Проявляя в жизни минимальные попытки к осознанности, заметил за собой и за окружающими сильную привязанность к суевериям.
Сплюнуть, постучать по дереву, посмотреть в зеркало, если вернулся, не последний а крайний и т.д.
Причем, что характерно, эти действия и слова, по факту приходящие к нам ещё из язычества, совершаются намного чаще, чем что-либо, связанное с Православием, хотя если спросить народ, они все скажут, что они православные и верующие. Ни разу не видел, чтобы кто-то в моем окружении перекрестился, например, или хоть строку из Библии вспомнил. Но это так, небольшое отступление.
По сути же вопроса, как на буддиста или вообще на любого человека, с точки зрения Буддизма, влияет следование этим суевериям? Интересуют в отдельности три случая:
1) Если человек на полном серьёзе верит, что, например, если не сплюнет, то вероятность нехорошего исхода увеличивается.
2) Если человек сплевывает и стучит неосознанно, даже не заметив, что он это делает, просто по привычке, привитой ему с детства.
3) И если человек совершает подобные действия и говорит слова только в угоду окружающему его обществу, чтоб не выделяться, не расстроить окружающих, не взрастить негатива к себе в обществе.
Особенно интересует 3-ий случай. Если первые два искореняются даже элементарной бытовой осознанностью, то с 3-им все сложнее, ведь действительно люди верят или делают вид, что верят, что если ты не сплюнул после высказывания вероятности нехорошего события, то считай пожелал, чтобы это нехорошее произошло. И когда тебе в приказном тоне кричат "сплюнь", не сделать это кажется именно грубым по отношению к своему близкому.