Dof писал(а):Почему Сидхаттха Готама по-вашему оставил свои поиски, не достигнув просветления, и более того, всем стал рассказывать что достиг его?
В вашем вопросе есть утверждение "Сидхаттха Готама по-вашему оставил свои поиски, не достигнув просветления, и более того, всем стал рассказывать что достиг его?". Сам вопрос сформулирован так, словно бы это утверждение истинно, когда я не вижу в нём оснований. По-мне этот вопрос типа вопросов со скрытым утверждением "и когда вы перестали пить коньяк по утрам?". Ответы на такие вопросы сложны, длинны и бесперспективны, потому его проигнорировал. С моей точки зрения Готама нашёл те переживания и то понимание, которое хотел найти, и был рад поделиться этим знанием с другими. Но делал это соразмерно культурному уровню слушателя, плавно подводя слушателей к своему уровню. Индуистов он вёл в терминах индуизма, тем более что это было типовым культурным фоном того места и времени. Идея анатман самая глубокая в буддизме, т.к. все остальные идеи есть компиляция ранее существовавших религиодных идей. Эту идею Будда излагал лишь подготовленным слушателям, потому что неподготовленные люди путают анатман и нигилизм. Анатман означает ощущение всего комплекса причин и следствий как единый механимзм без деления на "я"-"ты", нигилизм отрицает последствия вовсе.
Пелевина читали? Вы не след на песке, заполненный водой. Вы океан, который заполняет все следы на берегу. Это я так понимаю анатман в изложении писателя.
Dof писал(а):И вы же не желаете "себе" завтра страданий, так почему их не боитесь в следующих жизнях?
Вы слишком лихо пишете что я думаю, чувствую или чем беспокоюсь. Надо не бояться, надо делать. "Садизм воняет" - это надо видеть. Нельзя делать людям больно, нельзя делать больно в частности воровством, злословием или обманом. Нельзя садизм оправдывать тягой к справедливости и воздаянию. По мне это очевидно. Также выше я писал что можно сделать ребёнка и это создаёт уйму последствий в продолжительном будущем. Это надо видеть и подобные решения принимать понимаючи. Потому за себя я не боюсь, я делаю что мне получается - не меняя свою жизнь чрезмерно лихо, не переходя к безумию, садизму над собой. Даже если будут перерождения, я надеюсь что они будут справедливыми. Ну а если справедливыми не будут - тут я ничего не поменяю.
Только вот в ан-атман нет перерождений атмана. Само понятие атмана лишнее. Анатман означает отсутствие пропасти между собой и другими существами, потому что нет границы мой-атман и чужой-атман. Это же ответственность за чувства и переживания всех других чувствующих существ. В анатман нет перерождений, в анатман в какой-то степени можно сказать что есть общая-вечная-чувствующая-субстанция без деления на отдельных существ. Т.е. чувствующая биосфера есть, а деление на отдельные живые клетки, муравейники, организмы, биомолекулы и личности - это вторично и условно.
причинно-следственная связь у кхандх существует
Просто причинно-следственная связь. Без лишних слов на пали. Будущее есть следствие прошлого. Хотите жить в более хорошем, добром и справедливом мире - сами детаете этот более хороший добрый и справедливый мир, если силы есть. Это и есть анатман.
Dof писал(а):Но с тем допущением, с которым мы говорим о своем детстве и старости можно спокойно говорить и о будущих жизнях, не нарушая доктрины анатты.
Какой толк в этих допущениях? Когда я говорю о своём детстве, то речь о том чтоя помню как своё детство. Как о теле, которое сейчас имеет те шрамы и отметины, которые я получил в дестве. А что объединяет перерожденцев, кроме мифологии? Если вам получится вспоминать "прошлые жизни" - тогда вам, я полагаю, с той же лёгкостью будет получаться проникать в умы других живых существ. Ну и где тогда будет ваше перерождение, где вы и где другие существа после этого? Есть просто умы, чувства, переживания - часть из которых можно ощутить.