топпер писал(а): LS:
Не всё относится к сфере ума.
Сенсорные сознания сами по себе.
Например, сознание глаза - относится к сфере глаза, а не ума.
Ум конечно же участвует в сознании глаза - но лишь как инструмент, типа калькулятор.
Сознание глаза относится к сфере глаза, а не ума.
К сфере ума относится исключительно то, что происходит в ум-двери,
где на входе и выходе исключительно ум - где он беседует сам с собой.

К примеру, сознание глаза рыбы - неужели оно относится к сфере ума рыбы?
Или у рыбы нет сознания, когда она видит? - Но она же живое существо.
Видимо, просто у неё ещё не развито сознание ума (в ум-двери), чтобы беседовать с собой,
однако это не мешает ей видеть, то есть обладать сознанием глаза

Тут тогда получается, что рупа (глаз) порождает наму (ум)

Они порождают друг друга, как две связки тростника.
Без рупы нет никакого сознания.
Так же как и рупы как рупы без сознания.

И потом, следует четко отличать сознание глаза от мыслей - сознания ума
LS M
Откуда: Мартышкино
Репутация: 58
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 14.06.2020
Традиция: Нет

  • 1

#80 Топпер » 10.05.2024, 13:14

LS писал(а):Они порождают друг друга, как две связки тростника.
Без рупы нет никакого сознания.
Так же как и рупы как рупы без сознания.

И потом, следует четко отличать сознание глаза от мыслей - сознания ума
В арупа локе, в общем то есть нама без рупы.. Также, как в асанньасатта есть рупа без намы.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2874
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в РАЗНОЕ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость