Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Во всех трёх.ДмитрийБ писал(а):Надо пережить и быть в состоянии объяснить непостоянство факторов, составляющих индивида?
В двух других оковах я вообще не вижу пока какой-либо существенной проблемы.
Возможно они существуют в каких-то более тонких своих проявлениях?
В чём на ваш взгляд кроются трудности для достижения сотапаннства?
Топпер писал(а):Привязанности к обрядам и ритуалам чаще всего нет. Но это не от преодоления этой привязанности - это наоборот от отсутствия веры в ритуалы (разница примерно такая же, как между монахом преодолевшим влечения к женщинам и кастратом у которого этого влечения просто нет)
Если не трудно, можно пример?Топпер писал(а):на деле вопросы, появляющиеся со временем
Можно как-то тоже показать это на примере? Мне сама идея сомнения в таких утверждениях как "есть страдание" кажется абсурдной.Топпер писал(а):Самый сложный фактор третий - скептицизм и сомнения насчёт Дхаммы есть практически у всех, как бы ни казалось вначале, что их нет.
А при чём здесь убийство?ДмитрийБ писал(а):То есть если кто-то не хочет убивать живых существ, то ему нужно сперва обрести привязанность к убийству, потом её преодолеть?
Любые вопросы, которые возникают вновь и вновь даже после изучения идеи анатты.Если не трудно, можно пример?
Все идеи препарирования и ревизии Канона. Все псылы отказатся от буддийской космологии, усомнится в тех или иных словах Будды, отказаться прямо или косвенно от Трёх Драгоценносей, постановка Будды и Дхаммы на одну "объективную доску" с другими религиями.Можно как-то тоже показать это на примере? Мне сама идея сомнения в таких утверждениях как "есть страдание" кажется абсурдной.
Топпер писал(а):Например в соседнем треде мы обсуждали вопрос: отказаться ли от Дхаммы, если вас грозят убить или грозятся убить заложника.
Если человек откажется от Дхаммы, из-за угрозы себе, то понятно, что и идея "я" у него ещё очень сильна, а если из-за угрозы другому - значит не верит толком в перерождение и закон каммы т.е. мирские установки сильнее.
Здесь может быть три варианта:Топпер писал(а):Все псылы отказатся от буддийской космологии, усомнится в тех или иных словах Будды,
Что имеется в виду?Топпер писал(а):постановка Будды и Дхаммы на одну "объективную доску" с другими религиями.
Это к вопросу укоренённости в Дхамме мои слова были.ДмитрийБ писал(а):То есть кто не хочет в следующем рождении хрюкать должен найти себе таких убийц для самопроверки?
Первый вариант - это как раз сомнение в Дхамме.Здесь может быть три варианта:
1. "Ну уж вряд ли есть миры Дэвов и Брахм! Не подтверждено научно."
2. Я не встретил, не пережил на опыте миры Дэвов и Брахм, но работаю над этим тк убеждён - Будда не мог ошибаться.
3. Я встретил, пережил на опыте миры Дэвов и Брахм.
Имеется в виду когда начинают "объективно" сравнивать. Что возможно этому Будда учил, возможно не учил. Или что есть общие вещи для всех религий, без которых религия и общество не может существовать. И, возможно, это и без Будды в буддизм ввели.Что имеется в виду?
Так а как понять-то уровень укоренённости?Топпер писал(а):Это к вопросу укоренённости в Дхамме мои слова были.
То есть подвергаются сомнению источники Тхеравады?Топпер писал(а):Что возможно этому Будда учил, возможно не учил
Так общества дикарей вообще любят кого-нибудь порезать во славу своих богов, тоже вот, религия, и общество их прекрасно существует без общих вещей "с цивилизованными религиями", кто же будет такое постулировать и зачем?Топпер писал(а):Или что есть общие вещи для всех религий, без которых религия и общество не может существовать.
То есть опять-таки, сомнения в тхеравадских источниках?Топпер писал(а):И, возможно, это и без Будды в буддизм ввели.
Но для таких рассуждений опять же должны совпасть условия, человек об Иисусе должен хотя бы знать и ему должно прийти в голову их сравниватьТоппер писал(а):Или что-нибудь на тему того, что Иисус равен Будде в плане духовных достижений.
я к тому, что у большинства европейских буддистов непривязанность к ритуалам идёт не от понимания, а от неверия.ДмитрийБ писал(а):Так а как понять-то уровень укоренённости?
Да.То есть подвергаются сомнению источники Тхеравады?
По большому счёту только Будда мог "сертифицированно" подтвердить. В остальных случаях - с долей вероятности. Будда же зеркало Дхаммы дал. вот многие и думают, что можно "на раз" увидеть себя в нём без искривлений перспективы.Резюме выходит такое, что о том, сотопанна ли человек - невозможно узнать в принципе, если не видеть его самскар (а вдруг совпадут условия, где человек проявит сомнения или ещё что?) Но в этом случае Будде вообще не было бы смысла это всё деклалировать. Для кого, если никто кроме него самого не может дать объективной оценки? Логическое противоречие.
Противоречие возникает только если отсутствует вера.ДмитрийБ писал(а):Логическое противоречие.
На самом деле, мне кажется, что у европейцев есть ритуалы, просто они их не замечают, так как не связывают с религией. За собой замечал, что происходит ритуализация процессов, например, выпить кофе со вкусным печеньем - это ритуал, который нужно выполнять со всей строгостью.Топпер писал(а):я к тому, что у большинства европейских буддистов непривязанность к ритуалам идёт не от понимания, а от неверия.
Т.е. нечего постигать, когда нет укоренённости в самих ритуалах.
имею в виду религиозные и буддийские в частности. Например когда говорят: "а зачем дома алтарь?", "А зачем поклоны?" и т.п.Странник писал(а):На самом деле, мне кажется, что у европейцев есть ритуалы, просто они их не замечают, так как не связывают с религией. За собой замечал, что происходит ритуализация процессов, например, выпить кофе со вкусным печеньем - это ритуал, который нужно выполнять со всей строгостью.
А что нужно понимать что бы не верить?Топпер писал(а):я к тому, что у большинства европейских буддистов непривязанность к ритуалам идёт не от понимания, а от неверия
Давайте для начала лучше подумаем над тем, что нужно, чтобы ВЕРИТЬ и иметь уважение.Satou писал(а):А что нужно понимать что бы не верить?
Значит предварительное уверование в ритуал - обязательное условие. Стало быть Будда должен был заповедовать какие-то конкретные ритуалы? (Правила Винаи, на мой взгляд нельзя назвать в полном смысле ритуалами, это просто правила, направленные на оставление различных удовольствий и привязанностей. Так же?)Топпер писал(а):я к тому, что у большинства европейских буддистов непривязанность к ритуалам идёт не от понимания, а от неверия.
Будде в том не было необходимости.ДмитрийБ писал(а): Стало быть Будда должен был заповедовать какие-то конкретные ритуалы?
Не обязательное. Однако как вы проверите, что человек из мудрости, а не по маловерию ритуалы перестал использовать?Значит предварительное уверование в ритуал - обязательное условие.
Смотря какие. Например упасампада - церемония становления монахом - вполне себе ритуал.(Правила Винаи, на мой взгляд нельзя назвать в полном смысле ритуалами, это просто правила, направленные на оставление различных удовольствий и привязанностей. Так же?)
Сейчас вот было смешно )))Топпер писал(а):Но мало вероятно, что это от достижения первой ступени святости.
Да кто я такой человека проверять, мне себя быТоппер писал(а):Однако как вы проверите, что человек из мудрости
Ну так люди сами создают, в том числе ритуалы, которые у них связаны с их религией. Как в Тае поклонение духам местности. Уверен, если изучать европейских буддистов, то у них найдутся религиозные ритуалы, которые они откажутся называть ритуалами, будут говорить что-то типа "ну это просто так принято", "я привык так делать и ничего больше".Топпер писал(а):имею в виду религиозные и буддийские в частности. Например когда говорят: "а зачем дома алтарь?", "А зачем поклоны?" и т.п.
Тогда всё может скатится на уровень махровых эзотериков, которые с Буддой общаютсяДмитрийБ писал(а):Да кто я такой человека проверять, мне себя бы
Очень многие ТОЛЬКО на медитацию делают упор.Странник писал(а):Ну так люди сами создают, в том числе ритуалы, которые у них связаны с их религией. Как в Тае поклонение духам местности. Уверен, если изучать европейских буддистов, то у них найдутся религиозные ритуалы, которые они откажутся называть ритуалами, будут говорить что-то типа "ну это просто так принято", "я привык так делать и ничего больше".
ДмитрийБ писал(а):В чём на ваш взгляд кроются трудности для достижения сотапаннства?
Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей