Паломничество к четырём местам

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#41 Илья_Ч » 17.08.2015, 17:58

Мне кажется, что это противоречит другим словам Будды.
Это представить даже тяжело, неужели все жители Лумбини, или Варанаси отправляются прямиком в рай? Они хоть и индуисты, но все-же ведь верят в Будду как аватара.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#42 Белов » 17.08.2015, 18:09

Илья_Ч, не забывайте про мотивацию. От простого хождения по этой земле ничего не будет. Главное то что внутри у ходящего.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#43 Топпер » 17.08.2015, 18:10

Илья_Ч писал(а):Мне кажется, что это противоречит другим словам Будды.
Это представить даже тяжело, неужели все жители Лумбини, или Варанаси отправляются прямиком в рай? Они хоть и индуисты, но все-же ведь верят в Будду как аватара.
Будда разрешил и Дерево Бодхи почитать. И его личные вещи.
Топпер

  • 1

#44 Илья_Ч » 18.08.2015, 09:16

Я ритуальную состовлющую не хочу отвергнуть, просто кажется, что стопроцентное попадание в рай это перебор. Приведу пару интересных сутр на эту тему

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn7-vatthupama-sutta-sv.htm
«Бахука, Адхикакка,
Сундарика и Гайя,
Пайяга, Сарассати,
Ручей Бахумати –
Дурак может вечно барахтаться в них,
Но злодеяний не смоет.

О запутанности и неопределенности кармы
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.136.than.html
Anyone who abstains from taking life... & holds right view: They all, on the breakup of the body, after death, reappear in a good destination, a heavenly world,' I don't allow him that. And when he says, 'Whoever knows this, knows rightly. Whoever knows otherwise, their knowledge is wrong,' I don't allow him that. When, insisting through obstinacy & grasping right there on what was seen by himself, known by himself, understood by himself, he states: 'Only this is true. Everything otherwise is worthless,' I don't allow him that, either. Why is that? Because the Tathāgata's knowledge with regard to the greater analysis of action is otherwise.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#45 MB » 05.11.2015, 11:45

Топпер писал(а):Есть в Махапариниббане сутте следующий пассаж:
«Есть четыре места, Ананда, которые верующий человек может посещать с чувством почитания и благоговения. Каковы же те четыре места?
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь родился Татхагата!»18 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь обрел Татхагата полное непревзойденное, наивысшее Пробуждение»19 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь запущено Татхагатой Колесо Учения»20 – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
* Место, Ананда, где скажет верующий: «Здесь Татхагата навсегда отошел в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения», – подобает посещать с чувством почитания и благоговения.
И придут, Ананда, верные монахи и монахини, благочестивые мужи и жены, и скажут: «Здесь родился Татхагата», – «Здесь обрел Татхагата полное, непревзойденное, наивысшее Пробуждение», – «Здесь запустил Татхагата Колесо Учения», – «Здесь Татхагата навсегда отошел в состояние Ниббаны, в котором не остается объектов для очищения».
И кто, Ананда, в будущие времена совершит паломничество к тем местам, после смерти, когда разрушится его тело, возродится он в небесных обителях счастья!»

Вобще интересные строки. Сильно отличаются от обычного буддийского подхода, который говорит о постоянном усилии для достижения стабильно-благих результатов. И если та же дана Чунды в этой же сутте обеспечившая ему многократное хорошее перерождение, выглядит вполне убедительно, т.к. он сделал её Будде, то вот обещание возрождения на небесах от посещения четырёх мест после Париниббаны Будды, не кажется соль же бесспорным. Вот как-то не верится, что например заслуги от поездки в Индию на две недели в туром по святым местам (пусть и прохдящим в благоговейном настроении) принисут более результата, чем та же дана во время пиндапада, выполняемая в течение многих лет.

Кто, что думает по этому вопросу?

Вполне комфортно могу для себя принять изложенное выше в сутте.
Полагаю, ключевой момент и причина возрождения в небесных обителях после посещения этих мест - является уже так или иначе наличествующая в уме их посетившего человека основа, в виде веры в з Драгоценности или в результате практики, которая собственно и выражается в чувстве "почитания и благоговения". Ибо они, в свою очередь не могли появиться в уме человека без каких либо усилий или полученного опыта. Это к вопросу про поездку туристом на две недели в Индию.
В остальном, не вижу противоречий в этом вопросе.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей