Белов писал(а):Зачем всё это? Какой в этом смысл? Кому это надо? Целые направления работают в поисках ответа на эти вопросы. Кто-то нашёл внятный ответ? Покажите его пожалуйста, если он есть.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
Белов писал(а):Ведь если всё это не имеет никакого смысла, ... То это либо рабство под гнётом желаний, причём в большинстве своём неосознанных, либо обычная цепочка событий, под которыми нет никакой "возвышенной" подоплёки, как бы нам хотелось. А просто есть так как оно есть.
считаю что именно вот так вот.
так вышло. текущий мир таков. он складывается таким образом, что появляется жизнь, потом жизнь начинает себя самоидентифицировать, потом самоидентификация преобретает уровень привычки и выходит на первый уровень, создавая иллюзию постоянного присутствия. и наделяя окружающую действительность оценками, суждениями о том что надо, чего не надо и т.п.
Белов писал(а):Тогда какой смысл всей этой заварухи? По-моему ответа не дал даже Будда. Просто сказал куда идти, чтоб меньше "пинали".
для того чтобы смысл был, должен быть кто-то, кто создавал этот мир со смыслом.
как говорил Бханте Топпер с экранов наших мониторов: как-бы не легли песчинки, они все равно лягут в определенную форму. нет того, кто выбирает форму. есть законы природы и есть элементы в природе которые сейчас в таких условиях между собой взаимодействуют.
когда конец?
есть картинка, которую относят к буддийскому учению, но немного не так как мне она видится.
вот оналично я в ней вижу весь процесс избавления от нашего человечьего ума.
и на этом пути есть место где он окончательно теряется.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то