Страница 9 из 96

Сообщение #161Добавлено: 30.01.2014, 18:09
SV
Здравствуйте)
Я у вас тут новенькая, возьмите меня в свои ряды)

Вы приняты :agree: :smile:

И мой первый вопрос: Что такое Упосатха?

Если с точки зрения мирянской буддийской практики, то Упосатха - это день, когда буддист-мирянин в течение суток соблюдает 8 правил.

1. Воздержание от убийства живых существ
2. Воздержание от воровства
3. Воздержание от любой сексуальной активности
4. Воздержание от грубых слов, лжи, сплетен и пустословия
5. Воздержание от употребления наркотиков и алкоголя
6. Воздержание от еды в неположенное время (можно кушать только до полудня)
7. Воздержание от украшений, косметики, развлечений, песен, танцев, музыки и т.д.
8. Воздержание от лежания на широких удобных кроватях и сидения на комфортных сидениях

Соблюдается обычно ~4 раза в месяц 1 раз в каждую неделю.

1. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_46-uposatha-sutta-sv.htm
2 http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_18-metta-sutta-sv.htm
3 http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_42-vitthauposatha-sutta-sv.htm

Сообщение #162Добавлено: 30.01.2014, 18:39
Акхандха
SV писал(а):Вы приняты :agree: :smile:

Ура) Спасибо) :agree:

SV писал(а):Если с точки зрения мирянской буддийской практики, то Упосатха - это день, когда буддист-мирянин в течение суток соблюдает 8 правил.

Понятно, благодарю. И как определяются эти дни? я тут на форуме слышала, что есть некий календарь, где они специально отмечены? По какому принципу определяются дни Упосатхи?

SV писал(а):4. Воздержание от грубых слов, лжи, сплетен и пустословия
6. Воздержание от еды в неположенное время (можно кушать только до полудня)
А если, предположим, я кому-то случайно грубо ответила, или чувствую что сейчас от голода в обморок упаду и съела кусочек хлеба (да, кстати воду тоже нельзя после полудня?)... то что тогда? Этот день не засчитывается? его надо как-то восполнять в другой день или как?
и еще, сутки отсчитываются с рассвета или с какого времени?
извиняюсь что столько вопросов)

Сообщение #163Добавлено: 30.01.2014, 18:54
SV
Это дни лунного календаря, когда луна полная, новая и половинчатая. Поэтому смотрят на лунный календарь. Вот, например, тайский Упосатха-календарь на 2014 год: http://methika.com/schedule/observance-days-for-year-2557-2014/ Например, сегодня 30 января, и это Упосатха по этому календарю :doctor: :shy: :smile:

А если, предположим, я кому-то случайно грубо ответила, или чувствую что сейчас от голода в обморок упаду и съела кусочек хлеба (да, кстати воду тоже нельзя после полудня?)... то что тогда? Этот день не засчитывается? его надо как-то восполнять в другой день или как?
и еще, сутки отсчитываются с рассвета или с какого времени?
извиняюсь что столько вопросов)

8 правил - это не клятвы, их не надо так рассматривать (пить после полудня можно, кстати). Это правила тренировки. То есть вы тренируетесь, практикуете, а не "выдерживаете энный период в сенсорной изоляции" :wink: (хотя некоторые подходят к этому именно так - что в корне неверно!) Вы должны стараться провести день и ночь в соответствии с ними. Если не получается, нужно просто видеть, что не получается, и стараться сделать так, чтобы получилось. А чтобы это получалось легко и непринуждённо, понадобится весь огромный комплекс буддийской практики и буддийского образа жизни - потому что вся буддийская практика очищает ум от загрязнений, а именно загрязнения не дают соблюсти все правила от и до в полной чистоте. Если уж совсем видите себя не готовой к этому - пробуйте хотя бы 5 правил соблюдать, где третье замещается на "воздержание от неблагого сексуального поведения (прелюбодеяние и т.д.)". Пять правил называются "панча-сила" и должны в идеале соблюдаться постоянно каждый момент жизни. Но их соблюдать значительно проще, чем 8 правил. Поэтому 8 соблюдаются хотя бы иногда. Монахи же соблюдают 8 правил перманентно, так как они входят в состав монашеской дисциплины, почему монашество - это ещё более сложная для практики вещь, чем мирянство с Упосатхой :shy:

Ну и соблюдать нужно в конкретный отмеченный день, встав утром. Получается весь этот день, и ночь, до следующего утра. Т.е. сутки, 24 часа. Кто-то может для себя по желанию усилить практику и соблюдать двое суток (даже канонический комментарий признаёт такую возможность). Ну и т.д. Тут всё уже индивидуально.

Если поедете в Азию в монастырь какой-нить пожить, или помедитировать, например, то там обычно соблюдается 8 правил на время проживания. Особенно если это медитативный курс - там всегда чётко 8 правил на время курса.

Сообщение #164Добавлено: 30.01.2014, 19:14
Акхандха
Большое спасибо за ответы! :yes:

Если уж совсем видите себя не готовой к этому - пробуйте хотя бы 5 правил соблюдать
Да нет, я напротив, слишком усердная - только дай что соблюдать :))

Вот, предположим придет половинчатая Луна, день Упосатхи, и я захочу его соблюсти по этим правилам.
Я что должна сделать - просто соблюдать, или вначале нужно что-то говорить об этом перед Алтарем?

Сообщение #165Добавлено: 30.01.2014, 19:36
SV
Я что должна сделать - просто соблюдать, или вначале нужно что-то говорить об этом перед Алтарем?

Если хотите, можете произнести палийский вариант принятия правил - эдакая декламация есть (ссылку навскидку не дам, но мож кто даст). Но самое главное - это умственное волевое намерение, решимость осуществить это, и соответственно, само осуществление непосредственно. Декламация и т.д. - это своего рода дополнительная опора. Если она вам нужна, пользуйтесь. Если мешает, можно не пользоваться.

Сообщение #166Добавлено: 30.01.2014, 19:54
Акхандха
SV писал(а):
Я что должна сделать - просто соблюдать, или вначале нужно что-то говорить об этом перед Алтарем?

Если хотите, можете произнести палийский вариант принятия правил - эдакая декламация есть (ссылку навскидку не дам, но мож кто даст). Но самое главное - это умственное волевое намерение, решимость осуществить это, и соответственно, само осуществление непосредственно. Декламация и т.д. - это своего рода дополнительная опора. Если она вам нужна, пользуйтесь. Если мешает, можно не пользоваться.

Понятно. Благодарю за ответы! :yes:
Пока всё понятно.
Текст хотела бы увидеть, да, если кто сможет дать ссылку.

Сообщение #167Добавлено: 30.01.2014, 20:10
Каверин Алексей
Алексей Дефог писал(а):
"Не нужно в мире зла совершать ни телом, ни речью, ни умом"

Насчёт тела и речи понятно. А вот по поводу совершения зла умом, что это подразумевает?

Любые движения ума основанные на Завести, Ненависти и Помрачении.

Сообщение #168Добавлено: 30.01.2014, 21:04
Елена Котельникова
http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm
Настенька, здесь довольно подробно об упосатхе для мирян плюс 8 правил на пали.

Сообщение #169Добавлено: 30.01.2014, 21:19
Акхандха
Елена Котельникова писал(а):http://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/uposatha.htm
Настенька, здесь довольно подробно об упосатхе для мирян плюс 8 правил на пали.

Огромное спасибо Вам, Елена!

Сообщение #170Добавлено: 31.01.2014, 00:41
Vlad.Z
Алексей Дефог писал(а):Что делать если вера в дхамму начала слабеть?
Надо верить в себя. В то что ты не дурак и не глуп.
Если Дхамму прочел, хоть начало начал
Ты нашел свой тулуп.
Она твой причал.

Сообщение #171Добавлено: 31.01.2014, 11:42
Каверин Алексей
Алексей Дефог писал(а):Что делать если вера в дхамму начала слабеть?

Это нормальный феномен. Саддха (вера) - феноменальна, до самого въхождения в поток. Есть подъёмы и подения, в зависимости от условий.

Что могу посоветывать, сесть втихом месте и внимательно проанализировать ситуацию, что именно стало условием для осладления саддхи.

Сообщение #172Добавлено: 31.01.2014, 13:12
Арсений
Возможно ли достижение Ниббаны без принятия Прибежища в Сангхе?

Сообщение #173Добавлено: 31.01.2014, 13:15
Топпер
Арсений писал(а):Возможно ли достижение Ниббаны без принятия Прибежища в Сангхе?
Для Саммасамбудд и Паччекабудд. Для обычных людей нет.

Сообщение #174Добавлено: 31.01.2014, 13:24
Арсений
Топпер писал(а):Для Саммасамбудд и Паччекабудд. Для обычных людей нет.
А в чем отличие Саммасамбудд от Паччекабудд.?
Гугляндекс что-то не очень помогает

Сообщение #175Добавлено: 31.01.2014, 13:26
Топпер
Арсений писал(а):
Топпер писал(а):Для Саммасамбудд и Паччекабудд. Для обычных людей нет.
А в чем отличие Саммасамбудд от Паччекабудд.?
Гугляндекс что-то не очень помогает
Саммасамбудды - те, кто открыл Путь и обучил ему людей. Например Будда Готама
Паччекабудды - самопросветлённые, молчаливые Будды. Те, кто открыл Путь, но людей ему не учит. Паччекабудды возможны только в периоды отсутствия учения в мире. Т.е. сейчас, пока есть Дхамма Будды Готамы, Паччекабудд быть не может.

Сообщение #176Добавлено: 31.01.2014, 13:29
Арсений
Топпер писал(а): Т.е. сейчас, пока есть Дхамма Будды Готамы, Паччекабудд быть не может.
Значит, все-таки монополия...
На истину

Сообщение #177Добавлено: 31.01.2014, 13:30
SV
Заметка о паччека-буддах - http://theravada.ru/Teaching/Glossary/pacceka-budda.htm

Сообщение #178Добавлено: 31.01.2014, 13:31
Топпер
Арсений писал(а):
Топпер писал(а): Т.е. сейчас, пока есть Дхамма Будды Готамы, Паччекабудд быть не может.
Значит, все-таки монополия...
Конечно (это если вас интересует достижение Ниббаны. Если же обретение счастья на небесах, тогда этому могут учить и другие учения).

273. Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова;
Лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив.
274. Вот путь, и нет другого для очищения зрения.
Следуйте по нему, и Мара будет в замешательстве.

Дхп.

Сообщение #179Добавлено: 31.01.2014, 13:34
Арсений
Топпер писал(а):273. Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова;
Лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив.
274. Вот путь, и нет другого для очищения зрения.
Следуйте по нему, и Мара будет в замешательстве.

Дхп.
А разве невозможно следовать восьмеричным путем самостоятельно?
А разве невозможно "уничтожать страсти" - самостоятельно?

Сообщение #180Добавлено: 31.01.2014, 13:40
Топпер
Арсений писал(а):
Топпер писал(а):273. Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова;
Лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив.
274. Вот путь, и нет другого для очищения зрения.
Следуйте по нему, и Мара будет в замешательстве.

Дхп.
А разве невозможно следовать восьмеричным путем самостоятельно?
А разве невозможно "уничтожать страсти" - самостоятельно?
Что значит "самостоятельно"? Какждый и так самостоятельно это делает. Тут за нас никто, даже Будда этот Путь не пройдёт.
А вот вне Восьмеричного Пути это не возможно. Не опираясь на Три Драгоценности это тоже невозможно. Сил не хватит. Если, опять же повторюсь, вы не Паччекабудда или Саммасамбудда.
Даже Араханты и те нуждались в обучении и слушании Дхаммы.