Страница 2 из 4

Сообщение #21Добавлено: 28.09.2020, 09:56
Naaru
В приведённом далее отрывке Далай-лама затрагивает важные для нас вопросы.
1) Религия не должна жертвовать научными доводами и аргументами, когда таковые противоречат неким принятым представлениям. Нужно иметь готовность пересматривать представления, если они не соответствуют знанию.
2) Не всему тому, что сказано в священных текстах, нужно абсолютно доверять. Некоторые утверждения могут быть неистинными, если они основаны на тех или иных традициях, которые отражают мышление той или иной эпохи. Это мышление может быть ошибочным. И если современные логические доводы и исследования их опровергают, следует принимать здравый смысл, а не слепо следовать догме. В качестве примера Далай-лама приводит традиционную буддийскую космологию (представление об устройстве космоса, мира) и говорит, что он в неё не верит, имея современные научные знания, но это не означает, что он не является буддистом.
https://liberal-faith.livejournal.com/12652.html

Далай-лама XIV, и вообще сказал однажды, что если быть буддистом означает верить в мировую гору Сумеру, расположенные вокруг нее континенты и расположенный под землей ад, то он вообще не буддист
А мне точка зрения Далай-ламы импонирует, да и вообще сама фигура Далай-ламы. Судя по тому, что я про него слышал, это классный дядька)))

Сообщение #22Добавлено: 28.09.2020, 10:38
Naaru
Naaru писал(а):Из-за этого я потерял веру в Бога и разочаровался в христианстве, в моей жизни образовался духовный вакуум, который я очень хотел бы заполнить
Вообще, потеря веры в Бога - это большая личная трагедия для меня на самом деле. Это как смерть близкого друга, если хотите какое-нибудь сравнение. Если меня прямо сейчас спросить, верю ли я в Бога - я не знаю.

Сообщение #23Добавлено: 28.09.2020, 11:15
Топпер
Naaru писал(а):Я считаю, что никакая политическая или религиозная идея не может оправдать убийства человека. Т.е. если убить угрожают меня, то я как хозяин собственной жизни вправе сам решить, что для меня важнее - моя жизнь или моя вера. Если убить угрожают заложника, то я не имею права решать за него, когда ему умирать, поэтому жизнь другого человека однозначно ценнее, чем вера
Т.е. вы от веры отречётесь?
Naaru писал(а):А мне точка зрения Далай-ламы импонирует, да и вообще сама фигура Далай-ламы. Судя по тому, что я про него слышал, это классный дядька)))
я потому и привёл, чтобы крайности модернизма показать.
Желание следовать за научными данными, чтобы сохранить паству, в итоге Дхамму и разрушит.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm

Сообщение #24Добавлено: 28.09.2020, 11:24
Naaru
Топпер писал(а):Т.е. вы от веры отречётесь?
Да, конечно. Мне проще взять на себя ответственность, связанную с отречением от веры, чем со смертью другого человека по моей вине. Но если речь о моей собственной жизни - это более сложный вопрос. Жизнь без веры, я думаю, хуже, чем смерть.

Сообщение #25Добавлено: 28.09.2020, 11:27
Топпер
Naaru писал(а):Да, конечно. Мне проще взять на себя ответственность, связанную с отречением от веры, чем со смертью человека по моей вине.
т.е. соображения светского гуманизма для вас выше, чем принципы веры.

Сообщение #26Добавлено: 28.09.2020, 11:28
Naaru
Топпер писал(а):т.е. соображения светского гуманизма для вас выше, чем принципы веры.
Вы так говорите, как будто это плохо :upset:

Сообщение #27Добавлено: 28.09.2020, 11:29
Топпер
Naaru писал(а):Вы так говорите, как будто это плохо :upset:
С одной стороны - нет.
С другой вера становится чем-то неважным на таком фоне.

Сообщение #28Добавлено: 28.09.2020, 11:34
Naaru
Топпер писал(а):С одной стороны - нет.
С другой вера становится чем-то неважным на таком фоне.
В христианстве заповедь - "не убий". Буддизм учит не причинять смерть любым живым существам - хотя у меня проблемы с выполнением этого принципа, но он мне нравится. Поэтому отречение от веры ради чужой жизни - это адекватная жертва даже с религиозной точки зрения, и я думаю, что в этом моменте гуманизм не противоречит религии

Сообщение #29Добавлено: 28.09.2020, 11:43
Топпер
Naaru писал(а):В христианстве заповедь - "не убий".
Смотря кого.
По повелению Б-га не только можно, но и одобряемо. Примеры в Библии вы и сами знаете.
Буддизм учит не причинять смерть любым живым существам - хотя у меня проблемы с выполнением этого принципа, но он мне нравится. Поэтому отречение от веры ради чужой жизни - это адекватная жертва даже с религиозной точки зрения, и я думаю, что в этом моменте гуманизм не противоречит религии
Т.е. вот пришли например представители некой мирной религии и заявили монахам: "отрекитесь от своей веры, иначе мы тут всех поубиваем!" и по-вашему получается, что монахи должны были бы отречься.

Так бы никакого буддизма в мире уже не осталось бы.

(это я даже не столько спорю с вами. Сколько, наверное, раздумываю. Тему вы интересную подняли)

Сообщение #30Добавлено: 28.09.2020, 11:50
Naaru
Топпер писал(а):В христианстве заповедь - "не убий".
Смотря кого.
По повелению Б-га не только можно, но и одобряемо. Примеры в Библии вы и сами знаете.
Знаю такие примеры, и в этих примерах всегда есть присказка - "кровь их на голове их". Дескать, сами виноваты, что их убили. Но в вашем примере с заложником, никакой вины за заложником нет.
Топпер писал(а):Т.е. вот пришли например представители некой мирной религии и заявили монахам: "отрекитесь от своей веры, иначе мы тут всех поубиваем!" и по-вашему получается, что монахи должны были бы отречься.

Так бы никакого буддизма в мире уже не осталось бы
История человечества - это история войн, и значительная часть этих войн велась по религиозным причинам. Христиане убивали друг друга, христиане убивали мусульман, мусульмане убивали христиан. Очевидно, если религия, призывающая к любви, добру и миру во всем мире, становится причиной войн, значит что-то с этой религией не так. И не то что бы я совсем пацифист-пацифист, но любая война - это несомненное зло. И этика гуманизма, вернее, принцип высшей ценности человеческой жизни - нормальный такой способ остановить религиозные войны, раз уж сами религиозные проповедники не в состоянии это сделать

Сообщение #31Добавлено: 28.09.2020, 12:00
Naaru
Огромаднейший плюс буддизму, да и вообще восточным религиям - там вроде бы не было войн по религиозным причинам. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы тхеравадины и махаянцы резали глотки друг другу.
Кстати, видимо именно поэтому гуманизм появился в Европе, а не на Востоке - потому что восточные религии сами по себе достаточно гуманны, чтобы избегать бессмысленного кровопролития. А в Европе надо было как-то остужать горячие христианские головы

Сообщение #32Добавлено: 28.09.2020, 12:29
Naaru
Топпер писал(а):Т.е. вот пришли например представители некой мирной религии и заявили монахам: "отрекитесь от своей веры, иначе мы тут всех поубиваем!" и по-вашему получается, что монахи должны были бы отречься.

Так бы никакого буддизма в мире уже не осталось бы.
Таки да, по-моему должны были бы. Но с тем, что никакого буддизма не осталось бы - с этим я не согласен. Может наоборот, такое самопожертвование привлекло бы новых последователей. В конце концов, много ли таких, кто ради другого человека готов пожертвовать самым ценным, что у него есть, тем, что он ценит больше своей собственной жизни - это своей верой?

Сообщение #33Добавлено: 28.09.2020, 13:01
Топпер
Naaru писал(а):Знаю такие примеры, и в этих примерах всегда есть присказка - "кровь их на голове их". Дескать, сами виноваты, что их убили. Но в вашем примере с заложником, никакой вины за заложником нет.
Как говорил Воланд: "кирпич просто так на голову не падает". Если человек попал в заложники - это плоды какой то неблагой каммы.
Naaru писал(а):любая война - это несомненное зло.
Безусловно.
Naaru писал(а):И этика гуманизма, вернее, принцип высшей ценности человеческой жизни - нормальный такой способ остановить религиозные войны, раз уж сами религиозные проповедники не в состоянии это сделать
я тут немного про другое. Не про остановки религиозных или иных войн. я про то, что буддизм с таким подходом (по отречению) исчез бы давно.
т.е. люди не отрекались от своих убеждениях в каких то случаях. В т.ч. жертвуя жизнью (чаще своей).
Но с тем, что никакого буддизма не осталось бы - с этим я не согласен. Может наоборот, такое самопожертвование привлекло бы новых последователей. В конце концов, много ли таких, кто ради другого человека готов пожертвовать самым ценным, что у него есть, тем, что он ценит больше своей собственной жизни - это своей верой?
А откуда бы взяться последователям, если всю страну уже захватили колонизаторы?
Огромаднейший плюс буддизму, да и вообще восточным религиям - там вроде бы не было войн по религиозным причинам. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы тхеравадины и махаянцы резали глотки друг другу.
Были войны в буддийских странах по религиозным поводам. Наиболее известная - война между гелуг и кагью в тибете. Но по религиозным мотивам между буддистами, вроде как действительно не было.
(хотя буддистов шиваиты резали именно по религиозным мотивам)

Сообщение #34Добавлено: 28.09.2020, 13:53
Naaru
Топпер писал(а):Как говорил Воланд: "кирпич просто так на голову не падает". Если человек попал в заложники - это плоды какой то неблагой каммы
Да, наверное. Но его камма и как он с ней будет разбираться - это только его проблемы. А если он умрет из-за меня, мне потом всю жизнь жить с чувством вины? Нет, спасибо.

Сообщение #35Добавлено: 28.09.2020, 14:18
Топпер
Naaru писал(а):Да, наверное. Но его камма и как он с ней будет разбираться - это только его проблемы. А если он умрет из-за меня, мне потом всю жизнь жить с чувством вины? Нет, спасибо.
Т.е. получается вы в камму не верите в таком раскладе.

Сообщение #36Добавлено: 28.09.2020, 17:13
Naaru
Топпер писал(а):Т.е. получается вы в камму не верите в таком раскладе.
Я в данный момент не знаю, во что я верю, иначе этой темы бы не было. Я знаю, что у меня были определенные переживания, связанные с Богом, Бог был открытым и доступным для меня. А потом открытый и доступный Бог исчез из моей жизни, и оссталась только глухая стена, в которую сколько ни стучись - бесполезно, никто не слышит. Я уже давно устал туда стучаться, и давно не надеюсь, что Бог слышит меня. Это весь мой религиозный опыт, если вкратце

Сообщение #37Добавлено: 28.09.2020, 18:20
Топпер
Naaru писал(а):Я в данный момент не знаю, во что я верю, иначе этой темы бы не было. Я знаю, что у меня были определенные переживания, связанные с Богом, Бог был открытым и доступным для меня. А потом открытый и доступный Бог исчез из моей жизни, и оссталась только глухая стена, в которую сколько ни стучись - бесполезно, никто не слышит. Я уже давно устал туда стучаться, и давно не надеюсь, что Бог слышит меня. Это весь мой религиозный опыт, если вкратце
Ок.

Добро пожаловать тогда.

Сообщение #38Добавлено: 29.09.2020, 14:36
SergeyIv
Naaru писал(а):Здесь не нужно верить в Бога, потому что его нет

В Буддизме есть Брахма.
Подробнее смотрите Брахмаджалу сутту
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... brahmajala-sutta-01-sirkin.htm

Сообщение #39Добавлено: 29.09.2020, 16:53
Топпер
SergeyIv писал(а):В Буддизме есть Брахма.
Подробнее смотрите Брахмаджалу сутту
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... brahmajala-sutta-01-sirkin.htm
Но он всё-таки не творец мира (хотя в целом вера в дэвов и брахм - да, нужна)

Сообщение #40Добавлено: 29.09.2020, 18:52
Sunken
Вы спросили: что считать критерием истины.

Смотрите чисто по бытийному вопросу, т.е про личностное существование со всеми его аспектами как таковыми, ведь, в конечном итоге, всё будет сводиться именно к этому. Вы всегда будете схвачены бытием и вам придётся с ним считаться, пре-бывать.

Буддизм имеет самую подробную и утончённую хрестоматию по всем состояниям бытия, подробно описывает как в них можно попасть, а также как от них можно спастись и почему это является спасением. Христианство же ничего сверх тонкоматериального мира дэвов как конечную цель предложить не может, когда как буддизм предлагает нематериальные миры и, конечно же, Ниббану.

Буддизм работает с самым главным и с самым ближайшим - с присутствием вас здесь, в виде эпифеномена пяти совокупностей. Буддизм глубоко онтологичен, он начинает с опыта. Христианство же онтично - начинает с некого сущего "мифа", от грубой фактологии, которая экстраполируется на феноменальное поле. Любые факты можно отсрочить и опровергнуть, а вот бытие - нет, поскольку каждый им захвачен и оно всем всегда доступно: буддизм подробно объясняет что с этим делать и где искать спасение.