Вопрос - Ответ

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#21 саша » 29.10.2016, 01:11

Antaradhana писал(а):Тут не стоит воспринимать мир и ум человека, как совершенно разные вещи, это издержки материалистического мировоззрения: что есть мир, а есть, совершенно обособленный от этого мира индивидуальный ум. В буддизме ум и самсара (мир) - это единое целое, в некотором смысле единая "программа".
Дак тогда можно сказать "не мы такие, жизнь такая". Что это не Я а Мир виноват во всем. Но последствия то буду нести я а не мир.
Antaradhana писал(а):Например убив Араханта, человек обретет неизбежную камму ада, независимо от того, знал он о том, что это Арахант или нет, а убив простого человека, он тоже обретет камму неблагого рождения, но может быть не в аду, а в мире петов, животных, или даже в человеческом мире, но в неблагоприятных условиях.
И это логично этож сколько злости должно быть в человеке чтобы убить святого, все равно будет понятно что святой даже если не написано будет. А вот простого человека можно убить например защищаясь и тут конечно последствия будут не такими страшными.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#22 Топпер » 29.10.2016, 01:24

М_а_р_к писал(а):Вот, например, гопник дал мне по морде. Но у меня очень хорошо развиты буддийские качества, и поэтому на этот удар мне просто наплевать с большой колокольни. Будет у этого субъекта какой-то кармический выхлоп или нет? Если да, то какие мерила есть?
Скорее даже ещё большие последствия будут т.к. дана или вред более духовно развитому человеку дают больше заслуг или больше негативных плодов.
С точки зрения одной культуры - меня пытались оскорбить и унизить, с точки зрения другой - получилось, что высказали уважение. И наоборот. Как в таком случае работает карма?
Важно намерение человека. и важно понял ли другой человек.

Этот вопрос хорошо виден на примере каммы лжи: для того, чтобы она была полноценной должно быть и намерение солгать и усвоение лжи тем, к кому она направлена.
Топпер

#23 Antaradhana » 29.10.2016, 09:02

саша писал(а):Есть сутта в ПК там Будда говорит что не-благой поступок совершенный безнравственным человеком может повлечь не-благое перерождение, а такой же поступок совершенный нравственным возыметь последствия сразу-же в этой жизни.

Да, может и так быть. Но все же, чаще всего каммические плоды рассматриваются в ракурсе следующего рождения.

саша писал(а):[Дак тогда можно сказать "не мы такие, жизнь такая". Что это не Я а Мир виноват во всем. Но последствия то буду нести я а не мир.

Не понимаю, почему вы такой вывод сделали. Я совершенно о другом говорил, о том, что наш ум и мир взаимосвязаны самым тесным образом, т.е. наш ум - это часть самсары, а не некая вещь в себе.

И это логично этож сколько злости должно быть в человеке чтобы убить святого, все равно будет понятно что святой даже если не написано будет. А вот простого человека можно убить например защищаясь и тут конечно последствия будут не такими страшными.

Нет, тут именно состояние ума Араханта будет решающую роль будет играть, убийца может о нем даже не подозревать.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#24 саша » 29.10.2016, 15:06

Antaradhana писал(а):Не понимаю, почему вы такой вывод сделали. Я совершенно о другом говорил, о том, что наш ум и мир взаимосвязаны самым тесным образом, т.е. наш ум - это часть самсары, а не некая вещь в себе.
Да возможно не правильно вас понял.
Antaradhana писал(а):Нет, тут именно состояние ума Араханта будет решающую роль будет играть, убийца может о нем даже не подозревать.
Возможно ли такое что-бы нравственный человек убил Архата? Если да, то при каких обстоятельствах это бы могло произойти?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#25 Antaradhana » 29.10.2016, 15:39

саша писал(а):Возможно ли такое что-бы нравственный человек убил Архата? Если да, то при каких обстоятельствах это бы могло произойти?

Не понял, причем здесь нравственный человек? :suspect: Речь о гипотетическом безнравственном человеке, скажем лесном разбойнике. Например, такой разбойник увидел путника на дороге, решил совершить разбой и выпустил в него издали стрелу, если путник будет крестьянином или купцом, то будет один плод, а если Арахантом, то плод будет однозначно в виде следующего рождения в аду. При том, что разбойник, в обоих случаях совершает одно и то же действия, с одним и тем же умыслом, и не имеет понятия о том, что стреляет в Араханта, или вообще не знает, что такое Арахант. Т.е. отягчающим фактором будет именно убийство человека с определенными духовными достижениями.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#26 Dz » 29.10.2016, 22:23

Antaradhana писал(а):При том, что разбойник, в обоих случаях совершает одно и то же действия, с одним и тем же умыслом, и не имеет понятия о том, что стреляет в Араханта, или вообще не знает, что такое Арахант. Т.е. отягчающим фактором будет именно убийство человека с определенными духовными достижениями.
А вот тут возникает вопрос, а почему это? Если именно ум и его состояния - генераторы каммы, то почему одинаковый ввод приводит к разным результатам? Ведь даже убийство без намерения - это "не убийство". Ум одинаковый, просто ходячий набор обусловленностей, который пал, был разным, причём именно для ума эта переменная была одинакова. С чего бы быть разным результатам?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#27 саша » 29.10.2016, 22:50

Antaradhana писал(а):При том, что разбойник, в обоих случаях совершает одно и то же действия, с одним и тем же умыслом, и не имеет понятия о том, что стреляет в Араханта,
Насчет действия согласен одинаковые, а вот умыслы разные могут быть. Купца разбойник убьет из жажды наживы, а возможно из цели раздать награбленное нуждающимся к примеру. А монаха он убьет только из за своей злобы за что и получит ад в награду.
Последний раз редактировалось саша 29.10.2016, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#28 Antaradhana » 29.10.2016, 22:50

Dz писал(а):А вот тут возникает вопрос, а почему это? Если именно ум и его состояния - генераторы каммы, то почему одинаковый ввод приводит к разным результатам?

Потому что, все таки основа накопления каммы - это действия речью и телом, т.е. определенные изменения в мире, а ум и его состояния - это катализатор совершения определенных действий.

Ведь даже убийство без намерения - это "не убийство".

Если вы кирпич из окна по неосторожности уроните, и он кого-то убъет - это не будет каммой убийства, но это создаст какую-то иную камму, также неблагоприятную.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#29 Antaradhana » 29.10.2016, 22:55

саша писал(а):Насчет действия согласен одинаковые, а вот умыслы разные могут быть. Купца разбойник убьет из жажды наживы, а возможно из цели раздать награбленное нуждающимся к примеру. А монаха он убьет только из за своей злобы.

Я про другое говорю. Вот вам другой пример: такой разбойник может убить простого монаха, а может Араханта, и в случае убийства Араханта камма будет более тяжелой, хотя разбойник не обладает знанием, кто Арахант, а кто нет. Он вообще об этом узнает только в аду уже.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#30 Antaradhana » 30.10.2016, 10:36

DitafonTiz писал(а):А где об Ангулимале "считал что освобождал"? В сутте-закоренелый душегуб,ясно понимающий для чего ему еще один палец бестропного монаха.Понимание благого и не благого-базовое,с грудным молоком которое прививают/это одно.А вот то постижение благого и не благого,которому учил Будда,это другое.Причем разительно,оно подобно в звучании,"не убивать",но благородный ученик знает почему.У того кто не знает есть риск провалится всегда.

Есть же комментарии еще и джатака вроде, которые рассказывают, что Ангулимала был учеником брахмана по имени Ахимсака и достиг больших высот в духовных практиках. Его соученики, из зависти к нему, опоили учителя зельем, и науськали его на Ахимсаку, и тот, будучи не в своем уме, потребовал принести ему пальцы 1000 человек, лично убитых Ахимсакой. Ангулимала считал, что убивая этих людей, он освобождает их от страданий. И убив 999 человек, он поклялся убить первого встречного, а в это время царь отправил войско, чтобы убить Ангулималу, и его мать спешила, чтобы предупредить его, и первый встречный, кого должен был убить Ангулимала, стала бы его мать. Тем самым он бы заработал неизбежную камму ада, и не смог бы достичь пробуждения в этой жизни. Увидев это своим божественным глазом, Будда поспешил на встречу с Ангулималой, чтобы встретиться с ним раньше чем его мать. Ну а дальше произошла встреча, как описано в МН 86.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#31 Белов » 03.11.2016, 13:17

Antaradhana писал(а):Будда поспешил на встречу с Ангулималой
Наконец он остановился и закричал вслед Будде: «Остановись, монах, остановись!» Будда ответил: «Я уже остановился, Ангулимала. Теперь тебе тоже нужно остановиться!»
Сейчас мне кажется, что весь Путь именно в этом и состоит. Не знаю, как выразить это словами, но всё-таки попробую. Мы все куда-то бежим. Даже буддисты, вроде народ, знающий куда надо идти и зачем, и те стремятся. Идут. Двигаются. Достигают. Постигают. Мне всё это напоминает маленьких детей в большом торговом центре. Всё интересно и всё хочется попробовать. И, почему-то, в любом возрасте всегда есть та самая морковка, к которой надо бежать. Подвешенная перед носом. И не важно у кого какая, она есть всегда. И даже если вы её поймаете и съедите, кто-то вешает новую. Ещё слаще предыдущей. Зачем всё это? Какой в этом смысл? Кому это надо? Целые направления работают в поисках ответа на эти вопросы. Кто-то нашёл внятный ответ? Покажите его пожалуйста, если он есть.
Ведь если всё это не имеет никакого смысла, ... То это либо рабство под гнётом желаний, причём в большинстве своём неосознанных, либо обычная цепочка событий, под которыми нет никакой "возвышенной" подоплёки, как бы нам хотелось. А просто есть так как оно есть. Тогда какой смысл всей этой заварухи? По-моему ответа не дал даже Будда. Просто сказал куда идти, чтоб меньше "пинали".
А, ну собственно и вопрос: что есть последний шаг, последняя причина, последнее "зачем"? После которых уже всё, точно всё. Больше не надо ничего и никаких.?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 DitafonTiz » 03.11.2016, 13:49

Это я и зову призмой личностного понимания.Блаженный учил только страданию и его прекращению.

И почему?Это ведет к прямому знанию,собственному постижению,совершенному знанию для себя.А вы просто хотите поговорить о смыслах,которые выдумали.

Дхамма Будды много шире чем ее отдельно могу толковать я,вы,кто либо еще.Это Дхамма о познании всего,о преодолении всего,об отрешенности от всего.Дхамма развития совершенств-средств достижения цели.

По большей мере это топтание ножками "путь сводится к тому,к этому"

Путь ни к чему не сводится,Блаженный не говорил всем подряд "О,монахи,остановитесь" И уходил в хижину.Он давал наставление,полное совершенств,практику на всю жизнь,сообразно слушателю.Как и прозревшие ученики.В канона вообще нет отвлеченной отсебятины из уст учеников.Потому что они укоренены в Просветленном.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#33 masterjack » 03.11.2016, 16:34

Белов писал(а):Зачем всё это? Какой в этом смысл? Кому это надо? Целые направления работают в поисках ответа на эти вопросы. Кто-то нашёл внятный ответ? Покажите его пожалуйста, если он есть.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
Белов писал(а):Ведь если всё это не имеет никакого смысла, ... То это либо рабство под гнётом желаний, причём в большинстве своём неосознанных, либо обычная цепочка событий, под которыми нет никакой "возвышенной" подоплёки, как бы нам хотелось. А просто есть так как оно есть.
считаю что именно вот так вот.
так вышло. текущий мир таков. он складывается таким образом, что появляется жизнь, потом жизнь начинает себя самоидентифицировать, потом самоидентификация преобретает уровень привычки и выходит на первый уровень, создавая иллюзию постоянного присутствия. и наделяя окружающую действительность оценками, суждениями о том что надо, чего не надо и т.п.
Белов писал(а):Тогда какой смысл всей этой заварухи? По-моему ответа не дал даже Будда. Просто сказал куда идти, чтоб меньше "пинали".
для того чтобы смысл был, должен быть кто-то, кто создавал этот мир со смыслом.
как говорил Бханте Топпер с экранов наших мониторов: как-бы не легли песчинки, они все равно лягут в определенную форму. нет того, кто выбирает форму. есть законы природы и есть элементы в природе которые сейчас в таких условиях между собой взаимодействуют.
когда конец?
есть картинка, которую относят к буддийскому учению, но немного не так как мне она видится.
вот она
лично я в ней вижу весь процесс избавления от нашего человечьего ума.
и на этом пути есть место где он окончательно теряется.
Вложения
tu66.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#34 Ericsson » 03.11.2016, 17:06

Белов писал(а): Зачем всё это? Какой в этом смысл? Кому это надо? Целые направления работают в поисках ответа на эти вопросы. Кто-то нашёл внятный ответ? Покажите его пожалуйста, если он есть.

Так это же просто :smile:

Белов писал(а): Тогда какой смысл всей этой заварухи? По-моему ответа не дал даже Будда. Просто сказал куда идти, чтоб меньше "пинали".
А, ну собственно и вопрос: что есть последний шаг, последняя причина, последнее "зачем"? После которых уже всё, точно всё. Больше не надо ничего и никаких.?

Будда четко определяет цель. Это Счастье. Когда достигаешь Счастья, прекращаются поиски смысла и сомнения. Архаты достигают высшего Счастья Ниббаны. А мирские ученики, те что правильно практикуют Дхамму, тоже достигают Счастья, допустим пожиже, не такого совершенного но тем не менее. "Счастливый" это один из титулов Будды, отца нашего. И мы можем у него этому научиться, в меру своих убогих сил и талантов. :smile: Достижение Счастья это и есть шаг, после которого "точно всё". Не надо больше "ничего и никаких".
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#35 ambient » 03.11.2016, 17:17

Человек продает героин,к нему приходит наркоман страдающий от ломок,покупает,ставится и ему становится хорошо,создал ли себе наркоторговец хорошую камму?конечно же нет,несмотря на то что казалось бы помог другому на время избавится от болезненного ощущения

тоже самое пример с садомазо,несмотря на якобы удовольствия которое они получают,удовольствия это вызвано деформированным восприятием,
+ложными воззрениями,а ложные воззрения это всегда негативная камма,соответственно само по себе причинения боли является негативной каммой +это еще и умножается на ложные воззрения,соответственно это груда страданий

т
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 ambient » 03.11.2016, 17:32

более интересен вопрос с каммой например даунов, как она нарабатывается в их случае,ведь эти люди зачастую лишены жадности и злобы,они делятся с тобой совершенно безкорыстно,они проявляют любовь к окружающим ,не таят обиды,они честны и открыты,по идеи рождения дауном в некоторых случаях
это моря благой и чистой каммы,а вот засчитывается ли им эта доброта и безкорыстность также как обычным людям это уже вопрос
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Топпер » 04.11.2016, 02:56

ambient писал(а):более интересен вопрос с каммой например даунов, как она нарабатывается в их случае,ведь эти люди зачастую лишены жадности и злобы,они делятся с тобой совершенно безкорыстно,они проявляют любовь к окружающим ,не таят обиды,они честны и открыты,по идеи рождения дауном в некоторых случаях
Зато у них невежества во много раз больше.
Топпер

#38 DitafonTiz » 04.11.2016, 04:36

Чем у кого?Если говорить о познавательных качествах,то поступков утонченных он достичь не может.Рассуждаю сугубо из параметров системы,приведенных выше.А корневое невежество различно разве в сути?Компенсаторных функций типа "добрейший-глупейший",нету.

Волевое умственное намеренье-это камма.Не важно каковы базовые условия.Это если сугубо "о камме",без воззрений и драгоценностей.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#39 саша » 04.11.2016, 04:50

ambient писал(а):более интересен вопрос с каммой например даунов, как она нарабатывается в их случае,ведь эти люди зачастую лишены жадности и злобы,они делятся с тобой совершенно безкорыстно,они проявляют любовь к окружающим ,не таят обиды,они честны и открыты,по идеи рождения дауном в некоторых случаях
это моря благой и чистой каммы,а вот засчитывается ли им эта доброта и безкорыстность также как обычным людям это уже вопрос
Откуда такая информация, что они лишены жадности и злобы?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 3

#40 Топпер » 04.11.2016, 11:41

DitafonTiz писал(а):Чем у кого?
чем у нормальных людей.
А корневое невежество различно разве в сути?
А по-вашему разве разницы между человеком, и например, кроликом нет в омрачённости?
Конечно уровень невежества разный.
Компенсаторных функций типа "добрейший-глупейший",нету.
Вообще есть. Чарита называется.
Волевое умственное намеренье-это камма.
Четана - одно из условий для сотворения каммы, но не единственное.
Не важно каковы базовые условия.Это если сугубо "о камме",без воззрений и драгоценностей.
Важно конечно. Если бы было неважно, то мы бы не говорили о кусала и акусала камме.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей