в соседней теме кинули ссылку на
Патхама саракани сутта: Саракани (I) СН 55.24цитата
Он наделён непоколебимой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира»
как я понимаю из этого отрывка:
Сангха-это личности идущие правильным путем, в независимости от того, монахи они или миряне, реализовавшие ту или иную ступень (четыре пары или
восемь типов личностей)
Даккхинавибханга сутта: Изложение о подношениях
МН 142
Ананда, существуют четырнадцать видов личных подношений.
1) Человек даёт дар Татхагате, совершенному и полностью просветлённому. Таков первый вид личного подношения.
2) Человек даёт дар паччека-будде. Таков второй вид личного подношения.
3) Человек даёт дар араханту, ученику Татхагаты. Таков третий вид личного подношения.
4) Человек даёт дар тому, кто вступил на путь к реализации плода арахантства. Таков четвёртый вид личного подношения.
5) Человек даёт дар не-возвращающемуся. Таков пятый вид личного подношения.
6) Человек даёт дар тому, кто вступил на путь к реализации плода не-возвращения. Таков шестой вид личного подношения.
7) Человек даёт дар однажды-возвращающемуся. Таков седьмой вид личного подношения.
8) Человек даёт дар тому, кто вступил на путь к реализации плода однажды-возвращения. Таков восьмой вид личного подношения.
9) Человек даёт дар вступившему в поток. Таков девятый вид личного подношения.
10) Человек даёт дар тому, кто вступил на путь к реализации плода вступления в поток. Таков десятый вид личного подношения.
11) Человек даёт дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям2. Таков одиннадцатый вид личного подношения.
12) Человек даёт дар нравственному заурядному человеку. Таков двенадцатый вид личного подношения.
13) Человек даёт дар безнравственному заурядному человеку. Таков тринадцатый вид личного подношения.
14) Человек даёт дар животному. Таков четырнадцатый вид личного подношения.
12 из 14 обозначены как те, кто реализовал благие качества в не зависимости монахи они или нет.
Ананда, существуют семь видов подношений, сделанных Сангхе.
1) Человек даёт дар Сангхе обеих [сангх монахов и монахинь], возглавляемой Буддой. Таков первый вид подношения, сделанного Сангхе5.
2) Человек даёт дар Сангхе обеих [сангх монахов и монахинь] после того, как Татхагата достиг окончательной ниббаны. Таков второй вид подношения, сделанного Сангхе.
3) Человек даёт дар Сангхе монахов. Таков третий вид подношения, сделанного Сангхе.
4) Человек даёт дар Сангхе монахинь. Таков четвёртый вид подношения, сделанного Сангхе.
5) Человек даёт дар, сказав: «Назначьте для меня из Сангхи столько-то монахов и монахинь». Таков пятый вид подношения, сделанного Сангхе.
6) Человек даёт дар, сказав: «Назначьте для меня из Сангхи столько-то монахов». Таков шестой вид подношения, сделанного Сангхе.
7) Человек даёт дар, сказав: «Назначьте для меня из Сангхи столько-то монахинь». Таков седьмой вид подношения, сделанного Сангхе.
В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером6. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе7.
из данного отрывка выходит, что Сангха отдельно, а неблагочестивые монахи в ней отдельно,
так же важен сам акт дарения " вникуда", в область тех, кто, по надежде дарящего, идут стопами Будды.
что согласуется с суттой
Дана сутта: Даяние АН 7.52в которой описано, что важно совершать дарение с правильным умом, ведущим из сансары.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то