Ярослав писал(а):Думаю, что если ум находится в бездействии он не плодит причин. Причины не создаются, последствия отсутствуют, о каком остатке речь?
Само тело - одно из последствий прошлых причин, которое еще не исчерпалось.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Ярослав писал(а):Думаю, что если ум находится в бездействии он не плодит причин. Причины не создаются, последствия отсутствуют, о каком остатке речь?
Непонятна связь между причинами страданий, их устранением (достижением Нирваны) и наличием тела?Detonator писал(а):Само тело - одно из последствий прошлых причин, которое еще не исчерпалось.Ярослав писал(а):Думаю, что если ум находится в бездействии он не плодит причин. Причины не создаются, последствия отсутствуют, о каком остатке речь?
Существование тела - остаточный феномен предыдущей каммы. Его жизнь поддерживается намерением Архата пожить еще немного для обучения Дхамме других. Когда же Архат думает: "Ну всё, пора" и принимает решение уйти в Париниббану, то он туда уходит, тело умирает и разлагается. И всё. И больше он никогда на земле уже не рождается. И в других мирах его обнаружить тоже невозможно. Сознание так же угасает без остатка.Ярослав писал(а):Непонятна связь между причинами страданий, их устранением (достижением Нирваны) и наличностью тела?
Насколько я понял, учение Будды это Путь устранения причин страданий. Когда они устранены, то наступает состояние Нирваны. ИМХО. И как следствие жизнь не заканчивается, а продолжнается в новом качестве, уже без страданий. Все эти уходы в параниббаны это просто бегство от жизни, бегство от ЖС.Настенька писал(а):Существование тела - остаточный феномен предыдущей каммы.Ярослав писал(а):Непонятна связь между причинами страданий, их устранением (достижением Нирваны) и наличностью тела?
Изучите что такое взаимозависимое возникновение (патичча самуппада). Там подробно расписано как связаны причины страданий и существование "существа".Ярослав писал(а):Насколько я понял, учение Будды это устранение причин страданий. И как следствие продолжение жизни, но уже без страданий.
Поможет ли это избавиться от причин страданий?Настенька писал(а):Изучите что такое взаимозависимое возникновение (патичча самуппада).]
Какие на то основания есть? Копипасты не предлагать.Жизни без страданий не существует..
Ярослав писал(а):Поможет ли это избавиться от причин страданий?Настенька писал(а):Изучите что такое взаимозависимое возникновение (патичча самуппада).]Какие на то основания есть? Копипасты не предлагать.Жизни без страданий не существует..
Ярослав писал(а):Непонятна связь между причинами страданий, их устранением (достижением Нирваны) и наличием тела?
Настенька писал(а):Наблюдайте, анализируйте, чего в ней больше - радостей или страданий. Не может ли радость обернуться в последствии страданием и т.д.
Радость и страдание это временные и непостоянные вещи, и не могут отвечать Истине бытия предложенной Буддой.Настенька писал(а):Жизнь перед Вами. Наблюдайте, анализируйте, чего в ней больше - радостей или страданий. Не может ли радость обернуться в последствии страданием и т.д.
Причины страданий кроются в волнениях ума, в виде желаний, эмоций, мыслительных спекуляций и пр. (из наблюденного в себе)Настенька писал(а):Понимание откуда берутся страдания помогает понять, как действовать чтобы их не порождать.
Думаю что понимание этого не спасает от причин страданий, и не приближает к спасению.Детонатор писал(а):Ну и мне тоже не все понятно, поживем - увидим ;)
Ярослав писал(а):Думаю что понимание этого не спасает от причин страданий, и не приближает к спасению.
Думаю что делать доброе, не делать дурного, добавив к этому очищение ума, принесет пользы больше чем умственные спекуляции.Detonator писал(а):Иногда бывают понимания которые многое изменяют в жизни человека, зависит это наверное персонально от человека. Бывает что и "спасает от причин страданий" по крайней тех какие разглядишь.Ярослав писал(а):Думаю что понимание этого не спасает от причин страданий, и не приближает к спасению.
Всё хорошо в комплексе. Правильные воззрения тоже нужны.Ярослав писал(а):Думаю что делать доброе, не делать дурного, добавив к этому очищение ума, принесет пользы больше чем умственные спекуляции.
И да и нет. Выбирать можно, однако в некоторых ситуациях очень трудно. Попробуй выбрать радоваться когда кто-то погиб...Detonator писал(а):Если с психической точки зрения, то не может быть больше ни того ни другого. Страдать или радоваться - ваш выбор, чего выбираете того и будет больше. (только тут есть один секрет - Вы можете выбирать)
Конечно временные. Поэтому и возможен Путь - как от них освободиться на постоянной основе.Ярослав писал(а):Радость и страдание это временные и непостоянные вещи, и не могут отвечать Истине бытия предложенной Буддой.
Это не причины. Это уже проявления страданий. Причина страдания - невежество. Посмотрите схему 55 Нидан.Ярослав писал(а):Причины страданий кроются в волнениях ума, в виде желаний, эмоций, мыслительных спекуляций и пр. (из наблюденного в себе)
Без копипастов, я просил. Если внимательно смотреть в себя самого самого, вглядываться в ум свой, наблюдать его во время медитаций, то книг не потребуется. Когда говорится об очищении ума (капитальном), нет нужды изучать то, от чего его следует очистить.Настенька писал(а): Посмотрите схему 55 Нидан.
Причина страдания не невежество.Причина страдания - невежество
Думаю что это так. Вот комплекс из трех элементов. Творить доброе, не творить дурного, очищать свой ум. Если эти три блюсти, то просветление неминуемо. Если эти три не соблюдать то получится комбинация тоже из трех, только пальцев.Всё хорошо в комплексе.
Ярослав писал(а):Думаю что делать доброе, не делать дурного, добавив к этому очищение ума, принесет пользы больше чем умственные спекуляции.
У меня доверие проклюнулось, к Бхиккху Бодхи.Настенька писал(а):Жизни без страданий не существует. Ниббана - вот отсутствие страданий.
Понятие жажды шире:Ярослав писал(а):Во Второй Благородной Истине Будда указывает, что основная причина страдания – это жажда, желание мира образов, звуков, запахов, вкусовых и тактильных ощущений, идей.
В палийском каноне рассматриваются три типа жажды:
жажда чувственных удовольствий (кама-танха)
жажда существования (бхава-танха)
жажда несуществования или уничтожения (вибхава-танха)
Буддистские учения описывают жажду чувственных удовольствий как стремление обладать желаемым объектом. Она также может иметь негативный характер — стремление избегать неприятных ощущений.
Танха охватывает не только жажду материальных объектов или чувственных удовольствий. Она также включает жажду жизни (или смерти для желающих совершить самоубийство), жажду славы (или её противоположности — бесчестия), жажду психических или эмоциональных состояний (например, счастья, радости, восторга, любви).
Это конечно. Но чтобы совсем не использовать копипасты, надо быть как минимум Просветленным.Ярослав писал(а):Без копипастов, я просил. Если внимательно смотреть в себя самого самого, вглядываться в ум свой, наблюдать его во время медитаций, то книг не потребуется.
Невежество опосредованно является причиной всех заморочек ума. Это как бы их корень.Ярослав писал(а):Причина страдания не невежество.
Ярослав писал(а):У меня доверие проклюнулось, к Бхиккху Бодхи.
Бхиккху Бодхи известный этерналист)) Еще немного и поставит знак равенства Ниббана=Царствие небесноеЯрослав писал(а):ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Вобщем, там ничего нет) Что тогда Вы называете словом "реальность", говоря о Ниббане?Ниббана сутта: Полное Освобождение I
Уд 8.1
"Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
..Благословенный произнёс:
«Трудно увидеть не подвергающееся влиянию,
Истину увидеть не просто.
Жажда пронизана
В том, кто знает.
Нет ничего для того,
Кто видит».
С этим никто не спорит. Естественно, что не порождает.Ярослав писал(а):Практика пути не порождает ниббану, а раскрывает то, что уже существует, что всегда есть.
Настенька писал(а):Вобщем, там ничего нет)
Думаю, моё, проросшее, доверие, к Бхиккху Бодхи, вряд ли кто сможет подорвать. А вот суждения, особенно о монахах, делать не простительно. Камма, знаете ли. Она не прощает никого.Настенька писал(а):Ярослав писал(а):У меня доверие проклюнулось, к Бхиккху Бодхи.Бхиккху Бодхи известный этерналист)) Еще немного и поставит знак равенства Ниббана=Царствие небесноеЯрослав писал(а):ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.
Думаю именно то что здесь написано. И в этой сфере (сфера не как шар, а сфера как область, пространство бытия) в ней еще нужно научить себя быть и жить. Жизнь, с окончанием страданий не заканчивается, но расцветает в еще большую силу. Вы прекрасно подтвердили словами Канона, то что я пытался сказать.Спасибо вам.Ниббана сутта: Полное Освобождение IУд 8.1
"Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Вобщем, там ничего нет) Что тогда Вы называете словом "реальность", говоря о Ниббане?
Ну а по скольку не порождает, то, думаю, тогда нужно не протестовать что там ничего нет, а войти туда, и жить там. В мире, любви, милосердии, и сострадании к ЖС, живя жизнью чистой, не оскверненной ничем, свободной от заблуждений и страданий.Настенька писал(а):вот Вам еще:Ниббана сутта: Полное Освобождение IIУд 8.2. С этим никто не спорит. Естественно, что не порождает.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей