Пхукет

Список форумов Инфо СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Описание: Информация, отчёты, впечатления, рассказы.

#101 Кхеминда » 06.12.2014, 05:34

Киттисаро писал(а):В Бансуане тоже повязывают на праздники и в Бангкоке видел. Традиция повсеместно распространенная для тайцев тоже, тайцы любят всякие амулеты и обереги.
Ну ежедневно то не повязывают на каждый пиндабат как на Пхукете...
Кхеминда

  • 1

#102 Киттисаро-ушёл » 06.12.2014, 05:36

Это нет, значительно реже.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#103 Mira » 06.12.2014, 12:37

Нимитта писал(а):Сорадуемся безгранично Мира вам!Для буддиста такие значимые,обалденные,сказочные,мотивирующие фото.Думаю,почему мы не запечатлели эти моменты пиндабада. Вспоминаю из-за значимости момента,даже никогда не было мыслей вытащить фотоаппарат,сотовый.Фанатизм мешал всегда.

Думаю, это не фанатизм, а, как правильно Вы заметили, погруженность и уважение к моменту, делающие невозможным отвлечение на обыденные вещи.
К слову, позже мне сказали, что тайцы сильно смутились и просили больше их на пиндападе не фотографировать. Но, что сделано, то сделано. Эти фотографии действительно значимы для меня.

Нимитта писал(а): Очень хочется выложить здесь фотки ,связанные с посещением монастырей в Тае.посмотрела везде на фоне мы с дочей.Наверно неудобно.с уважением! :doctor:

Если хочется, то обязательно надо выложить, чтобы мы тоже могли сорадоваться! :yes:
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#104 Нимитта » 06.12.2014, 13:29

Кхеминда писал(а):Кстати в Бан Суане и у Нимита в монастыре тоже не припомню, что бы тайцам ленточки повязывали, наверное среди тайцев это не столь популярная традиция, а для фарангов на Пхукете решили сделать.
"
Повязывали бханте и в Самуи,и в Бангкоке,и в Паттае,на Пхукхете в последнюю поездку аж в 2х монастырях,правда не во время пиндабада,а после молебна.эти здания не в людном туристами частях монастырей.тайцы(спасибо им )всегда подсказывали.Когда ,куда подойти.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#105 Кхеминда » 06.12.2014, 14:31

Нимитта писал(а):Повязывали бханте и в Самуи,и в Бангкоке,и в Паттае,на Пхукхете в последнюю поездку аж в 2х монастырях,правда не во время пиндабада,а после молебна.эти здания не в людном туристами частях монастырей.тайцы(спасибо им )всегда подсказывали.Когда ,куда подойти.с уважением! :doctor:
Ну так это же все тур.зоны
Кхеминда

  • 2

#106 Mira » 06.12.2014, 18:39

Raudex писал(а):У Нимита не вяжут потому что в Банкоке модно носить вязанные браслетики затяжные, суть одно, но просто более эстетишно

У меня "эстетишный" затяжной. )))
Через нашу улицу на Пхукете монах из мажорного Вата Чалонга на мотоцикле проезжал (его подвозили, не он управлял, конечно). Местные жители его однажды даже притормозили, чтобы я могла дану сделать. Один раз у него была полная патта таких браслетов. А в другой раз он мне что-то вроде кулона подарил.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#107 Mira » 06.12.2014, 20:31

Баир писал(а): На Ланке эти нитки,ленты привязывают почему то только малолетние саманеры -мне по крайней мере так попадалось ,а монахи только лекции читали .

Наверное, потому, что это не шибко серьёзно все. Наши туристы вообще думают, что когда тебе монах шнурок завязывает, надо желание загадывать. А потом снять бояться (вдруг не сбудется, или порча какая наведётся :ujas: ).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#108 Нимитта » 06.12.2014, 22:04

Raudex писал(а):
Кхеминда писал(а):Не знаю как на Ланке, а в Мьянме традиция повязывания ленточек не распространена, вообще судя по всему эта традиция уходит корнями в Брахманизм - Индуизм.
На ланке вяжут! причём ещё и гата читают при подвязывании, я овладел данным ритуалом в полной мере)))
У Нимита не вяжут потому что в Банкоке модно носить вязанные браслетики затяжные, суть одно, но просто более эстетишно
"Да там в Бангкоке розовые затяжные,тоже из материала плетенные браслетики нам надели монахи.Эстетичнее,но резинки растягиваются,т.к.на работе перед операцией приходилось снимать постоянно,толще,стерильность соблюсти.Белые,чтоб каждый раз не развязывать и завязывать, под перчаткой оставляла,обработав(благо сейчас новые дезрастворы сильные).Мира права,привязанность из-за омрачений(конечно дхамма главное,но не поднимается рука почему-то снять,жечь пораньше) ,но бханте пишут ,начитанные паритты,да и напоминает соблюдать дхамму.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#109 Нимитта » 06.12.2014, 22:29

Кхеминда писал(а):Ну так это же все тур.зоны
" Да отношение к фарангам.Но когда объясняешь тайцам(иногда с очень большим трудом на пальцах,но нам всегда везло,находились кто более,менее говорил по англ.или дочь через интт находила переводчика с тайского),что мы буддисты, а не просто ознакомительное посещение монастыря,мне показалось становятся серьезными, стараются еще больше помочь.Советуют,когда,куда лучше подойти.В самую первую поездку вообще удивились,что днем монахов не видно,женщинам нельзя прикасаться и т.д.В посещаемых туристами помещениях монастырей тоже не видно.с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#110 Нимитта » 06.12.2014, 22:52

http://topviral.ru/view/547c2416f88caf4b698b4567/?pid=5481b3dbf88cafe05f8b4569".Нашла такое видео про Ват Чалонг.Лихорадочно вспоминаю,к каким местам прикладывала золотые пластины.переводчик нам тогда объяснил-это дана и нам благословение,потом этими пластинами статую покрывают.А про где болит прикладывать пластины не сказал. :upset: :lol: с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#111 Топпер » 07.12.2014, 05:26

Raudex писал(а):
Киттисаро писал(а):Бансуан она называется, как и монастырь.
Деревня Садовая
а ват называется Ват Деревни Садовой
Тогда уж "монастырь садовой деревни" или "обитель садовой деревни" или на худой конец "садоводеревенская церковь" :lol: :pop:
Топпер

  • 5

#112 Топпер » 07.12.2014, 05:30

Mira писал(а):
Баир писал(а): На Ланке эти нитки,ленты привязывают почему то только малолетние саманеры -мне по крайней мере так попадалось ,а монахи только лекции читали .

Наверное, потому, что это не шибко серьёзно все. Наши туристы вообще думают, что когда тебе монах шнурок завязывает, надо желание загадывать. А потом снять бояться (вдруг не сбудется, или порча какая наведётся :ujas: ).
Когда в Пермь ездил. Там самый большой интерес вызвал молебен с чтением Паритт и раздачей слоновшнурков. А когда через два года поехал, были специалисты, которые даже молебен не хотели отсиживать, а подъезжали под самые шнурки. Помню девушка одна своего парня привела на шнуркование. Парень похоже из бандосов был, но всё равно смущался сильно, когда я шнурок вязал. Пришлось объяснять, что шнурок без благих заслуг не работает. Но боюсь, что это мимо ушей пропустили.
Топпер

  • 3

#113 Топпер » 07.12.2014, 05:35

Нимитта писал(а):http://topviral.ru/view/547c2416f88caf4b698b4567/?pid=5481b3dbf88cafe05f8b4569".Нашла такое видео про Ват Чалонг.Лихорадочно вспоминаю,к каким местам прикладывала золотые пластины.переводчик нам тогда объяснил-это дана и нам благословение,потом этими пластинами статую покрывают.А про где болит прикладывать пластины не сказал. :upset: :lol: с уважением! :doctor:
С видео очень порадовали про петарды. Вот так идёт больной, допустим, заиканием, с желанием излечиться. А тут - петарда :doctor:
Топпер

  • 4

#114 Киттисаро-ушёл » 08.12.2014, 08:29

Топпер писал(а):Тогда уж "монастырь садовой деревни" или "обитель садовой деревни" или на худой конец "садоводеревенская церковь" :lol: :pop:

Кстати, район наш называется Кхуан Мапхрао, т.е. Кокосовые холмы. Деревня Садовая Кокосовых холмов. Прям как у Антонова в песне: "Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную... и на Кокосовой я под кокосом постою в тени" :lol:
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#115 Топпер » 08.12.2014, 10:19

Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Тогда уж "монастырь садовой деревни" или "обитель садовой деревни" или на худой конец "садоводеревенская церковь" :lol: :pop:

Кстати, район наш называется Кхуан Мапхрао, т.е. Кокосовые холмы. Деревня Садовая Кокосовых холмов. Прям как у Антонова в песне: "Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную... и на Кокосовой я под кокосом постою в тени" :lol:
А где у нас там холмы то? :upset:
Топпер

  • 4

#116 Киттисаро-ушёл » 08.12.2014, 11:32

Топпер писал(а):А где у нас там холмы то? :upset:

Да я и кокосов особо тут не видел. Может раньше их тут выращивали, название и закрепилось, а холмы выровнялись. :wink: Соседние деревни тоже, кстати, "холмистые" по названию.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#117 Топпер » 08.12.2014, 11:33

Видимо кокосы "вытянули" всю землю и питательные вещества из холмов и те пропали, а вместе с ними и кокосы. :umnik:
Топпер

  • 2

#118 Mira » 08.12.2014, 12:12

Киттисаро писал(а):Да я и кокосов особо тут не видел. Может раньше их тут выращивали, название и закрепилось...

Очень может быть, потому что в заброшенной роще растут кокосовые пальмы. Мне местные жители целую сетку кокосов подарили (я их родственникам мэчи Мо передарила), очень тяжелые. Может где-то их поблизости и выращивают.

Топпер писал(а):Видимо кокосы "вытянули" всю землю и питательные вещества из холмов и те пропали, а вместе с ними и кокосы. :umnik:

Скорее, перестали поливать кокосовые пальмы (похоже, им нужен какой-то дополнительный уход). А вот куда делись холмы, для меня тоже загадка. Сплошная равнина - гуляй не хочу (не то, что на Пукете или в Патайе - пока на горку взберешься, сто раз пожалеешь, что полезла).
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#119 Mira » 18.12.2014, 08:52

Упосатха.

Прибыв в Бансуан в понедельник, я наметила отъезд на пятницу (мэчи Мо расстригалась, и мне уже нельзя было бы ночевать на территории монастыря). На пятницу выпадало празднование Упосатхи , и мне, конечно, было очень интересно, как оно будет происходить.

Бханте Будданьяно (хочу отвыкнуть называть «Бханте Раудекс») сказал, что не будет ничего особенного, просто омонахи не пойдут на пиндапад, а миряне соберутся в монастыре. Кто-то из них сможет принять пять обетов, а кто-то восемь (по желанию). Для этого следует повторять нужные строки. Так как я текстов на пали не знаю, то решила вообще ничего не повторять, чтобы не получилась ерунда. Кстати, я почему-то думала, что принятие восьми обетов на Упосатху обязательно, оказалось - нет.

Но тем не менее, вечером в Дхамма-сале (где мы ночевали) начались серьезные приготовления. Стулья покрыли белыми чехлами, на спинках которых, так же как и на каменных скамейках на улице, указаны имена спонсоров и дарителей. Установили трибуну и микрофон, поставили столы с нарядными скатертями и посудой. Привезли цветы. Так как Мэчи Мо – флорист, то она занялась составлением букетов и украшением зала. Монахи на тачке прикатили дерево Бодхи в нарядном горшке и поставили его перед входом вместе с двумя забавными скульптурами, очевидно, для красоты. Мэчи Мо объяснила, что завтра приедет важный чиновник. Раз в месяц он посещает какой-нибудь ват. И завтра – очередь Бансуана. Наш настоятель лично занялся установкой кресла для гостя, он сосредоточенно сел в него, проверяя все ли в порядке. Мэчи Мо, увидев это, улыбнулась и сказала, что ачан очень-очень добрый и хороший.

На следующее утро в храме яблоку негде было упасть. Нарядные местные жители, детишки из школы и детского сада, которых разместили на полу, чиновники, фотографы, журналисты. Все пространство перед алтарем было уставлено пинто. Нас с Мэчи Мо посадили в первом ряду, видимо, тоже как важных гостей. :roll:
Бханте Китиссаро и бханте Будданьяно, по-моему, были слегка в шоке, когда увидели, что делается.

Когда все были в сборе, началась церемония. Надо сказать, что тайцы знают многие тексты на пали наизусть, так как учат их с детства, а я чувствовала себя немой, потому что не могла декламировать вместе со всеми. Подскажите, пожалуйста, какие основные тксты неплохо бы знать на пали, и где их найти.

Во время проповеди нашего настоятеля, я вдруг заметила на губах бханте Китиссаро легкую улыбку. Проследив за направлением его взгляда, я увидела, что дорогой гость-чиновник СПИТ с открытым ртом, развалившись в кресле, и ладно, что не храпит!

После проповеди настоятеля, выступил сам «виновник торжества», затем он и другие чиновники лично положили еду в паты монахам (и мы с Мэчи Мо это сделали в самом конце церемонии), а затем гости отправились завтракать. Один из чиновников предложил мне пойти завтракать с ними, но я сказала, что позавтракаю с Мэчи Мо. Когда с администрацией было покончено, Бханте Будданьяно преложил мне подойти к настоятелю, который раздавал всем желающим книжки и кулоны с изображением монаха, почитаемого в Бансуане.

Монахи стали принимать пищу, мы с Мэчи Мо тоже сели завтракать. Когда монахи разошлись, местные жители тоже смогли расслабиться. Они располагались на ковре перед алтарем большими компаниями, кушали, смеялись, разговаривали. Все это зрелище напоминало массовый пикник, но не под открытым небом, а под сводами храма.

Вот так прошло празднование не совсем обычной Упосатхи.
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#120 Топпер » 18.12.2014, 13:07

Mira писал(а):УМэчи Мо, увидев это, улыбнулась и сказала, что ачан очень-очень добрый и хороший.

На следующее утро в храме яблоку негде было упасть. Нарядные местные жители, детишки из школы и детского сада, которых разместили на полу, чиновники, фотографы, журналисты. Все пространство перед алтарем было уставлено пинто.
..... Когда монахи разошлись, местные жители тоже смогли расслабиться. Они располагались на ковре перед алтарем большими компаниями, кушали, смеялись, разговаривали. Все это зрелище напоминало массовый пикник, но не под открытым небом, а под сводами храма.

Вот так прошло празднование не совсем обычной Упосатхи.
Очень хорошо, что вы увидели живой буддизм. Наверное оценили, что он сильно отличается от книжного.
Во многом такая массовость - это заслуга нашего Адажна. Человек на своём месте и результат очевиден. Далеко не в каждом вате такая ситуация.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей