Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
The Коля писал(а):Что интересно, современные Буддисты разделили медитацию на два подвида
Анапанасати-саматха и Сатипаттхана-випассана.
Можно делить, если анапанасати используется для саматхи, а не для випассаны.The Коля писал(а):Так я же написал. Сатипаттхана включает Анапанасати.
Нельзя делить на Анапанасати-саматха и Сатипаттхана-випассана.
Анапана-сати часть Сатипаттханы - она развивает и випассану-саматху в связке.
Одновременно Анапанасати тоже узкая практика. Очень рекомендуемая для тех у кого сильно развито качество беспокойства.
Заменим слово "примитивизация" на "упрощение".
Саматха и Самадхи немного различные понятияКиттисаро писал(а):Именно что как сатипаттхана, дыхание не подразумевает саматхи, почитайте сутту. Саматхи это углубленная практика сатипаттханы, по сути отдельная.
The Коля писал(а):Саматха и Самадхи немного различные понятия
" Отделяют именно самадхи."Киттисаро писал(а):The Коля писал(а):Саматха и Самадхи немного различные понятия
Мы тут в курсе.
Никто тут и не отделяет саматху от сатипаттханы. Отделяют именно самадхи.
Аясма Киттисаро - бхиккху.The Коля писал(а):Киттисаро(меня с толку буковка "т" сбила [саматхи] :)))
Прошу прощения. Это для адресации. Мне немного неудобно применять функцию "цитировать" на моб..Топпер писал(а):Аясма Киттисаро - бхиккху.The Коля писал(а):Киттисаро(меня с толку буковка "т" сбила [саматхи] :)))
Не подобает обращаться к нему по имени.
И так и сяк можно.The Коля писал(а):Прошу прощения. Это для адресации. Мне немного неудобно применять функцию "цитировать" на моб..
Лучше писать Бхантэ Киттисаро, или просто Бхантэ?
The Коля писал(а):Как ее отделить то?
Да, действительно спорный вопрос.Киттисаро писал(а):The Коля писал(а):Как ее отделить то?
В сутте Будда про джаны ничего не говорит. А под самадхи мы понимаем именно джаны. Суккха, упеккха и пр. вполне переживаются и вне джаны, особенно после выхода из неё. Здесь просто опять встанет вопрос "что есть джана?" Некоторые учителя, те что там побывали, говорят, что в джане невозможны активные действия - направления ума, рассмотрения, анализ. Этот вариант исключает самадхи из классической сатипаттханы. Активность ума после джаны, это уже в полной мере сатипаттхана.
Скорее при угошении пяти помех и развитии пяти качеств возможно войти в джхану.The Коля писал(а):Вообще я считаю, что джханы просто необходимы, т. к. джханы устраняют пять помех, которые врываются при выходе с джхан.
А вот 8 джхану и ниродха самапати рассматривают уже при выходе из нее. Так как в них действительно не может быть никакой волевой активности.Киттисаро писал(а):Да, когда помехи пригашены, тогда и можно войти в джану. Просто джана мощно "вырубает" помехи (как удачно провел аналогию а. Брам с боксом), и пока они в полном нокауте сразу после джаны, появляется возможность практиковать правильное прозрение.
The Коля писал(а):А вот 8 джхану и ниродха самапати рассматривают уже при выходе из нее. Так как в них действительно не может быть никакой волевой активности.
The Коля писал(а):есть сутта где высшую випассану предлагается практиковать с 1 по 7 джхану. Есть сутта где Ананда прибавляет плюс к этому 4 брахмавихары.
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей