Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 17.07.2021, 09:48
Nolic
Юрий Пирогов писал(а):Не семейная ли жизнь потакает чувственным желаниям?)
семья это форма отношений. отсюда надо и плясать.может ли форма определять сознание?вопрос практически-философский.

Сообщение #22Добавлено: 18.07.2021, 16:18
yva
В МН 9, описывается сознание,
С возникновением формирователей происходит возникновение сознания.
Имя-форма не является формирователем.

А виды сознания описываются как
* сознание глаза;
* сознание уха;
* сознание носа;
* сознание языка;
* сознание тела;
* сознание ума.

Ваш вопрос философский звучит скорее как: бытие определяет сознание или сознание определяет бытие. И здесь думаю правильно будет заменить 'или' на 'и' в таком случае вопрос иссякнет.

Сообщение #23Добавлено: 18.07.2021, 16:31
Dof
yva писал(а):С возникновением формирователей происходит возникновение сознания.
Имя-форма не является формирователем.
Форма не является источником сознания, но то что она сильно влияет на него, это точно.

Сообщение #24Добавлено: 18.07.2021, 19:32
yva
Хорошо. Рассмотрим записи ранее описания Сознания, Та же МН 9.
Что можно сказать о Имени, форме и о Имя-форме, что же это, в сутте вполне явно это сказано:
Чувство, восприятие, волевое намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента, а также форма, выстроенная из четырёх великих элементов, – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма – это то, что называется именем-и-формой.
Так же сказано то что имя и форма возникает с возникновением сознания.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы.
Так же сказано что следует за прекращением сознания. И каким путем можно придти к прекращению имени-и-формы:
С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. Путь, ведущий к прекращению имени-и-формы, – это тот самый Благородный восьмеричный путь, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.

То что вы называете тем что Форма влияет на сознание и утверждаете что она сильно на него влияет в какой то мере занимательно. Однако почему лишь одна форма, куда имя потеряли? Или оно не влияет на сознание, а если так то почему форма влияет, а имя нет, а если забыли то стоит видимо упоминать и его. Имя-и-форма в данном вопросе семьи для мирянина будет называться семьей, сознание в этом случае будет являться тем же чем и описано выше, связь имени и сознания в таком ключе проще проследить. Однако исходя из логического вывода правильно всё равно будет именем-и-формой потому как путь ведущий к прекращению лишь формы не является Б8П, путь ведущий к прекращению имени не является Б8П, а вот путь ведущий к прекращению имени-и-формы является тем самым Б8П.

Сообщение #25Добавлено: 25.07.2021, 09:11
Nolic
yva писал(а):Так же сказано то что имя и форма возникает с возникновением сознания.
с потерей сознания невозможно будет идентифицировать себя как субьект. для мирянина это более чем актуально. а вот можно ли считать подобную идентификацию привязанностью это вопрос.

Сообщение #26Добавлено: 29.07.2021, 14:44
yva
:shock:
субьект

Не очень понятно зачем идентифицировать себя как субьект. И более того каково значение слова субьект в данном ответе?
Не описав это, не будет понятно привязанность это или нет.

Сообщение #27Добавлено: 17.07.2022, 18:44
qbit
А без целибата невозможно освободить ум от привязи
Мое мнение: аскетический радикализм не всегда уместен. Можно для начала просто научиться воздерживаться время от времени.

Сообщение #28Добавлено: 05.08.2022, 22:00
Haurvat
Это сложный вопрос. С одной стороны, сексуальное влечение, куда входит широчайший спектр романтической любви, привязанности, дружбы, ревности и даже желание иметь детей, - это мощное цепляние. С другой, организм устроен так, что длительное воздержание приводит к нешуточным проблемам со здоровьем. Как у мужчин так и у женщин. Если ваш организм на пределе, в стрессе и борится за жизнь, то там все замирает. Но как только вы в сытости, тепле и довольстве, "плоть", так сказать, восстает. В итоге возникали разнообразные формы аскетизма - голод, холод, жар, гвозди. Способ довести тело до предела и отключить жар плотского огня. Почему Будда отказался от этих действенных способов, которые хорошо выполняли свою функцию. Оставив монаха один на один с его телом. Работают ли данные им техники (рассмотрение нечистоты тела) лучше, чем аскезы? Не знаю, возможно. По идее джхана избавляет от всех недудобств. Есть также теория, что мощный джхановый воссторг - это сублимация той же сексуальной энергии. По этому Будда не разрешал подолгу голодать, чтобы тело обладало достаточной живостью и могло порождать потоки пити в самом себе.

Хорошо людям, у которых от природы низкое либидо. Хорошо, или наоборот плохо. Говорят, что сильное либидо проявляется в достижениях в других областях, в том числе - в сфере просветления.

Надо обратить внимание и на то, что Будда не слишком сильно наказывал случаи самоудовлетворения среди монахов, хотя связь с челоыеком тянет за собой самое серьезное наказанре - параджику без права восстановления в монашеских правах.
Однозначно то, что такая сложнейшая практика как целибат более доступна монахам и монашество приспособлено для этой практики. Мирянин, который выполнил 5 предписаний уже молодец. Ему доступно достижение плода сотапаны. А этого вполне достаточно для рядового буддиста - ведь максимум 7 жизней и он в дамках.