Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Mira писал(а):Задумалась и пришла к выводу, что Ниббана - это единственное к чему стоит стремиться в этой жизни, потому что это и есть настоящая свобода.
Если принимать безоговорочно концепцию перерождений (а я принимаю безоговорочно), то вариант снова родиться в условиях, которые выбираю не я, прожить энное количество лет в невежестве, без знания причины страданий, как следствие наломать дров и намучиться, мне совсем не улыбается.
Возможность больше не перерождаться и не умирать - это бессмертие и свобода. А что выше этого?
Dhammananda писал(а):А вот мне не нравится такой подход .. Будущих жизней не будет .. Перерождаемся не мы , перерождается действия , желания , импульс ... Нужно на жизнь эту смотреть как на последнюю , и стремится к просветлению сейчас .А там , нельзя сказать , что там будете вы !
Это именно так. В следующее перерождение там не будете именно вы. Будет сочетание каких-то ваших качеств.
КакSV писал(а):Это именно так. В следующее перерождение там не будете именно вы. Будет сочетание каких-то ваших качеств.
Как раз не так. Будете именно вы. Точно также, как завтра будете именно вы, так и в следующей жизни будете именно вы, а не некий дядя Вася
Часто после амнезии человек становится совсем другой личностью , он меняет характер , не признает близких , не индентифицирует себя с прошлой личностью и ее интересами ... Смерть шарахнет этот поток сознания еще сильнее чем амнезия . В том и смысл безличности , что носителя Я нет . Чуть что изменилось -- и уже с Васей нужно попрощаться на всегдаmaraudeur писал(а):Думаю со смертью отвалится только иллюзорный ярлык "Я Вася"созданый этим телом.А поток сознания останится прежним.
Как в некоторых случаях амнезия. Вроде как человек тот же, а характер, цели и ценности уже другие, по-сути, уже другая личность.Dhammananda писал(а):Как это ?
Так я тоже так думаю ... А SV грит , что Вася тот же что и вчера , и в будущем будет такой жеAkaguma писал(а):Как в некоторых случаях амнезия. Вроде как человек тот же, а характер, цели и ценности уже другие, по-сути, уже другая личность.Dhammananda писал(а):Как это ?
SV писал(а):Так же как вы ощущаете себя сегодня и будете ощущать себя также и завтра - вот точно также будет с вами и в следующей жизни. Ощущать будет не кто-то другой, а именно вы. Именно вы получите результаты благих и плохих деяний, как получаете их сейчас исходя из ваших действий в прошлой/прошлых жизнях.
Неа. "Я/ты/мы/" и т.п. есть указатель на личность - 5 скандх. В момент смерти, когда 5 скандх "разваливаются", тогда и личность исчезает.Елена Котельникова писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_22-bhara-sutta-sv.htm
Может это подойдет?
Древнеиндийские буддийские школы пуггалавады (школы "личности") считали этот фрагмент доказательством того, что существует личность (пуггала) как реальная сущность, которая не является пятью совокупностями, но и не отлична от них. По их утверждению, пуггала не меняется, проходит перерождения, постепенно достигает ниббаны. Подобную точку зрения решительно порицали другие буддийские школы, которые видели в такой доктрине замаскированную версию Атмана, самости в не-буддийских [философских] системах, и утверждали, что "личность" в данном случае – всего лишь концепция (панньятти) и условность (упадая), [ярлык], обозначающий пять совокупностей, а не некая субстанциональная реальность. Аналогичного мнения (о том, что личность здесь – это просто условный ярлык) придерживается и тхеравадинский Комментарий на эту сутту.
Dhammananda писал(а):ии человек становится совсем другой личностью , он меняет характер , не признает близких , не индентифицирует себя с прошлой личностью и ее интересами ... Смерть шарахнет этот поток сознания еще сильнее чем амнезия . В том и смысл безличности , что носителя Я нет . Чуть что изменилось -- и уже с Васей нужно попрощаться на всегда
Сейчас этот форум просматривают: 88 гостей