Страница 1 из 1

Визуализация сансары

Сообщение #1Добавлено: 20.11.2021, 16:43
Dof
Сансара_4.jpg
Визуализация колеса сансары, читать по часовой стрелке.


Составлено на основе Ахара авиджа сутты

Из Упаддха сутты:
«Учитель, такова половина святой жизни – то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи».
«Не так оно, Ананда! Не так оно, Ананда! Такова вся святая жизнь целиком, Ананда – то есть, хорошие друзья, хорошие спутники, хорошие товарищи. Когда у монаха есть хороший друг, хороший спутник, хороший товарищ, то можно ожидать, что он разовьёт и взрастит Благородный Восьмеричный Путь.

Прикрепленный файл.

Сообщение #2Добавлено: 20.11.2021, 16:57
Странник
А смерти в сансаре нет?

Сообщение #3Добавлено: 20.11.2021, 17:13
Dof
Странник писал(а):А смерти в сансаре нет?
Здесь больше изображена цепь взаимного "питания".
Смерть вроде-как не выступает питанием чего-бы-то ни было.

Сообщение #4Добавлено: 20.11.2021, 19:56
Dof
Эту схему стоит рассматривать не как последовательность событий в строгой последовательности, а именно как схему "подпитываний" каждого аспекта, поддерживающего существование.
И это взаимное подпитывание в итоге зацикливается, поэтому существа и не видят выхода из сансары.

И здесь краеугольным камнем предстает встреча с Дхаммой, потому что это событие способно вывести из порочного цикла. Ведь вся святая жизнь всех буддистов это результат встречи с Буддой или арахантами либо лично либо как мы через сутты. В свою очередь Будды задолго до своего рождения становились на путь выхода из сансары тоже благодаря встрече с Дхаммой.
Скрытый текст
И ещё [с помощью] следующего метода [объяснения] также, Ананда, можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей: полагаясь на меня как на хорошего друга, Ананда, существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения; существа, подверженные старению, освобождаются от старения; существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти; существа, подверженные печали, стенанию, боли, недовольству и отчаянию, освобождаются от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Посредством этого метода [объяснения], Ананда, также можно понять, почему вся святая жизнь целиком представляет собой хороших друзей, хороших спутников, хороших товарищей».

Сообщение #5Добавлено: 21.11.2021, 00:04
ДмитрийБ
Смерть вроде-как не выступает питанием чего-бы-то ни было.

Питанием невежества

А так да, в Сансарае всё решают нужные контакты )))

Сообщение #6Добавлено: 23.11.2021, 08:13
Temporary
ДмитрийБ писал(а):Питанием невежества
Питанием невежества являются пять помех, по Ахара авиджа сутте. Питанием старения-и-смерти является рождение, а сами они, наверно, не выступают питанием. Скорее это следствие характеристики непостоянства.

Где-то еще была сутта, которая начиналась с осознания наличия дуккхи, что тоже в итоге приводило к реализации полного освобождения, тоже по типу последовательного питания.

Сообщение #7Добавлено: 23.11.2021, 11:46
Dof
Temporary писал(а):Где-то еще была сутта, которая начиналась с осознания наличия дуккхи, что тоже в итоге приводило к реализации полного освобождения, тоже по типу последовательного питания.
Наверное эта сутта:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_23-upanisa-sutta-sv.htm#1
В ней говорится, что страдание приводит к вере

Сообщение #8Добавлено: 23.11.2021, 18:11
Temporary
Dof писал(а):Наверное эта сутта:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_23-upanisa-sutta-sv.htm#1
Да, ее имел в виду, спасибо