Понимание и усвоение знаний в буддизме
Добавлено: 16.05.2022, 21:10
Здравствуйте.
В работах авторов сказано:
и
Уточните пожалуйста, если нет того, кто понимает что-либо, как сущности, как происходит понимание чего-либо в буддийском учении? Чем понимание обуславливается? Приведите пример из повседневной жизни.
В работах авторов сказано:
Теперь, учение не отрицает существование человека, взятого как психо-физический комплекс (сложное целое). Но оно отрицает, что человек существует как «самость» (эго), как сохраняющееся простое самостное существо. Человек существует, но человек, это – анатта (не самость). Личность, - это комплекс пяти совокупностей (агрегатов), и если сказать, что человек существует, то здесь говорится о том, что это объединенное целое пяти совокупностей существует. Сказать, что человек - анатта (не самость) означает, что нет внутреннего ядра самости, которое возможно найти внутри или за личностью, образованной пятью совокупностями.
и
Ум - это сознание, поскольку сознание наличествует во всей умственной деятельности. Есть шесть видов сознания - видение, слух, обоняние, вкус, осязание, мышление. По словам Будды, все обусловленные вещи происходят в силу причин. Шесть видов сознаний также имеют причины. Сознание зрения возникает благодаря глазу и видимой форме. Сознание слуха - благодаря звуку и уху. Сознание обоняния - благодаря запаху и носу. Сознание вкуса - благодаря вкусу и языку. Сознание осязания - благодаря тактильному предмету и телу. Сознание ума - благодаря объекту ума и уму.
Уточните пожалуйста, если нет того, кто понимает что-либо, как сущности, как происходит понимание чего-либо в буддийском учении? Чем понимание обуславливается? Приведите пример из повседневной жизни.