SV писал(а):Плохо это тем, что сам путь получается сложным и долгим.
Это да, но так устроен мир
Даже сказать нечего
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
SV писал(а):Плохо это тем, что сам путь получается сложным и долгим.
Это да, но так устроен мир
SV писал(а):Объяснение у Торчинова не фонтан, и вполне себе ваджарянско-этерналистическое.
да да , я не внимателен , мои извинения ... Анигиляционизму . Но давайте подумаем . А почему это про Атман говорится ? Анигилисты не учили атману , они были адживики и вообще не верили в Атман и душу . Прекращение кхандх и есть прекращение--анигиляция ! ничего другого не скажешь . Если утверждать что слова -- я это безличный поток , Ниббана = прекращение ( анигиляция ) безличного потока ... извините , читай меня ...То мы приходим , таки да , к анигиляционизму .SV писал(а):Плохо это тем, что сам путь получается сложным и долгим.
Это да, но так устроен мирХодили , блуждали . философствовали , а в результате пришли к нигилизму
Только не к нигилизму, а к аннигиляционизму Но суть в том, что аннигиляционизм - это утверждение уничтожение Атмана Татхагаты. А на этот счёт см. моё сообщение выше про мягкость единорога
Топпер писал(а):Так вопросы всё-равно ведь встают.
Анигилисты не учили атману , они были адживики и вообще не верили в Атман и душу
Можно:Dhammananda писал(а):Наверно в этой теме нельзя занять какую-то третью позицию . Всегда либо один либо другой полюс
Зато появляется безличный брахман. Эдакая скрытая адвайта-веданта.SV писал(а):Есть и такой вариант, описанный Буддой - ниббана океан, личностное существование - капля. Капля в океан бум... и всё окэй Никакого этернализма-атомизма в этом случае нет, так как личность и индивидуальность исчезают.
Зато появляется безличный брахман.
А это уже дальше прибавится индуистами. И на это, вообще говоря, сложно будет что-либо возразить, ибо у их лилы примерно такая же суть: день и ночь Брахмы. Потом эта идея эволционировала в более сложную с безличным брахманом.SV писал(а):Зато появляется безличный брахман.
Не появляется, потому что ничего не эманирует и вообще не есть что-то живое или божественное.
Это важно в плане побед в диспутах адвайтистов. В Индии они тантриков, которые сами любят недвойственность, переиграли. Тхеравадинов это оказалось сделать сложнее именно из-за двойственного подхода.SV писал(а):Ну что там и кем дальше прибавится в соответствии с чьми-то самостными воззрениями - это уже не столь важно.
Если мы гооврим о ккхандхах - да, они полностью прекратились. В т.ч. всякие толстые и тнкие сознания.Главное по факту, что личность целиком и полностью прекратилась, а закон сохранения энергии остался в силе - ничего никуда не пропало из Вселенной
В принципе я такую позицию и занимаю .Топпер писал(а):Можно:Dhammananda писал(а):Наверно в этой теме нельзя занять какую-то третью позицию . Всегда либо один либо другой полюс
Прекращаются обусловленные дхаммы, ккхандхи. Но остаётся необусловленная дхамма-Ниббана. Прекращается "я", как идея, но это не означает прекращения "истощённого потока". При этом Ниббана-дхамма не есть "я" или субстанциональность. В ней нет бытия в привычном смысле слова т.к. нет обусловленных дхамм (в т.ч. сознания) из которых это бытие и состоит. Но т.к. наличествует необусловленная дхамма Ниббана, это нельзя назвать и не существованием или аннигиляцей.
Топпер писал(а):Можно:Dhammananda писал(а):Наверно в этой теме нельзя занять какую-то третью позицию . Всегда либо один либо другой полюс
Прекращаются обусловленные дхаммы, ккхандхи. Но остаётся необусловленная дхамма-Ниббана. Прекращается "я", как идея, но это не означает прекращения "истощённого потока". При этом Ниббана-дхамма не есть "я" или субстанциональность. В ней нет бытия в привычном смысле слова т.к. нет обусловленных дхамм (в т.ч. сознания) из которых это бытие и состоит. Но т.к. наличествует необусловленная дхамма Ниббана, это нельзя назвать и не существованием или аннигиляцей.
SV писал(а):Есть и такой вариант, описанный Буддой - ниббана океан, личностное существование - капля. Капля в океан бум... и всё окэй Никакого этернализма-атомизма в этом случае нет, так как личность и индивидуальность исчезают.
ОПА-ЧАТоппер писал(а):Зато появляется безличный брахман. Эдакая скрытая адвайта-веданта.SV писал(а):Есть и такой вариант, описанный Буддой - ниббана океан, личностное существование - капля. Капля в океан бум... и всё окэй Никакого этернализма-атомизма в этом случае нет, так как личность и индивидуальность исчезают.
Топпер писал(а):Прекращаются обусловленные дхаммы, ккхандхи. Но остаётся необусловленная дхамма-Ниббана. Прекращается "я", как идея, но это не означает прекращения "истощённого потока". При этом Ниббана-дхамма не есть "я" или субстанциональность. В ней нет бытия в привычном смысле слова т.к. нет обусловленных дхамм (в т.ч. сознания) из которых это бытие и состоит. Но т.к. наличествует необусловленная дхамма Ниббана, это нельзя назвать и не существованием или аннигиляцей.
Вот эта самая капля и есть атман. Которая слившись с Океаном превращается в маха-атман.SV писал(а):Есть и такой вариант, описанный Буддой - ниббана океан, личностное существование - капля.Капля в океан бум... и всё окэй
Vlad.Z писал(а):превращается в маха-атман.
кстати о законе сохранения энергии . Очень часто слышу тему или аналогию , где архат достигший Ниббаны сопоставляется с пламенем . Пламя угасло но тепло никуда не делось , импульс остался , энергия сохранилась . Эдакое потенциальное состояние ( словоблудие чистой воды ) Я подумал :"а почему Будда сравнил существо с огнем ? " Ответ таков -- огонь это одна из дхамм ! рупа дхамм . представим -- огонь угас , но тепло привело к возмущению воздуха вызвав потоки ветра направленные в верх . То есть дхамма огня прекратилась бесследно и стала причиной дхаммы ветра . она не превратилась , но исчезла оставив след . энергия не огонь и не дхамма . Также и с психикой . То что энергия куда-то ушла еще не значит что на основе этого можно исключать прекращение ( уничтожение )SV писал(а):Ну что там и кем дальше прибавится в соответствии с чьми-то самостными воззрениями - это уже не столь важно. Главное по факту, что личность целиком и полностью прекратилась, а закон сохранения энергии остался в силе - ничего никуда не пропало из Вселенной
Dhammananda писал(а):вод собстна о чем я и говорил
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей