Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
balabust писал(а):меттав бхавана это дружелюбие ко всем?
Маркион писал(а):Я просто встречал мнение, что метта-бхавана - позднее неаутентичное изобретение. И вместе с тем сталкивался с утверждением, что именно метта-бхавана наиболее аутентичная медитация, а не "всякие там саматхи-випассаны". Вот и хочу разобраться, насколько она аутентична.
Возможно, что в форме последовательных визуализаций и позднее. А вот в сути - вряд ли. Всё-таки потребность в метте у людей всегда была.Маркион писал(а):Про эту сутту я знаю. Однако там не описывается сам процесс развития метты как медитации.
Я просто встречал мнение, что метта-бхавана - позднее неаутентичное изобретение. И вместе с тем сталкивался с утверждением, что именно метта-бхавана наиболее аутентичная медитация, а не "всякие там саматхи-випассаны". Вот и хочу разобраться, насколько она аутентична.
Должно зародится ощущение на уровне сердца от этих размышлений. Потом на нём можно концентрироваться, как на любом другом объекте.SV писал(а):Вопрос очень хороший. Я, честно сказать, так до конца и не понял как практиковать её как метод. То есть, с одной стороны, в суттах достижение "освобождения ума доброжелательностью" соответствует джхановому состоянию (хотя им в точности не является). То есть это запредел. Но вот если джхану понятно как достичь методологически и по сути (т.е. очистить ум, развить успокоение, осознанность, сосредоточение, восторг, счастье и т.д., кроме того, в суттах даётся анапанасати как технический (психопрактический) метод), то вот как методологически развивать метту в суттах не говорится. Упоминается, что нужно благожелательно думать (метта сутта в Снп, или сутта о доброжелательности к змеям в АН), но тут не совсем понятен сам метод - неужели простое размышление о том, что ты доброжелательно о ком-то думаешь, приведёт тебя к джханоподобному состоянию
Да, таким образом получается только "тренировка на тренажёре". Но для начала это полезно. Главное не принять эти фантазии за действительное развитие метты.SV писал(а):Вот о том и речь, что нет о технической стороне, кроме "направлять вверх, вниз, повсюду и т.д.". Но здесь встаёт вопрос на каком именно уровне это делать. Потому что, как мне кажется, направлять ум так можно уже только в джхановоподобном состоянии. А если пытаться делать это в обычном - то это будет просто голой фантазией и ни к чему не приведёт.
Топпер писал(а):Да, таким образом получается только "тренировка на тренажёре". Но для начала это полезно. Главное не принять эти фантазии за действительное развитие метты.
Хотя, как сейчас выясняется, реальную пользу можно поставить под сомнение.
Да, таким образом получается только "тренировка на тренажёре". Но для начала это полезно. Главное не принять эти фантазии за действительное развитие метты.
zRo писал(а):почему? Будда не раз в суттах подчеркивает важность развития доброжелательности. Развитие безмерного ума дает своим плодом "вымывание" плохой каммы в этой жизни, 11 (или 10, не помню) преимуществ тоже в этой, и перерождение (скорее всего) в мире форм в следующей (если не освобождение).
Топпер писал(а):только "тренировка на тренажёре".
в детстве еще до буддизма когда мне было страшно ночью я предстовлял что вокруг меня "купол" и что в нутри него ничего плохо случиться не можетSV писал(а):Например, вот в этой связи интересен этот отрывок, где объясняется медитативное развитие брахмавихар и, очевидно, джхан. И объясняется по-разному http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn127-anuruddha-sutta-sv.htm#a1
balabust писал(а):Кто нибудь пробовал практиковать метабхавану?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 208 гостей