Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Да.DitafonTiz писал(а):Это термин из абхидхаммы?
DitafonTiz писал(а):а так,я не смог найти в Сутттанте упоминаний о бхаванге как ключевому положении
я не говорил, что бхаванга беспричинна. Я говорил, что она не связана с объектом. Это не одно и то же.DitafonTiz писал(а):Просто очень странно,когда блаженный говорит-что в патичча самуппада звеном есть винньяна,а абхидхамма постулирует бхавану(непроявленное,беспричинное).
Бхаванга - это из Абхидхаммы - Высшей Дхаммы - третьей части Палийского Канона.я не смог найти в Сутттанте упоминаний о бхаванге как ключевому положении.Не могу увидеть необходимость в этом.Если подойти с принципом " сличить с Суттами и Винаей",можно увидеть что это сказано Благословенным?
Т.е. учителя у вас нет.DitafonTiz писал(а):Я от этом и говорю,это вопрос традиции,каким образом она толкует те или иные положения.Но для меня Благословенный единственный верный учитель.Хотя это вопросы тонкие,и они не стоят на повестке дня,как минимум у меня.
Монах заблуждается, а вы - понимаетеDitafonTiz писал(а):Я просто говорю,Будда говорил "винньяна", и хоть я до конца это не понимаю,но понимая принцип обусловленности,я не вижу в этом необходимости,я вижу в этом цепляние....
Нет такого,чтобы какой либо монах,или аскет,до самого конца понимал все положения,и всякий монах до самого момента просветления все еще заблуждается в видении.
Отличается тем, что бхаванга причинно-обусловленна. А идея дживы или атмы нет.Чем отлична бхавана,от порицаемого Буддой воззрения что это самое сознание,ум,перерождается,путешествует из жизни в жизнь?
Вы понимаете в силу ваших знаний. Полагаю, что они не полны.DitafonTiz писал(а):Вот я и спрашиваю,я не привожу аргумент типа "я понимаю иначе", я говорю,Благословенный говорил Винньяна,ученики говорили Винньяна,если сличить с суттами и винаей,мы найдем это?
Абхидхамма ведь в ПК входит. Словом Будды считается. Притом не просто словом, а высшей дхаммой.DitafonTiz писал(а):Согласен,я и спрашиваю,я не говорю что знаю так.
Сознания - винньаны без связи с объектом не может быть. Они же арамана и араманика. А вот когда нет объекта и контакта, тогда винньана принимает форму бхаванги.DitafonTiz писал(а):Я не могу найти сутту,где сознание есть вне обьекта,где возникает без объекта.Я согласен,схема когда винньяна есть,а сфер нет,это сложный вопрос,неясный.Но все же,это глубочайший закон,который не так то просто понять
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 74 гостей