Страница 1 из 1

Вопрос по Абхидхамме Ануруддхи

Сообщение #1Добавлено: 19.08.2021, 19:12
LS
Здравствуйте.

В описании Универсальных прекрасных ментальных факторов не могу найти непосредственную причину для следующих четасик:
Не-жадность
Не-злость
Нейтральность ума
(стр. 158 Исчерпывающего руководства...)

Для не-злости указана непосредственная причина, когда она проявляется, как метта - а есть ли общее определение непосредственной причины не-злости, типа как непосредственная причина злости - это основание для раздражения?
Для не-жадности и нейтральности ума не указано вообще никакой непосредственной причины.
Что я делаю не так? Или что-то пока не дочитал?

Спасибо

Сообщение #2Добавлено: 27.08.2021, 17:22
LS
Извините, я что-то не то или не так спросил?

Сообщение #3Добавлено: 27.08.2021, 19:46
Dof
LS писал(а):Извините, я что-то не то или не так спросил?
Лично для меня вопрос слишком сложный, поэтому отмалчиваюсь.

Сообщение #4Добавлено: 28.08.2021, 21:03
LS
Вопрос связан с тем, что в комментарии к параграфу 3 написано, что
"Для освещения природы любой первичной реальности палийские комментаторы предложили определение, состоящее из четырех элементов, посредством которых она может быть разграничена. Этими четырьмя элементами являются: 1) характеристика данной первичной реальности; 2) её функция; 3) её проявление и 4) её непосредственная причина".
Значит у четасики не-злость, поскольку она является первичной реальностью, должна быть какая-то непосредственная причина?

Сообщение #5Добавлено: 02.09.2021, 13:17
Tilakkhana
У Силананда, комментируя Абхидхамма Сангаху, говорит, что алобха (не-жадность) не просто отсутствие жадности (в данный момент), а нечто противоположное лобхе (жадности), позитивное духовное качество, такое как щедрость и отречение. То есть, позитивное ментальное состояние, положительное свойство. Исходя из этого, можно сказать, что щедрость и отречение являются непосредственной причиной не-жадности.

Адоса (не-ненависть, не-гневливость). Доса (гнев, ненависть) есть противостояние разума своему объекту, это противостояние вызывает лихорадку (лихорадочное состояние, нервное возбуждение), раздражение разума. Функция не-ненависти – устранять эту лихорадку и раздражение разума. Когда вы практикуете любовь-доброту ко всем живым существам (метта), вы освобождаетесь от ненависти (гнева). Любая вещь, противоположная ненависти и гневу, является адосой. Ее непосредственная причина –видение существ как заслуживающих любви (м.б., желание видеть их счастливыми?).

Нейтральность разума (татрамаджджхаттата) синонимично здесь с упеккхой, равностным отношением, невозмутимостью, бесстрастием – как ментальным состоянием сбалансированного разума (не путать с мирским безразличием, индифферентностью).

Висуддхимагга (IX, § 96) в качестве непосредственной причины этой четасики называет видение существ как собственников (т.е. производителей) своей каммы так: "Существа являются собственниками (владельцами) своих деяний. Чей [как не их собственный] выбор [определяет], будут ли они счастливыми, или освободятся от страдания, или не отпадут от достигнутого успеха?"

Сообщение #6Добавлено: 02.09.2021, 17:18
LS
Tilakkhana писал(а):Висуддхимагга (IX, § 96) в качестве непосредственной причины этой четасики называет видение существ как собственников (т.е. производителей) своей каммы так: "Существа являются собственниками (владельцами) своих деяний. Чей [как не их собственный] выбор [определяет], будут ли они счастливыми, или освободятся от страдания, или не отпадут от достигнутого успеха?"

Есть ли на сегодняшний день русский перевод Висуддхимагги? С полгода назад искал - не нашел. Начал было читать англоязычную версию, но застрял.

Спасибо за содержательные ответы

Сообщение #7Добавлено: 02.09.2021, 22:47
LS
А где можно почитать комментарии У Силананда к Абхидхамме (можно на английском)?

Сообщение #8Добавлено: 03.09.2021, 07:53
Tilakkhana
Handbook of Abhidhamma Studies. Volume I - III by Sayadaw U Sīlānanda

http://www.abhidhamma.com/frameset.html?http://ww ... abhidhamma_books.html#Handbook of Abhidhamma Studies</a>. Volume I - III by <i>Sayadaw U Sīlānanda</i>

На этом сайте есть много текстов по Абхидхамме. Русского перевода Висуддхимагги в сети не встречал.

Сообщение #9Добавлено: 01.10.2021, 18:40
Sunken
Здравствуйте. Присоединяйтесь к чату Абхидхаммы в телеграмме, разберёмся.


https://t.me/theravada_abhidhamma