Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 03.02.2021, 12:30
Dof
ver2hay писал(а):Вопрос: Население планеты неустанно растет, откуда тогда рождаются новые люди с прошлой каммой?
Tilakkhana итак уже прекрасно ответил, но я добавлю ссылку.

Сообщение #42Добавлено: 04.02.2021, 20:47
PavelPAS
ver2hay писал(а):во время медитации дыхание как будто пропадает
Наблюдал такое. Скажу более, любой конкретно выраженный объект сосредоточения пропадает. Что ни возьми, ни на чём нельзя удержать внимание сверх какого-то предела, т.к. этот объект пропадает, размывается, сливается с другими ощущениями. Что делать? По мне так можно ничего не делать. Пропадает и пропадает. Можно наблюдать сам факт пропадания. Но при этом правда внимание может от невидимого дыхания перейти на что-то иное, и тоже неощутимое, а при возвращении ощущений это "иное" будет уже не дыхание - и такой переход потом будет восприниматься как отвлечение. Ну отвлечение и отвлечение. Я полагаю что вы дошли до точки, докуда доходит если и не то чтобы совсем мало, но с учителями там полагаю что уже не ахти, да и привычная нам речь не имеет достаточного понятийного запаса, чтобы конструктивно обсуждать что-то.

Про "пропадание" объектов. Это проще всего заметить, налюдая облака. Облака пропадают на небе быстрее всего. Мой друг начал практиковать что-то под моим "наставничеством", лёжа на курорте созерцал пальму и она исчезла - так он совсем новичок, все его сосредоточения где-то в сумме на 1 час были к тому моменту.

Про советы. Я б советовал бы сменить направление круто. Например, переключиться на медитации на пешем ходу. Там будет всё совсем по-другому, многое гораздо сложнее, потому что ещё ж и под ноги смотреть надо. Главное, ходить там где нет открытых люков в асфальте и машин на проезжей части. Но медитация на ходу полезней тем, что она какбэ дорожка в "реал", к тому как медитировать в быту. Опять же, цена этого совета - одно моё ИМХО.
Второй совет. Попробовать словно бы "просканировать" неглубокие состояния с меньшей степенью усилий. Там тоже может найтись что-то интересное. Т.е. я вижу что вы решительно идёте вперёд, но может пора бы притормозить и оглянуться.
Третий совет. Попробовать расширить объект. Одновременно с дыханием ещё слушать к примеру, удерживая в уме обе сущности рядом. Причем при этом как-то держать равновесие, не бегая между дыханием и слухом, а именно одновременно.

не чувствуется дыхание.
Полагаю, вы хотели сказать, пропадает различение вдоха и выдоха. Есть ощущение тягучего воздуха, но не понятно вдох ли, выдох ли, и дыхание ли это вообще, потому вы так неуверенно описываете, что толи есть, толи нет. Верно? В том и суть, что в медитации в конце концов пропадает различение всего. Форм, мыслительных формаций, всего и вся. Это состояние разумеется кое-где обыграно у Пелевина, но где я говорить не буду, оставлю интригу. :)

По традиции дыхание пропадает в четвёртой джхане, но боже упаси вам сказать о достижении джхан. "Управляйте вселенной не привлекая внимания санитаров". Всё ИМХО, как оно по тхераваде - не знаю.

Сообщение #43Добавлено: 08.02.2021, 16:39
ver2hay
Полагаю, вы хотели сказать, пропадает различение вдоха и выдоха. Есть ощущение тягучего воздуха, но не понятно вдох ли, выдох ли, и дыхание ли это вообще, потому вы так неуверенно описываете, что толи есть, толи нет. Верно? В том и суть, что в медитации в конце концов пропадает различение всего. Форм, мыслительных формаций, всего и вся. Это состояние разумеется кое-где обыграно у Пелевина, но где я говорить не буду, оставлю интригу

Ага, очень точно описываете.
Кстати, когда я начал читать Пелевина, то сразу как то понравился стиль и все эти "пустоты" (на тот момент я не понимал, что это буддизм) И в 20 году вышла книга , там он написал про "виппасану" и меня заинтересовало.

А возможен ли "баг" и состояние джханы просто вылезти наружу рандомно?
Лет 7-10 назад я как обычно заснул, но в тот день не пил алкоголь и не курил траву.

Я проснулся часа в 4 утра. Проснувшись я ощутил отсутствие "груза мыслей" и кардинально другое восприятие мира. Мыслей не было, а может быть и были, но было очень приятно и хорошо, а самое главное вся реальность была "кристально чистой" и я просто наблюдал. Потом как я помню возникла мысль "как долго продержится это состояние, как его удержать, как снова поймать это состояние". Типа ты поймал вечный кайф и хочешь его удержать.... А по факту, я не стал цепляться за удержание этого состояния и как помню оно осталось и мысли ушли. Мне показалось, что длительность сия действия - 5 мин, а оказалось на часах 6 утра уже.

Понимаю, что для многих это тупая банальщина) Просто делюсь)

Сообщение #44Добавлено: 10.02.2021, 22:49
PavelPAS
ver2hay писал(а):А возможен ли "баг" и состояние джханы просто вылезти наружу рандомно?
....
Понимаю, что для многих это тупая банальщина) Просто делюсь)
Возможно что угодно. Я лично, глубоко субъективно придерживаюсь мнения что джханы более достижимы чем кажется.

Я пришёл на БФ (форум который называется "буддийским форумом") и буквально при первых же практиках встретил очень яркое психическое состояние, которые выглядело так ярко и восторженно, что было похоже разве что на то как эпилептики описывают свой припадок (что ужасно смотрится снаружи изнутри может быть кайфово). К слову сказать, именно это состояние больше ни разу не повторялось, но именно этот краткосрочный эффект заставил меня задержаться в буддизме. Я написал там про это на форум, и началось... Главное, сдово джана не произносите, когда говорите о своих состояниях. Заявление о достижении джан задевает людей за живое. А вообще, может быть что угодно. Более того, в камментах к параджикам (своду самых серьёзных правил-нарушений) там где говорится что худшая ложь - это ложь о достигнутых "возвышенных состояниях ума". Так вот, там говорится вот что. Состояние не считается достигнутым, если человек не распознал этого. Т.е. достижение состояния и есть умение его распознавать. Вопрос не в том, достигаете ли вы джхан или нет, а способны ли вы "остановить мгновенье" и понять что ваше состояние не такое как обычно. Вся аналитическая випассана ИМХО и сводится к анализу какое психическое состояние из чего проистекает. Т.е. важно видеть всю эту динамику - чтобы умень ею управлять когда надо управлять и пускать на самотёк когда надо самотёк. По мне так цель этих практик по большей части в психоконтроле - умении не срываться, когда "ведут" яркие эмоции типа вспыхивающего гнева (когда хочется если и не ударить, то хотя бы нахамить в ответочку).

Да, то что вы воспринимаете как намёк на джханы - это никто другой джханами не считает. В своё время я проделал некоторую работу пытаясь разобраться и собирал материал по всем "достиженцам". Но сколько людей я опрашивал как они описывают свои джханы, у всех это слово означает что-то своё, сокровенно любимое - и никогда не совпадающее. Тем не менее, было интересно. Мои откровения разумеется тоже никто ни за что путное не признал.

Да, и вдвойне интересно, что яркая но краткосрочная разовая психическая вспышка, о которой я писал выше в этом посте - она произошла когда я в состоянии, близком к тому что вы описали (мало лишних мыслей, лёгкость, ясность, спокойствие и сила), сконцентрировался на самой ощущаемой внутренней тишине. Так что да, такое бывает. А бывает ещё и не такое. Мир устроен причудливо.
когда я начал читать Пелевина
Чапаев и Пустота мне как-то не зашёл, а вот некоторые другие - очень даже. У меня есть уверенность что Мастер описывает как фантастику нашу суровую реальность, видимую через изменённые состояния сознания. И если ранний Пелевин был грибник-затейник, то сейчас ему вещества уже не нужны, он может и без них что угодно. Т.е. если присмотреться, он ничего не придумывает, просто видит под интересным углом.

Сообщение #45Добавлено: 17.02.2021, 09:04
Nolic
PavelPAS писал(а):сконцентрировался на самой ощущаемой внутренней тишине.
/Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана»./
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm

Сообщение #46Добавлено: 26.02.2021, 14:51
ver2hay
Эхххх...почему я такой слабый...

Только начал достигать изменений в мировосприятиии и снова сорвался...

Имею проблемы с наркотиками и они снова меня отбросили назад...
Живу циклично: месяц спорта, самообразования, ежедневной медитации с недавнего времени и потом две недели "в пустоте". Итак постоянно... эти две недели отбрасывают на года назад...Что делать..Уффф.. не могу уже...
А чем лучше ты становишься (результаты спортивные, качество знаний и.т.д) тем дальше и мощнее последующие "срывы"...

Есть советы новичкам?!)))

Сообщение #47Добавлено: 26.02.2021, 16:30
Топпер
ver2hay писал(а):Есть советы новичкам?!)))
Есть.
1. Лечится от наркотической зависимости.
2. Менять образ жизни и образ мыслей
3. Менять друзей, которые способствуют употреблению.

Сообщение #48Добавлено: 26.02.2021, 18:07
PavelPAS
ver2hay писал(а):Есть советы новичкам?!)))
Совет был дан выше. Я его попробую развернуть.

Лечиться - не бояться врачей. Среди них есть как шарлатаны, так и очень хорошие ребята. У вас есть проблема, надо обращаться за помощью к специалистам. Они как правило относятся хорошо к тем кто сам просится, и плохо к тем кого привозят силой.

Спец вероятно что попробует сменить вещества на более слабые и мягкие. Незаконные на законные. Законные заменители наркотиков очень инерционны, так что быстрый кайф исключается. Т.е. они дают плавный мягкий эффект, но требуют потребления по дисциплинированной схеме. Это собственно и есть "лечиться". Бросание веществ в один единственный день вызывает физическую ломку и лишь подхлёстывает вожделение, что опять же основа для срыва.

Цель первого этапа - погасить колебания в психике. Отказаться от незаконного, ровно потреблять законное, исключить необходимость общаться с прежней тусовкой. И не надо стараться "перевыполнить план". Это раскачка качелей и основа для срыва. Не так страшен алкоголь, как люди которые не пьют, не пьют - а потом бац и запой. Потому схему потребления надо выбирать заранее и стараться её держать, даже если поначалу возможны срывы.

Также увидеть страдательность потребления незаконных веществ - отложенные на будущее страдания ломки. Это счастье в кредит. В веществах надо видеть желание себя-будущего помучить.

Также возможно есть смысл поменять установку. Вы ищете "достижений" и срываетесь. А можно поискать удовольствий в быту - прям так. Не в плане что чревоугодие разврат и гедонизм, а акцентировать внимание на приятных мелочах. Например, радоваться переменам в природе. Снежок, потом солнышко... Это поможет отвлечься. Если можете найти хоть одну приятную мелочь, вот её и наблюдать (наблюдать но не обдумывать! обдумывание всегда выводит на измышлённые проблемы которые хочется "заедать"). "Пребывать в радости, пребывать в восторге, пребывать в счастье, пребывать в умиротворении" - вроде благая цель, и вещества тут не нужны. Никто не заставляет вас чего-то "достигать", вам важно самому увидеть что без веществ вам комфортней, лучше, чище, спокойней - и именно за это и держаться, тогда и желания не будет. Т.е. идти по жизни вверх не через адовые жертвы и боль, а идти легко, через радость и удовольствие.

Сам я к врачам-мозгоправам ходил и мне повезло. Попался очень хороший человек. И вам желаю успехов.

Сообщение #49Добавлено: 04.03.2021, 09:21
ver2hay
Добрый день,

Вопросик есть один)
Сажусь на подушку-начинаю медитировать-наблюдаю дыхание-появляются мысли (цельные, четкие)-возвращаюсь к дыханию.....
Через некоторый промежуток времени:
Наблюдаю дыхание - дыхание становится тонким (вдох-выдох сливаются)-появляются мысли (мысль только начинает появляться и сразу же исчезает, в количестве их больше, но они начинают зарождаться и сразу исчезают)-возвращаюсь к дыханию.

Вопрос к чему, правильно ли я веду медитацию? Ведь если так и продолжиться, то как в будущем я буду наблюдать свои мысли , если я привыкну к такому подходу...

Сообщение #50Добавлено: 04.03.2021, 09:29
ver2hay
Еще вопросик)
Для себя я пока что выбрал Бханте Гунаратаму в качестве интерпритатора ТИПИТАКИ на житейский лад. Стоит ли сначала изучить всех интерпритаторов и потом перейти на саму ТИПИТАКУ или сразу переходить на ТИПИТАКУ?

Да и У Бханте Гунаратамы всего 4 книги как я понял... я уже по второму кругу читаю...на круге 5 надоест..

Сообщение #51Добавлено: 04.03.2021, 12:06
Топпер
ver2hay писал(а):Еще вопросик)
Для себя я пока что выбрал Бханте Гунаратаму в качестве интерпритатора ТИПИТАКИ на житейский лад. Стоит ли сначала изучить всех интерпритаторов и потом перейти на саму ТИПИТАКУ или сразу переходить на ТИПИТАКУ?
Гунаратана в этом смысле не лучший, а просто один из. Типитаку можно почитывать по мере возникновения желания.
Насчёт монахов: лучше читать нескольких т.к. у каждого немного своя т.з. Вот например взять ныне модного аджана Буддадасу: у него ведь весма модернистский взгяд был, а не традиционный. А если об этом не знать и начать с него, можно подумать, что он выражает мнение всей тхеравады.

Сообщение #52Добавлено: 04.03.2021, 12:26
Тамерланович
У меня наоборот дыхание во время медитации становится интенсивным и частым. Как будто не хватает воздуха. Концентрироваться на таком дыхании получается лучше.

Сообщение #53Добавлено: 05.03.2021, 18:54
Haurvat
Тамерланович писал(а):У меня наоборот дыхание во время медитации становится интенсивным и частым. Как будто не хватает воздуха. Концентрироваться на таком дыхании получается лучше.
В каком-то роде дыхание во время анапанасати похоже на необъезженную лошадь. Оно скачет, брыкается, то останавливается, то пускается в галоп
Со временем это должно пройти. И дыхание как добрый скакун привезет Вас до джханы

Сообщение #54Добавлено: 26.03.2021, 10:37
ver2hay
Добрый день,
Не нашел в литературе упоминания такого момента:

Идет мысль , я пытаюсь ее наблюдать и она сразу прячется-исчезает. Как тогда пытаться наблюдать её? или это приходит с опытом?

Сообщение #55Добавлено: 26.03.2021, 14:41
Топпер
ver2hay писал(а):Добрый день,
Не нашел в литературе упоминания такого момента:

Идет мысль , я пытаюсь ее наблюдать и она сразу прячется-исчезает. Как тогда пытаться наблюдать её? или это приходит с опытом?
с опытом приходит вопрос: "а зачем эту мысль вообще наблюдать?"

Сообщение #56Добавлено: 28.03.2021, 18:36
VR
ver2hay писал(а):Не нашел в литературе упоминания такого момента:

Идет мысль , я пытаюсь ее наблюдать и она сразу прячется-исчезает. Как тогда пытаться наблюдать её? или это приходит с опытом?

В том то и дело, что нужно наблюдать мьІсль, а не удержьІвать ее. Потеряли мьІсль? Поздравляю! ВьІ на собственном опьІте узнали об непостоянности вещей в мире! ДваждьІ в одну реку не войдешь. А цепляние разума к мьІсли, предмету или действию, которьІе существовали в прошлом приводят только к страданию.

Если потеряли мьІсль, то возможно, следующей к Вам придет такая мьІсль: "Вот, прошла мьІсль и не вернулась. И это правильно, потому что все в мире непостоянно. Будда бьІл прав - все в мире непостоянно, лишено своего 'я' и наполнено страданием. Не нужно цепляться за это." Наблюдайте эту мьІсль, и эта вторая мьІсль тоже уйдет, не цепляйтесь за нее, наблюдайте как она приходит и затем исчезает. Потом придет еще какая-то мьІсль, и так далее потоком. Или же в конце концов возвращайтесь к наблюдению за дьІханием если ВьІ медитируете.