Миры в буддизме
Добавлено: 01.11.2020, 01:25
Доброго времени. Много где встречается трактовка различных миров как состояний сознания человека.
Можно ли аргументированно в рамках Канона показать, что это не так, или возможность для такой интерпретации всегда остаётся?
Мой аргумент бы бы в том, что к примеру, лошадь, не является "состоянием чьего-то сознания", она вполне наличествует и мир лошади это мир лошади.
С другой стороны получить каких-то данных о других смежных мирах (по крайней мере для рядового практикующего) возможным не представляется, и на этом произрастает убеждение, что Будда описал состояния человека в аллегорической форме.
И вот, всё это меня пугает, тк. по такой логике получается, что Будда описал, но о том, что это аллегория не сказал. Либо же сказал, но это с языка пали до нас не дошло и мы верим в сказки.
Можно ли аргументированно в рамках Канона показать, что это не так, или возможность для такой интерпретации всегда остаётся?
Мой аргумент бы бы в том, что к примеру, лошадь, не является "состоянием чьего-то сознания", она вполне наличествует и мир лошади это мир лошади.
С другой стороны получить каких-то данных о других смежных мирах (по крайней мере для рядового практикующего) возможным не представляется, и на этом произрастает убеждение, что Будда описал состояния человека в аллегорической форме.
И вот, всё это меня пугает, тк. по такой логике получается, что Будда описал, но о том, что это аллегория не сказал. Либо же сказал, но это с языка пали до нас не дошло и мы верим в сказки.