Страница 1 из 2

логика

Сообщение #1Добавлено: 22.02.2014, 12:04
Pyro
вопрос: есть ли известная причина возникновения существования?
ответ: нет

вопрос: как прекращается существование
ответ: прекращением того, что его поддерживает

вопрос: как можно утверждать прекращение, и не возникновение без знания причин возникновения?
ответ: ???


(вопрос как буддистам, так и аннигил-стам)

Сообщение #2Добавлено: 22.02.2014, 12:08
Федор
Причина существования - неведение, которое порождает жажду. Устранение неведения прекращает существование. Об этом во всех суттах сказано, где речь идет о взаимозависимом возникновении.

Сообщение #3Добавлено: 22.02.2014, 12:21
Pyro
а я здесь исхожу из того, что есть причина возникновения, а неведение это только поддерживающее условие

Сообщение #4Добавлено: 22.02.2014, 15:42
Акхандха
Pyro писал(а):
вопрос: есть ли известная причина возникновения существования?
ответ: нет

вопрос: как прекращается существование
ответ: прекращением того, что его поддерживает

вопрос: как можно утверждать прекращение, и не возникновение без знания причин возникновения?
ответ: ???


(вопрос как буддистам, так и аннигил-стам)

Во, это моя любимая тема) Сколько ни бьюсь, ответа внятного так и не услышала пока.

Сообщение #5Добавлено: 22.02.2014, 15:43
Акхандха
Федор писал(а):Причина существования - неведение, которое порождает жажду.
откуда берется неведение?
была бы и была Ниббана. А тут вдруг откуда-то неведение берется.
То что оно было всегда, с безначальных времен - это тоже отсутствие ответа на вопрос.
Должна же быть причина, почему существует и Ниббана и неведение наравне с ней с безначальных времен, а не одна только Ниббана.

Сообщение #6Добавлено: 22.02.2014, 15:52
Федор
Настенька писал(а):
Федор писал(а):Причина существования - неведение, которое порождает жажду.
откуда берется неведение?
была бы и была Ниббана. А тут вдруг откуда-то неведение берется.
То что оно было всегда, с безначальных времен - это тоже отсутствие ответа на вопрос.
Должна же быть причина, почему существует и Ниббана и неведение наравне с ней с безначальных времен, а не одна только Ниббана.

Вы лучше спросите, почему не одно только неведение существует, но и возможность это неведение устранить, т.е. Ниббана. Поскольку неведение первично, а мудрость, устраняющая неведение - вторична. Ниббана - это не место какое-то, которое существует где-то, а прекращение неведения и жажды. Не было бы неведения, не нужно бы было прекращение его. Впрочем, я уже более подробно вам объяснял в другой теме, но вы пренебрегли этим объяснением. Повторять не буду.

Сообщение #7Добавлено: 22.02.2014, 15:58
Акхандха
Федор писал(а):Ниббана - это не место какое-то, которое существует где-то, а прекращение неведения и жажды.
Это понятно.

неведение первично
А почему оно первично? Почему оно вообще есть и существа невежественны? Почему все изначально не являются Буддами?
Как можно говорить о первичности неведения, если говорится, что Ниббана это необусловленная дхамма, которая есть всегда, но "ее не видно пока есть неведение"? В таком случае, получается что они существуют параллельно? Ведь одни существа становятся Буддами, а другие остаются в сансаре.

Сообщение #8Добавлено: 22.02.2014, 16:21
aNiMa-00170
Настенька писал(а):А почему оно первично? Почему оно вообще есть и существа невежественны? Почему все изначально не являются Буддами?

-- А если бы все существа с безначальных времен были бы буддами -- вы сейчас спрашивали бы, почему все вот именно так, а НЕ иначе? Почему все вокруг Будды? Почему НЕ наоборот? Откуда берется эта самая безначальная мудрость и как найти неведение?... Ну и так далее...

Вот именно ТАК это неведение и работает.
Возникает желание задавать бессмысленные вопросы. Извините.
....


Сообщение #9Добавлено: 22.02.2014, 16:40
Каверин Алексей
Кто дойдёт до начала Земли - тому дам пирожок.
Самсара - круглая, это колесо. У неё нет начала.

Но почему есть колесо?
Потомучто ничего никогда небыло и всё всегда будет.
Забудьте про время. Вся информация уже имеет место быть.

Сообщение #10Добавлено: 22.02.2014, 17:04
Киттисаро-ушёл
Pyro писал(а):вопрос: есть ли известная причина возникновения существования?
ответ: нет


Неведение, все верно. Над этим и работаем. :book:
Остальные вопросы это из разряда: "Пап, а почему...почему...почему...?! - Потому, сынок! :umnik: "

Сообщение #11Добавлено: 22.02.2014, 17:15
Акхандха
Киттисаро писал(а):Остальные вопросы это из разряда: "Пап, а почему...почему...почему...?! - Потому, сынок! :umnik: "
Вы оставляете нас в неведении относительно причины неведения :lol:

Каверин Алексей писал(а):Самсара - круглая, это колесо. У неё нет начала.

Но почему есть колесо?
Потомучто ничего никогда небыло и всё всегда будет.
Забудьте про время. Вся информация уже имеет место быть.

А. То есть,
обычный человек видит колесо сансары, а его на самом деле нет...(для просветленного)
просветленный говорит: "Ребят, успокойтесь, чего Вы к этому колесу привязались! (нет никакой ложки (с)) Да не держитесь же Вы за это колесо! отпустите его!"
А люди говорят: Нет, мы хотим (+ список желаний на 10 листов)... и эти желания держат их привязанными к колесу...

Все эти колеса... в нашем уме... на кой черт они нам сдались, в самом деле.

Сообщение #12Добавлено: 22.02.2014, 17:24
Киттисаро-ушёл
Настенька писал(а):
Киттисаро писал(а):Остальные вопросы это из разряда: "Пап, а почему...почему...почему...?! - Потому, сынок! :umnik: "
Вы оставляете нас в неведении относительно причины неведения :lol:

Да, это не то неведение, которое является причиной страданий. С ним можете спать спокойно. :cowboy:

Сообщение #13Добавлено: 22.02.2014, 17:26
Акхандха
Киттисаро писал(а):Да, это не то неведение, которое является причиной страданий. С ним можете спать спокойно. :cowboy:
Нас беспокоит то, что нет никакой гарантии что через энное количество времени после Париниббаны мы не возродимся вновь в виде невежественных существ))) Вот Вы можете дать такую гарантию?
если уж сваливать, то навечно

Сообщение #14Добавлено: 22.02.2014, 17:29
pupsik
Настенька писал(а):Все эти колеса... в нашем уме... на кой черт они нам сдались, в самом деле.
Без них было бы скучно жить

Сообщение #15Добавлено: 22.02.2014, 17:30
Акхандха
pupsik писал(а):Без них было бы скучно жить
без них не было бы страданий)

Сообщение #16Добавлено: 22.02.2014, 17:32
Каверин Алексей
pupsik писал(а):
Настенька писал(а):Все эти колеса... в нашем уме... на кой черт они нам сдались, в самом деле.
Без них было бы скучно жить

Вы всё равно умрёте.
Нет жизни нет проблем.

Сообщение #17Добавлено: 22.02.2014, 17:35
pupsik
Настенька писал(а):
pupsik писал(а):Без них было бы скучно жить
без них не было бы страданий)
Страдания нужны для контраста, без них нельзя почувствовать удовольствие жизни

Каверин Алексей писал(а):
pupsik писал(а):
Настенька писал(а):Все эти колеса... в нашем уме... на кой черт они нам сдались, в самом деле.
Без них было бы скучно жить

Вы всё равно умрёте.
Нет жизни нет проблем.
нет проблем - нет жизни :lol:

Сообщение #18Добавлено: 22.02.2014, 17:42
Киттисаро-ушёл
Настенька писал(а):
Киттисаро писал(а):Да, это не то неведение, которое является причиной страданий. С ним можете спать спокойно. :cowboy:
Нас беспокоит то, что нет никакой гарантии что через энное количество времени после Париниббаны мы не возродимся вновь в виде невежественных существ))) Вот Вы можете дать такую гарантию?
если уж сваливать, то навечно

Не беспокойтесь. Если все прекращено, нечему возрождаться. Доверьтесь Будде и тому объему информации, который он счел нужным поведать, этого достаточно.

Сообщение #19Добавлено: 22.02.2014, 17:43
Каверин Алексей
pupsik писал(а):нет проблем - нет жизни :lol:

Да именно.
Нет страдания нет жизни. Ибо жизнь и есть страдание.

Сообщение #20Добавлено: 22.02.2014, 18:07
Pyro
если говорить о пользе таких размышлений, то в моём случае она есть, т.к. у меня буддизм из головы обычно вылетает моментально, а тут приходится всё это вспоминать, осмысливать, пробовать практиковать, и перебирать в уме варианты.
сейчас даже словил кратковременную интенсивную асубху, от вида своей нормальной человеческой руки. :fear:
(а началось всё с логики...)