не нахожу теперь, где я это вычитал, но по теме опьянения нашел вот эту отдаленную сутту:цветок лотоса писал(а):было бы хорошо, если б вы ссылку на эту сутту скинули.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_2-talaputta-sutta-sv.htm
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
не нахожу теперь, где я это вычитал, но по теме опьянения нашел вот эту отдаленную сутту:цветок лотоса писал(а):было бы хорошо, если б вы ссылку на эту сутту скинули.
Откуда ты это взял? Что всё именно так происходит?
У Махамоггалланы камма созрела с какой жизни, когда он взлететь не смог?
Так естественно, что у любого арьи вся камма исчерпывается в момент смерти. Точнее становится недействующей.SV писал(а):Оттуда, что в сутте Будда делает утверждение о полном исчерпании каммы именно в этой самой жизни для определенного уровня реализации арьи. Отсюда значит, что теория с бесконечной каммой не верна. Значит нужна другая модель, и эта прекрасно подходит.
Думаю, что это в любом случае более авторитетно, чем личные мнения.Не знаю. В любом случае это постканон
Плод каммы созревает тогда, когда есть для этого условия, а не как-то произвольно и спонтанно. А когда сложатся условия мы не знаем.Именно из-за этих историй и объясняется "бесконечная камма", потому что без них всё это объяснить нельзя. Точнее можно, но проще бесконечной каммой объяснять. Но если брать сутты - то нет ни малейших оснований для введения бесконечной каммы, и даже более того, есть противоречия для такой теории.
Так естественно, что у любого арьи вся камма исчерпывается в момент смерти. Точнее становится недействующей.
Думаю, что это в любом случае более авторитетно, чем личные мнения.
Плод каммы созревает тогда, когда есть для этого условия, а не как-то произвольно и спонтанно. А когда сложатся условия мы не знаем.
В общем это никак не подтверждается в механизмах созревания плодов каммы. А механизмы одинаковы у всех существ. Если бы у Арахантов по-другому созревало, это означало бы, что за созревание каммы (точнее отсрачивание созревания каммы) отвечают килесы. И как только их устраняешь, сразу же исчезает "дамба" сдерживающая причинно-следственные связи и они потоком просто начинают выливаться на Араханта.SV писал(а):Не у любого, явно. И там в сутте речь идёт скорее о тех арьях, у которых джхана или метта джхановая, но при этом не обязательно это арахант. А если арахант, исчерпывается до момента смерти, как у Ангулималы. Вся.
Не совсем так. Тут альтернатива: либо сутты со своим мнением, либо сутты с мнением традиционного комментария.SV писал(а):Тут вопрос в итоге упирается в то, все ли комментарии говорят истину, или какие-то комментарии говорят недействительное, т.е. опять таки те самые "личные мнения". И в итоге придётся выбирать, либо сутты (точнее конкретные их части), либо комментарии. Т.е. на что-то глаза придётся закрыть, ну или жить с противоречиями.
Так о чём и речь: сроки точные не названы и у нас нет оснований сказать, что вся камма созревает, допустим, за 10 жизней.SV писал(а):Да, но это не отменяет того, что за, скажем 10 жизней таких условий не созреет. Или за 100, как выше предположил Киттисаро. Как всё это работает детально никто не знает,
В общем это никак не подтверждается в механизмах созревания плодов каммы. А механизмы одинаковы у всех существ. Если бы у Арахантов по-другому созревало, это означало бы, что за созревание каммы (точнее отсрачивание созревания каммы) отвечают килесы. И как только их устраняешь, сразу же исчезает "дамба" сдерживающая причинно-следственные связи и они потоком просто начинают выливаться на Араханта.
Не совсем так. Тут альтернатива: либо сутты со своим мнением, либо сутты с мнением традиционного комментария.
Так о чём и речь: сроки точные не названы и у нас нет оснований сказать, что вся камма созревает, допустим, за 10 жизней.
SV писал(а):Будда делает утверждение о полном исчерпании каммы именно в этой самой жизни для определенного уровня реализации арьи. Отсюда значит, что теория с бесконечной каммой не верна.
Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас. Вон там – подножья деревьев, монахи. Там – пустые жилища. Медитируйте, монахи, не будьте беспечными, не впадайте потом в сожаление. Таково наше наставление вам»Федор писал(а):Поэтому он и предлагает свой Путь, который в итоге дает возможность освободиться от каммы и от сансары. Не исчерпать, а выйти за пределы ее действия. Ведь в этом и заключается суть учения.
Вовсе нет, просто обращаю внимание, когда начинаете притормаживать и гнать отсебятину.SV писал(а):Опять хамить начинаете?
...я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы
Если бы это было так, то на него не свалились бы остаточные плоды каммы после пробуждения в виде тяжелейших побоев:Федор писал(а):Он и не исчерпывал, а просто освободился от нее,
Киттисаро писал(а):Если бы это было так, то на него не свалились бы остаточные плоды каммы после пробуждения в виде тяжелейших побоев
Так вот и нет оснований вводить градацию - сколько достает, а сколько не достает. Будда ничего о частичной отработке каммы не говорил.Федор писал(а):Думаю, что это случилось потому, что уж слишком тяжелая камма была у него. Хоть немного, но все же достала.
Случай вполне типичный. Будде, как известно, тоже камень на ногу падал, как плод прошлой каммы.А вообще - случай нетипичный.
Новая камма не создается у араханта, но плоды прошлой каммы он имеет.Вы знаете, что Араханта камма не может "достать"
Камма не может быть исчерпана именно в силу того, что она бесконечна, а, следовательно - непредсказуема. Вернее - безначальна, как и сама сансара (кстати, я думаю, что это тождественные понятия).
Не исчерпать, а выйти за пределы ее действия. Ведь в этом и заключается суть учения.
Это - да. Вилами по воде. Но сами механизмы работы не начинают чудесным образом различатся.SV писал(а):[Начнём с того, что механизм нам ясен только, условно говоря, "вилами по воде". Т.е. только самые какие-то общие вещи, без детального разъяснения того, как всё это работает.
Создание каммы завязано на килесы. Без них - крия.Ну и да, собственно, камма ещё как завязана на килесах. Ведь если их нет, она вообще не создаётся - этот момент подтверждён суттами и не есть только лишь комментаторская трактовка
Это один из вариантов. Но это не значит, что вот прямо так в в виде "лёгкого голода" всё созревает.. И кстати потоком они не выливаются - потому что, согласно сутте о кристалле соли, у араханта самая жёсткая камма (которая обычного человека в ады ведет) проявляется как пустяковая. Кстати, тоже прямая завязка на килесах.
Т.е. ты выбираешь сутты со своим личным комментарием.Нет, именно сутты с тем, что написано в суттах. Ведь написано чёрным по белому, а не абы как.
Нет. В этом случае мы находимся в поле неопределённости и считать можем как угодно. Ты вот считаешь, что максимум за 10 жизней вся камма вырабатывается. Я - что за неопределённое количество жизней, пока не выработается.Да, но и нет оснований считать иначе.
А кто тут говорит про одну жизнь? Речь лишь об ограниченном количестве жизней в виде багажа каммы. Будда говорил порой, что некоторые грехи на сотни тысяч жизней в ады ведут. Такое количество жизней может камма вырабатываться. Но бесконечными числами для каммы он никогда не оперировал.MB писал(а):Если бы камма имела возможность быть исчерпана в одной жизни
Да, там видимо есть уменьшение интенсивности неблагих плодов (судя по суттам). Но не настолько сильное, чтобы стремится к нулю.
Это один из вариантов. Но это не значит, что вот прямо так в в виде "лёгкого голода" всё созревает.
(что касается адов, то Арахант ведь туда попасть просто уже не может. Соответственно это не камма адов созревает, а какие-то гармоники, какие-то отголоски.
Будда говорил порой, что некоторые грехи на сотни тысяч жизней в ады ведут.
Сейчас уже не помню где читал о том, что срок жизни в адах очень короткий.SV писал(а):Не так. Он говорил, что в аду можно провести срок длиной в сотни тысяч жизней.
Прекращается старая а новая если и создаётся то так чтобы не страдать от неё.Во всяком случае я так понимаю..правильно ?Федор писал(а):Так прекращению, а не исчерпанию. У этих слов разные значения.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей