Marvin писал(а):Если я правильно понял, то состоянию Ниббаны присуща одна из трех характеристик существования - 'Безличностность'.
Не значит ли это что само наличие возможности существования 'Безличностности' как концепта в Ниббане отождествляет ее с очередной формой существования (пускай и полностью лишенной колебания дхарм), но все же не дает возможности охарактеризовать ее как абсолютное "Не-Существование".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 1-meghiya-sutta-alokananda.htmКогда монах наблюдает непостоянство, о Мегхия, он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я». А когда он крепко утвердился в этом —
он избавляется от точки зрения «Я существую», что называется мною переживанием
Ниббаны здесь и сейчас».Существование не нечто плотное и постоянное,совокупности возникают и прекращаются,танха ведет к бхава,прекращение танха к прекращению бхава,признаков ведь три,непостоянство,безсущностность,страдательность
Ввиду того что все непостоянно,Будда говорит что воззрения Я существую как сознание,восприятие,форма не соответствует действительность,так как можно видеть возникновение и прекращение своего Я.Свое Я по сути = постоянство.И по этому мы можем думать о бытие,небытие,и т.д,воззрение даже не сколько обо мне как целостном и постоянном,а обо все как целостном и постоянном,но только ниббана постоянна)
Нужно утверждать в непостоянстве всего,тогда яснее становится все