Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Странник писал(а):Спор зашёл про то, что во время медитации, в джанах человек ничего не слышит, не воспринимает в целом.
Восприятие или перцепция, и внимание, это различные вещи. Существуют 6 типов сознания, и связанных с ними классов объектов. Вы же не можете утверждать что не видите пока слушаете музыку? И внимание к объекту не единственная причина восприятия, когда есть глаз, способный воспринимать, и видимые формы, то происходит контакт, говорил Благословенный.Странник писал(а):Я аргументировал это тем, что он сконцентрирован и сознание не может скакать между разными объектами.
Типов много, но сознание-то одно, просто оно быстро меняется, внимание переходит к одного канала на другой. Именно потому нет концентрации, которая нужна для медитации, в которой человек не слышит ничего.DitafonTiz писал(а):Существуют 6 типов сознания, и связанных с ними классов объектов. Вы же не можете утверждать что не видите пока слушаете музыку?
Не существует никакого одного сознания, которое переходит, каждый из типов сознания соответствует своему объекту, в зависимости от органа восприятия, и я не могу слышать глазом, и видеть ухомСтранник писал(а):Типов много, но сознание-то одно, просто оно быстро меняется, внимание переходит к одного канала на другой. Именно потому нет концентрации, которая нужна для медитации, в которой человек не слышит ниче
Человек - это поток сознания, в котором одновременно существует только одна дхамма читты.DitafonTiz писал(а):Не существует никакого одного сознания
Человек - это поток сознания, в котором одновременно существует только одна дхамма читты.[/quote]Странник писал(а):
АбхидхаммаDitafonTiz писал(а):Где вы взяли такое определение ?
ДаDitafonTiz писал(а):Еще раз, вы перестаете видеть, переживая тактильные ощущения, или может слышать ?
Вы понимаете что вы утверждаете ?Странник писал(а):Да
Приведите ссылкуСтранник писал(а):Абхидхамма
Вполне.DitafonTiz писал(а):Вы понимаете что вы утверждаете ?
Так сразу не смог найти прямое объяснение, но везде говорится, что человек - это совокупность рупы (калапы), читты и читасик. Причём одной рупа=калапы, одной читты и нескольких читасик, связанных с читой. Для более подробного комментария нужны бхиккху :)DitafonTiz писал(а):Приведите ссылку
А я вот что то не уверен, если вы утверждаете что одномоментно можете воспринимать объекты только одной из индрий. При таком условии вы бы переставали видеть собеседника как только он начинал бы говорит, и никогда бы не имели совокупного опыта перцепции, для вас бы мир оказался одномерным в каждую единицу времени, либо звух, либо запах, либо вкус, либо видимая форма, либо мысль. А что уже сказать о контакте с женщиной, там одних тактильных сколько, что вам бы обескуражило, а ещё она ещё пахнет, и красиво выглядит часто. Если ваши индрии, и объекты для них, не важно какие, возникнут одномоментно, то и воспринимать вы их будете одномоментно. Когда глаз способный воспринимать, и есть видимые формы, возникает сознание глаза, совокупность из трёх - контакт, и нигде здесь нет вашего внимания, которое переключается между индриями, как единственное и необходимое условиеСтранник писал(а):Вполне
DitafonTiz писал(а):При таком условии вы бы переставали видеть собеседника как только он начинал бы говорит, и никогда бы не имели совокупного опыта перцепции, для вас бы мир оказался одномерным в каждую единицу времени, либо звух, либо запах, либо вкус, либо видимая форма, либо мысль.
Контакт состоит из 17 тактов сознания, которые включают в себя и внимание, то есть оно входит в каждый акт восприятия, который длится какой-то очень маленький момент времени.DitafonTiz писал(а):Когда глаз способный воспринимать, и есть видимые формы, возникает сознание глаза, совокупность из трёх - контакт, и нигде здесь нет вашего внимания, которое переключается между индриями, как единственное и необходимое условие
Да не канонично это, почтенный, скачущее то сознание, нет такого, вот смотрите самиСтранник писал(а):Вы не учитываете, что сознание очень быстро перескакивает с одного объекта на другой. Ведь видим мы тоже не постоянно, а слайдами, потому можно показывать кино с 24 кадрами в секунду. Наш мозг эти кадры сшивает и делает двигающуюся картинку. Хотя ничего подвижного там нет!
Точно так же он делает с информацией из разных каналов.
Спор зашёл про то, что во время медитации, в джанах человек ничего не слышит, не воспринимает в целом. Я аргументировал это тем, что он сконцентрирован и сознание не может скакать между разными объектами. Чтобы что-то воспринять нужен контакт, в котором участвует сознание, но если сознание не отвлекается, то контакта с видимым, слышимым не может быть, а значит не важно есть ли сам орган.
В пятой и выше джане восприятия не может быть совсем, так как это арупа лока, где нет материи.
Спасибо вам :)SV писал(а):Ну а то что такое объяснение как-то там плохо согласуется с комментариями на абхидхамму - так это проблема абхидхаммы, которая суть поздневременной философский труд древних школяров и уж совершенно точно словом Будды не является .)
Но если он сконцентрирован на чём-то ином, но информации из других каналов не будет приходить. Вы не пишите ничего такого, что противоречило бы идеи, что одновременно ест только одна читта, связанная только с одним каналом.SV писал(а):Что же касается "сконцентрированности" в джхане, то вовсе не обязательно нужно понимать это как смотрение в какую-то одну точку. Это вполне может быть просто собранностью, когда ум не убегает в мысли, прошлое, будущее, а находится в настоящем моменте.
Но медитация, а тем более джана, это именно концентрация внимания, без перескоков с зрения на слух и обратно. Можно сконцентрироваться на ощущения в собственном теле, но тогда не будешь отвлекаться на зрение.SV писал(а):И в этом же моменте он может рассматривать разное, а не что-то единственное.
Так помеха как раз потому, что человек отвлекается, что есть сознание уходит от того, на чём сконцентрировано.SV писал(а):В суттах упоминается, что посторонний звук - это помеха для первой джханы, например.
Это не зависит от вашего внимания, это зависит только от чувственных объектов, вы услышите артиллерийский залп, даже если будете сильно поглощены работами Иеронима Босха.Странник писал(а):Но если он сконцентрирован на чём-то ином, но информации из других каналов не будет приходить.
Пишу, я как минимум говорю что каналов 6, и они всегда восприимчивы к возникновению объектов, с ними связанных. Вы можете не внимать аспектам и деталям, но тем не менее восприятия будет, вне зависимости от того чем увлечен ваш ум. Но при определенных условиях и состояниях, восприятие от органов чувств прекращается. Воспринимать и вовлекаться в аспекты восприятие это различные вещи.Странник писал(а):Вы не пишите ничего такого, что противоречило бы идеи, что одновременно ест только одна читта, связанная только с одним каналом.
Но если он сконцентрирован на чём-то ином, но информации из других каналов не будет приходить. Вы не пишите ничего такого, что противоречило бы идеи, что одновременно ест только одна читта, связанная только с одним каналом.
Но медитация, а тем более джана, это именно концентрация внимания, без перескоков с зрения на слух и обратно.
Так помеха как раз потому, что человек отвлекается, что есть сознание уходит от того, на чём сконцентрировано.
А говорится чтонибуть про течение времени? Тоесть оно как бы останавливается ?SV писал(а):А идущая ещё следом ниродха, aka ниббана - полное прекращение ментальности всякой. Тоже восприятия нет
Времени соответствует изменение феноменов, или скорее их возникновение-изменение-прекращение. Когда ничто не возникает, не найти ни изменения, ни прекращения, стало быть не найти продолжительности.Nwad писал(а):А говорится чтонибуть про течение времени? Тоесть оно как бы останавливается ?
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей