Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Феномен самосознания науке непонятен.Юрий Пирогов писал(а):Наука отрицает психику ( душу ), как отдельную и независимую субстанцию, тогда что они понимают под ней ( УМ , РАЗУМ , или СОЗНАНИЕ ) или все вместе ?
Сознание - читта - зависит от намы-рупы, то есть и от физической составляющей тела (мозга) тоже. Всё взаимосвязано.Юрий Пирогов писал(а):1). Сознание зависимо от мозга или независимо, если помрачение разума ( рассудка ), ученные называют ( сумеречное расстройство сознания )
Сознание никуда не пропадает, просто становится незаметным, бхавангой.Юрий Пирогов писал(а):2). Куда исчезает сознание, если оно независимо от мозга, когда пациент находится под наркозом, в глубокой коме, в лёгком обмороке. Как буддизм и наука могут найти единное решение вопроса ?
Ничего не понимают, так как отрицают существование души - нет научных доказательств, а значит и говорить не о чем.Юрий Пирогов писал(а):Наука отрицает психику ( душу ), как отдельную и независимую субстанцию, тогда что они понимают под ней ( УМ , РАЗУМ , или СОЗНАНИЕ ) или все вместе ?
Сознание не продукт, а процессЮрий Пирогов писал(а):сознание не является продуктом мозга
исходя из термина у него болит душа.Юрий Пирогов писал(а):Я имел ввиду термин ( душевнобольной ) , тогда что у него болит УМ, РАЗУМ, или СОЗНАНИЕ ?
Юрий Пирогов писал(а):Я имел ввиду термин ( душевнобольной ) , тогда что у него болит УМ, РАЗУМ, или СОЗНАНИЕ ?
У такого человека неблагие состояния сознания, коренящиеся в отсутствии мудрости, в заблуждениях. Как я понимаю.Юрий Пирогов писал(а):если не на физической ( материальной ) основе, то тогда на какой ?
Т.е. у вас материя (рупа) первична, а сознание (читта) вторично, возникает из материи? Т.е. рупа производит сознание?Haurvat писал(а):Сознание возникает на основе чувственной опоры и объекта. .
А где я сказал что рупа первична или что рупа производит сознание. Вы передергиваеите. я сказал, что сознание возникает на основе чувственной опоры и объекта. Как это и говорится в суттах. в частности как Будда отвечает монаху Сати на его заблуждение. Подобно тому как огонь горит в зависимости от топлива, так и сознание возникает в зависимости от салаятан. а где берется зажигание, я не совсем уверен. в суттах в частности упоминается внимание - манасикара, которое должно присутствовать когда есть объект и чувственная опора. Которое близко этимеологически к Манас (ум) Кара (действие). Это некое направленное действие манаса. возможно так. Возможно винньяны возникают в зависимости от латентного сознания манаса. в Абхидхамме говорят, что от потока бхаванги. В многих матиках бхавангу относят к мано-дваре. То есть таки манас - это и есть бхаванга. Или бхаванга к нему относится. Есть мнение, что бхаванга - это поток самскар. Подсознательная ментальная активность. учитывая то, что Винньна обуславливается самскарами. А может самскары, манас, манасикара, бхаванга - это одно.Топпер писал(а):Т.е. у вас материя (рупа) первична, а сознание (читта) вторично, возникает из материи? Т.е. рупа производит сознание?
С чего вы это взялиЮрий Пирогов писал(а):Получается, что материальный мозг, порождает нематериальный МАНАС , и в итоге причина это заболевание мозга, а следствие это болезнь шизофрения. Никакой душевной болезни никогда не существует. Все таки первична материя, а МАНАС вторичный. Торжество материализма ?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 62 гостей