Оковы и Арьи

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 amv » 09.12.2015, 13:13

Приветствую!
В статье на сайте, посвященной оковам, говорится о том, что степень свободы от оков соответствует тому или иному уровню Благородного Ученика. Хотелось бы спросить у знающих, где этот момент показан в суттах, сам не нахожу.

Просто кажется несколько странным момент о том, что сотапанна не имеет воззрение о "я", хотелось бы этот момент прояснить.
Есть ведь сутты, в которой безличностное рассмотрение приводит прямиком к ниббане:
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
То есть это высочайший уровень, уровень архата, но не сотапанны.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 SV » 09.12.2015, 13:19

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm

Вот тут - пункт Благородные Ученики. Там всё есть даже с избытком.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#3 Топпер » 09.12.2015, 13:20

amv писал(а):Просто кажется несколько странным момент о том, что сотапанна не имеет воззрение о "я", хотелось бы этот момент прояснить.
Сотапанна не имеет приверженности идеи "я" ("я" - существует. "я" то-то и то-то) т.е. видит её ошибочность. А само ощущение "Я" - уничтожается только на уровне Араханта, когда сбрасывается окова "мано". Именно она даёт ощущение я, которое есть даже у животных.
Топпер

  • 1

#4 balabust » 09.12.2015, 16:48

Как сказано выше Почтеным Возрение о Я и самомнение две разные оковы.

зы я почему повторился просто слово другое употребил может кому легче его воспринимать допустим мне легче или яснее чтоли :roll: .
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Dz » 02.02.2016, 19:54

Топпер писал(а):Сотапанна не имеет приверженности идеи "я" ("я" - существует. "я" то-то и то-то) т.е. видит её ошибочность.
Вопрос: как понять, когда человек осведомлён об идее ошибочности представлений о "я" (а это фактически любой тхеравадин, даже мирянин), а когда он отбросил приверженность идей о "я"?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#6 SV » 02.02.2016, 20:07

По дополнительным признакам. Наличие правильных воззрений в отношении анатты - далеко не единственный критерий, там ещё много чего. Короче, читайте сутты на тему (см. выше).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 31 гость

cron