Семь освобождений ума

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 Кхеминда » 19.04.2014, 07:57

Любопытно,на основе сутт можно выделить семь видов освобождений ума:

1) Безмерное освобождение ума
2) ни приятное ни болезненное освобождение ума
3) Беспредметное освобождение ума
4) Отсутствием всего освобождение ума
5) Пустотное освобождение ума
6) Возвышенное освобождение ума
7) Непоколебимое освобождение ума

Судя по суттам непоколебимое является самым высшим. Возможно в суттах ещё какие есть виды освобождения ума?
Кхеминда

  • 1

#2 Елена Котельникова » 19.04.2014, 09:05

Доброжелательностью, состраданием, сорадованием, невозмутимостью http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_54-metta-sahagata-sutta-sv.htm
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Кхеминда » 19.04.2014, 09:19

Елена Котельникова писал(а):Доброжелательностью, состраданием, сорадованием, невозмутимостью http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 54-metta-sahagata-sutta-sv.htm
Я так понимаю брахмавихары это скорее практики ведущие к реализации безмерного освобождения ума.
Кхеминда

  • 1

#4 SV » 19.04.2014, 10:56

Многие из этих вещей - это одно и то же.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Detonator » 19.04.2014, 11:01

Eugeny писал(а):Я так понимаю брахмавихары это скорее практики ведущие к реализации безмерного освобождения ума.

это качества освобожденного ума, как объект практики они тоже могут использоваться поскольку эти качества есть и в неосвобожденном, просто смешано с другими качествами. Но при практике они остаются неизменными - т.е. как эталон направления.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#6 Елена Котельникова » 19.04.2014, 16:58

Если ничего не путаю, то наверное, надо ещё как то разделять, что в суттах иногда речь идёт о временном освобождении ума, а иногда об оничтожении загрязнений (ниббане).
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 balabust » 21.04.2014, 06:44

а для чего применяют освобожденный ум?
может ли быть освобожденный ум без джхан?
Возвышенная?это метта бхавана? она попомему самая наивысшая) (так и называется возвышенная)
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Кхеминда » 21.04.2014, 07:03

balabust писал(а):а для чего применяют освобожденный ум?
может ли быть освобожденный ум без джхан?
Возвышенная?это метта бхавана? она попомему самая наивысшая) (так и называется возвышенная)

«Достопочтенный, старшие монахи приходили ко мне и говорили: «Домохозяин, развивай безмерное освобождение ума. А некоторые старцы говорили: «Домохозяин, развивай возвышенное освобождение ума». Достопочтенный, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются в сути и в названии или же суть одинакова, но только название разное?»1
«Объясни так, как видишь это сам, домохозяин. А после тебе это прояснят».
«Достопочтенный, я думаю так: безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния одинаковы в своей сути, но только названия отличаются».
«Домохозяин, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются и в сути и в названии. И вот как следует понимать то, что эти состояния отличаются и в сути и в названии.
Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.
И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума2. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.
Вот каким образом, домохозяин, можно понять, как эти состояния отличаются и в сути и в названии.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn127-anuruddha-sutta-sv.htm
Кхеминда

#9 saniaoi » 27.06.2015, 20:57

Кхеминда писал(а):И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума?
так, чтоже означает - возвышенное?
если это определяет область пространства, то от возвышенного рано или позно произойдет переход к безменрному.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя

cron