[Мьянма] Коммерциализация тингана

Список форумов Инфо СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Описание: Информация, отчёты, впечатления, рассказы.

  • 1

#21 vijendra » 15.11.2014, 21:18

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):
Raudex писал(а):На Ланке (где и так очевидный недобор в сангху)


Что значит недобор? Сколько надо монахов - пол-населения? Я не согласен с идеей массовости монашества в буддизме, это и приводит к таким последствиям и не гуд для общества. Лучше меньше, да лучше, как Ильич говаривал.
Социальный заказ это вполне оцениваемая вещь, для буддийской страны это какой то процент храмов на душу населения, какое то количество монахов... Я не возьмусь за конкретные расчёты, но , скажем, если в глубинке стоят пустые храмы даже в балгополучном Таиланде, старые храмы, не новые, и это при общем росте населения, а на Ланке настоятелей не хватает настолько, что рулят они бывает и по десятку вихар - это показательно? Думаете просто так они что ли настригли бхиккхуни. Можно предположить что сейчас больше мирских соблазнов, но ведь в старину в процентном отношении монахов ясно что было больше, за то в силу несовершенства коммуникаций и грамотности общей, полагаю, бывало гораздо больше возможностей для злоупотреблений на местах.
Да наверное лучше меньше монахов да лучше... для местных мусульман.... пара-тройка общин супербуддистов вокруг горстки супермонахов, а остальная страна спокойно живёт и делает намазы.

Нет, лучше больше монахов, которые монахи и знающих мирян. А от большего количества монахов, которые пачками стригут (от нечего делать или или просто работать лень) - так наоборот мусл. станет больше - так как такой буддизм вряд ли кто-то серьезно будет воспринимать. Мусл. становятся более активны, так как они преуспевают в нек. сферах бизнеса. Народ смотрит и думает, почему б мне не стать... А числом монахов это не победишь.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#22 vijendra » 15.11.2014, 21:21

vijendra писал(а):
Raudex писал(а):На Ланке (где и так очевидный недобор в сангху)


Что значит недобор? Сколько надо монахов - пол-населения? Я не согласен с идеей массовости монашества в буддизме, это и приводит к таким последствиям и не гуд для общества. Лучше меньше, да лучше, как Ильич говаривал.


Да. Вот кстати - так пусть введут систему распределения. В Науяне - более 200 монахов - почему б не отправить по 3 монаха в разные области.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#23 Нимитта » 15.11.2014, 23:30

Да,грустно все это.Омрачения наши везде настигают.Даже не брезгуют переодеванием в монахов.Мирянам дану делать все равно надо(даже если ошибешься) наверно и на пользу.Остальное ответственность-камма тех кто является лжемонахом.Хорошо что меры принимаются и паспорта монахов есть как в Тае.с уважением. :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#24 vijendra » 16.11.2014, 10:45

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):Да. Вот кстати - так пусть введут систему распределения. В Науяне - более 200 монахов - почему б не отправить по 3 монаха в разные области.
"Гениально!" И ещё в каждой вихаре ввести визовую систему!
Науяна международный монастрь, как я понимаю, зчанит там большой процент гостей, заезжих и прочих пассажиров, их конечно можно раскидать по провинциям, вот только они ничерта делать не будут социально, ну или разложатся, что логично


Это просто как пример. Просто там я был - и больших монастырей не знаю больше. Взять любой большой монастырь и распределять. А как вы хотели? Католики посылают своих монахов с миссиями. Ну а так - не мне решать. Если монахов мало - значит эта традиция не привлекает много народу. Надо делать вывод на основе этого, что делать дальше. Исчезнуть или как-то перестроиться. Обновление буддизму не противоречит.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#25 vijendra » 16.11.2014, 10:48

Raudex писал(а):Ничего подобного, активность мирян в большинстве случаев не следствие какого то глубокого буддиского озарения при виде святых монахов, а результа т крополливой работы и воспитания именно монахами данной местности

Я ничего не понял, что вы сказали. Если будет много монахов-разгильдяев-попрошаек - я не думаю, что это кого-то воспитает. В этом суть моей критики.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#26 vijendra » 17.11.2014, 13:38

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):Это просто как пример. Просто там я был - и больших монастырей не знаю больше. Взять любой большой монастырь и распределять. А как вы хотели?
Духу сангхи как добровольного сообщества свободно перемещающихся адептов это противоречит. Если у нас было бы что то подобное обету послушания христианских схимников, то я бы и не подумал стричься. также надо отдавать себе отчёт что люди стригуться для себя а не кого то там, или для общей некой сверхидеи всех спасти, логично что каждый находит ту нишу которая его устраивает. Бюрократии по типу тайской вполне достаточно, пережимать тут нельзя, иначе можно всё испортить


Ага, хочу жить для себя, а дхарму жалко. Ну так и стригитесь для себя, что вас так мусл-ы беспокоят?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#27 masterjack » 17.11.2014, 13:50

Raudex писал(а):сводил концы с концами только за счёт мамы и друзей не буддистов
и что тут противоестественного для монаха, который обязуется жить за счет подаяния других людей?
или все же есть желание иметь определенный уровень комфорта?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 vijendra » 17.11.2014, 20:02

masterjack писал(а):
Raudex писал(а):сводил концы с концами только за счёт мамы и друзей не буддистов
и что тут противоестественного для монаха, который обязуется жить за счет подаяния других людей?
или все же есть желание иметь определенный уровень комфорта?


Как стал монахом, то ничего не жди от других, так как никто тебе ничего не должен - заметил почтенный Пемасири.
А становится монахом, что бы иметь претензии на приятную жизнь - так фиг надо.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 masterjack » 18.11.2014, 01:42

я без претензий и упреков. в моем понимании ставать монахом стоит когда готов порвать окончательно с последними зацепками.
главная из которых - жажда жизни. жажда бытия.
а это как раз подразумевает отказ от какого-либо контроля и пускания ее на волю случая.
монашество в месте где "гарантированы" определенные удобства потому что страна так устроена имхо этой цели не способствует.
а изучать и тут можно. и вопросы по инету задавать. по сути вы отличаетесь только большим уровнем аскезы в плане вещей. еды и женщин. но это можно и в миру практиковать.
имхо.
это тоже мое личное мнение.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#30 Панньятисса » 18.11.2014, 03:35

Raudex писал(а):
masterjack писал(а):я без претензий и упреков. в моем понимании ставать монахом стоит когда готов порвать окончательно с последними зацепками.
главная из которых - жажда жизни. жажда бытия.
Ну это тоже распространённое утопическое мнение, что дескать сперва надо стать святым а потом оформить это постригом... Я обычно отвечаю, что если бы это было так, то Будда бы ввёл не 4 параджики, а 227. Даже если ты идёшь в монахи с абсолютным желанием полной аскезы, то это не занчит что ты пронесёшь это чувство через всю жизнь и достигнешь максимальных плодов, да и практика сама нелинейна, иногда есть успехи иногда затяжные провалы, сплошное движение назад. Практика это война с собой, она может быть скоротечна а может быть затяжная, и не факт что окончится победой. Винайа учит например как упаджжайа обязан отговаривать наваку от попыток уйти в миряне, и наоборт (!), навака также должен увещевать упаджжаю, что казалось бы следуя вашей логике - немыслимо. То есть сам факт наличия таких ситуаций в сообществе признан де юре даже.
Здесь я могу только посоветовать попробовать самому, опыт показывает, что препятствия возникают из тех сфер из которых казалось бы уже не ждёшь ничего подобного, такие вещи нереально просчитать наперёд, а если бы при первых трудностях монахи сразу сбегали в мир то сангхи бы не было. Мирянин же обычно рассуждает с точки зрения наличия множетсва привычных ему вещей от которых он может отказаться действительно время от времени, но постоянно держа в голове тот факт что это заведомо временно. В масштабе жизни картина выглядит уже совсем иначе.
В целом система, я имею в виду реальный буддизм как религия, учитывает все эти погрешности, потому каждому условно говоря типу монахов есть чем себя занять, при этом сообщества эти не изолированны, монахи постоянно мигрируют из строгих в более мягкие условия и обратно. Выбор окончательный не делается, всему отведено своё время и свой уровень плодов от заслуг. Знаменитые тайские монахи имена которых на слуху,начинали в большинстве как амбициозные чиновники, добивающиеся титулов и должностей, то есть имели довольно мутную мотивацию, и только со временем уже смогли проявиться как подвижники.
а вот тут, к сожалению бханте прав. не все так гладко как мирянам со стороны смотрится.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2885
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 masterjack » 18.11.2014, 09:42

ну почему же к сожалению. мы же здесь не пытаемся доказать друг друг кто правее, кто левее.
у меня есть такое видение - я им делюсь не из намерения покрасоваться, а больше из намерения скорректировать в случае ошибочности или
узнать точку зрения собеседника. потому мне не жаль тех мыслей, что были ошибочны.
опять же с периодичностью какой-то из будущего смотришь на себя прошлого как на дурачка какого-то, развитие предполагает изменения.

Raudex писал(а):Даже если ты идёшь в монахи с абсолютным желанием полной аскезы, то это не занчит что ты пронесёшь это чувство через всю жизнь и достигнешь максимальных плодов, да и практика сама нелинейна, иногда есть успехи иногда затяжные провалы, сплошное движение назад. Практика это война с собой, она может быть скоротечна а может быть затяжная, и не факт что окончится победой.

ну это в принципе везде так и в монастыре и в миру.
т.к. никто из нас не знает когда, в каких условиях, кто как среагирует.
в этом плане для меня стало открытием понятие санкары. а точнее слова ОБУСЛОВЛЕННАЯ реакция.
т.е. мы живем и привычно реагируем, но может привычная нам ситуация вдруг отличиться на самую малость,
и вылезет такая реакция, что даже и не ожидал.
и можно просто впасть в какое-то помутненное состояние и прожить в нем много времени, сам того не понимая.

на данном этапе мое видение такое: важной целью является вступление в поток (до некоторого времени я нацелен был на просветление уже в этой жизни, но и мои наблюдения последние несколько лет и общение на этом форуме подсказали, что работы как минимум еще на две ;)
или хотя бы в струю, то есть такое вступление, когда назад дороги уже нет, а движение идет только вверх.
как мне кажется, узнать на сколько я ослабил ту или иную окову, лучше в условиях когда они вокруг тебя сплошь и рядом.
так надежнее что ли. повернувшись к ним спиной они какгбэ могут и не ослабляться а просто не задействоваться.
и вот когда произойдет случайная встреча с одной из них - можно очень сорваться.
потому смотрю на монашество как на "поход в тренажерный за"л для определенной тренировки, которую в миру уже никак нельзя совершить:
5 дверей поборены, осталась последняя.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя