[Мьянма] Коммерциализация тингана

Список форумов Инфо СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Описание: Информация, отчёты, впечатления, рассказы.

  • 1

#1 Яреб » 15.11.2014, 11:44

Столкновение цивилизаций. Информация к размышлению.

Коммерциализация тингана

Неотъемлемая черта сегодняшнего утреннего даунтауна в Янгоне – обилие монахов, собирающих пожертвования, при том, что монастырей в этих районах города очень немного. Лишь часть из них идет как в прежние времена – по своим кварталам, обходя дом местных жителей за домом. Очень много монахов скапливается у гостиниц, где живут туристы и приехавшие в Мьянму зарубежные бизнесмены. Ясно, что именно здесь – самые денежные места Янгона. Монахи приезжают сюда со всего города – даже с городских окраин. Очень много среди них малолетних монахов – ко-инов, которых, как пишут местные газеты, по решению сайядо (настоятелей монастырей) привозят мини-грузовичками из некоторых отдаленный от центра тауншипов. Для большинства ко-инов сбор пожертвований – игра, поэтому они быстро входят в роль, преследуют людей, хватают их грязными руками за одежду и орут бойкими и задорными голосами: «Хеллоу! Мистер! Мани!»

Ясно, что такое поведение не вызывает положительных эмоций ни у иностранцев, ни у жителей Янгона. Но при этом янгонцы находятся в определенном поведенческом тупике: совершить что-то против монаха (например, вытолкать обнаглевшего назойливого попрошайку в шею) – значит серьезно ухудшить карму. Именно поэтому в гостиницах в основном ограничиваются тем, что развешивают около входа объявления: «Для сбора пожертвований не входить». А на улице, за пределами гостиницы, с надоедливыми монахами пусть разбирается клиент. Или полиция.

Нужно сказать, что еще во времена генерала Не Вина был издан специальный запрет, согласно которому монахам не разрешалось заходить для сбора пожертвований в чайные, посещать кинотеатры и футбольные матчи. Но если со стадионами и кинотеатрами все ясно, то янгонские чайные – это обычно даже не помещение, а ниша в стене дома, причем большинство столов вынесено наружу и стоят на тротуаре. И если стол может считаться продолжением чайной, то по тротуару может ходить кто угодно – в том числе монах с горшком для пожертвований.

Есть у этого процесса и моральная составляющая. Общеизвестно, что монах не должен брать в руки деньги. Если вы принесете пожертвование в монастырь, то самое плохое, что вы можете сделать – это начать совать конверт с купюрами в руки сайядо. Это так не делается. Во время или после разговора с сайядо вы должны положить конверт с деньгами немного в стороне от него – причем сайядо на него даже не посмотрит. А уже потом кто-то из мирян эти деньги тщательно пересчитает и спросит у сайядо, на что их потратить. В этом смысле ко-ины, клянчащие на улицах деньги, получают дурной пример воспитания. Во-первых, они клянчат именно деньги (а монахам по утрам местные жители обычно традиционно дают продукты питания). А во-вторых, они видят, что деньги могут быть очень легкими. Причем, они понимают, что деньги дает им их монашеская одежда.

Как результат – участившиеся в последнее время случая появления фальшивых монахов. Мои мьянманские друзья, например, уверены, что практически все монахи, болтающиеся около гостиниц и клянчащие деньги у туристов – ряженые. Видимо, это все-таки не так, и попытка объявить монахов, которые себя недостойно ведут, самозванцами – это одна из форм самоуспокаивания – потому что большинство мьянманцев (прежде всего, старшее поколение) и в мыслях не допускают, что настоящий монах может совершать дурные поступки. Тем не менее, фальшивых монахов в даунтауне Янгона (и у пагоды Шведагон), видимо, действительно очень много. Причем, в последнее время их число постоянно возрастает.

Как определить, кто перед вами – не вполне достойно ведущий себя монах, или ряженый, использующий тинган (бордовую одежду буддистского монаха) как средство для сбора денег? Сегодня многие жители даунтауна откровенно запутались с решением этого вопроса. Можно, конечно, начать спрашивать у монаха, из какого он монастыря – но это займет время, да и не факт, что лже-монах окажется тупым и не пройдет проверку. Многие из них, как и абсолютное большинство мьянманцев, когда-то на короткое время на самом деле становились монахами – поэтому рассказать о каком-то монастыре на окраине для них не составит проблем. Хотя в некоторых случаях этот подход срабатывает: так был разоблачен один мусульманин, побритый наголо и облаченный в тинган, но не имевший представления о базовых ценностях буддизма – например, о том, что обозначает число 969.

Полиция призывает людей быть бдительными и сообщать о подозрительных монахах. Как результат – служитель платного общественного туалета в микрорайоне Обо западного янгонского тауншипа Чиминдайнг обратил внимание на бритоголового человека, который зашел в кабинку в обычной одежде, а вышел из нее в монашеском тингане. Этот человек тут же был арестован полицией, и ему, согласно разделам 295 и 295(а) Уголовного кодекса, грозит наказание до двух лет лишения свободы – за оскорбление религии.

Именно в связи с участившимися случаями недостойного поведения монахов и лжемонахов янгонский провинциальный комитет Сангха Маха Найяка (формируемой правительством организации, осуществляющей регулирование функционирования монашеской сангхи в Мьянме) выпустил специальный документ – инструкцию своим низовым подразделениям о том, как себя вести в случае возникновения подозрений по поводу того или иного монаха. Даже больше того, рекомендуется не только смотреть, как ведут себя попавшиеся на пути монахи, но и активно опрашивать местных жителей, а также проводить специальные рейды для того, чтобы вычислить самозванцев (многие лже-монахи, промышляющие в обычных городских кварталах, приходят в одни и те же места постоянно – чтобы жители привыкли к ним и не воспринимали их как подозрительных чужаков). Особенно рекомендуется следить за местами в даунтауне, где бывают туристы – а это прежде всего центральные тауншипы Пабедан (где я живу), Латта, Ланмадо и Чьяуктада. Местным жителям рекомендовано в случае возникновения подозрений по поводу того или иного монаха информировать о нем полицию или местную администрацию.

Кроме того, рекомендовано следить, чтобы соблюдался принцип территориальности. То есть, в провинции принято, что монахи каждого монастыря ходят за пожертвованиями только в «свою» деревню (и если заходят в соседнюю – то только по согласованию с сайядо расположенного у этой деревни другого монастыря). В городах существует неформальное закрепление за монастырями кварталов, или дней недели, когда монахи могут собирать пожертвования. Поэтому массовая доставка ко-инов и монахов из пригородных монастырей в центр города для сбора пожертвований не вполне соответствует принятым правилам. Сайядо пригородных монастырей объясняют свои поступки нехваткой средств, а также клянутся в том, что они не запускают монахов и ко-инов в жилые кварталы (то есть, не берут рис у традиционных жертвователей местных монастырей), а наставляют их находиться около гостиниц, крупных магазинов, у пагоды Шведагон, или у Боджок-маркета. Тем не менее, местным подразделениям комитета Сангха Маха Найяка рекомендовано провести соответствующую работу с этими сайядо и разъяснить им, что такого рода действия не являются правильными.

Главная мысль работы с этими сайядо такова: в «чужом» для них месте, где на них не смотрят живущие в соседней с монастырем деревне их друзья и знакомые, и где не надо задумываться о высокоморальности каждого действия, монах порой ведет себя недостойно. А это в конечном итоге сказывается на общем отношении мирян к монахам. В тексте прямо об этом не говорится, но ясно, что чем хуже обычный мьянманец относится к монахам, тем реже он им жертвует.

Об этом не принято писать в газетах открыто, но большинство мьянманцев понимают, что нынешняя ситуация с «коммерциализацией тингана» стала возможна прежде всего благодаря тому, что страна открылась для внешнего мира и законсервированный в ней до этого уклад жизни с «искренними, честными и добрыми мьянманцами-буддистами» начал быстро размываться. Говорить о том, что с приходом демократии люди стали гораздо хуже – значит начать защищать военную диктатуру, а это в среде образованных жителей Мьянмы не приветствуется. Тем не менее, в последнее время все больше и больше мьямнанцев жалуются на то, что действия окружающих их людей сегодня основаны не на четком понимании «что такое хорошо и что такое плохо» (именно это основанное на буддистских ценностях понимание, а не «кровавая военная хунта» с репрессиями служили основной стабильности и порядка в обществе), но на банальном желании любым способом урвать побольше денег. И постепенно, в результате смены ценностей, для человека становится вполне нормальным побрить голову и переодеться в монаха. Если тинган помогает пусть обманом, но получить деньги – то почему бы его не использовать?

Один мой знакомый, янгонец старшего поколения, как-то долго жаловался на то, что люди потеряли стыд, и для них не осталось ничего святого: «Скоро они прямо на остановках будут переодеваться в монахов, чтобы в автобусе им уступили место, и они с комфортом доехали до дома».

После этого он пару секунд подумал и грустно покачал головой: «Да… Если, конечно к этому времени кто-то вообще еще будет уступать монахам место в транспорте» …
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#2 Панньятисса » 15.11.2014, 15:36

вас почтенный порой послушать, то можно придти к выводу, что миряне нам обязаны фиксированную зарплату платить. и не менее 5000 евро в неделю.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2885
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Olivin » 15.11.2014, 17:24

Не в монахах дело. Просто упал общий уровень нравственности в мире. Ну какому нормальному человеку придет в голову зарабатывать деньги таким унизительным способом: обманом выдавая себя за монаха? Или какому уважающему себя монаху придет в голову откровенно попрошайничать?
Даже для не религиозных людей этот стиль поведения недопустим и считался бы мошенничеством. Просто в современном мире мошенников становится все больше. А непорядочность - нормой.
Olivin
Репутация: 394
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#4 Olivin » 15.11.2014, 17:48

Зачем обобщать. В конечном счёте человек становясь плохим бхиккху сам определяет свою жизнь, а мирянин всегда имеет выбор жертвовать или нет.
Это верно. Выбор есть всегда и у всех. Мне кажется - лучше уйти из монахов, чем переступить планку недопустимого для меня поведения. Другое дело - планка эта у всех разная.
Olivin
Репутация: 394
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#5 vijendra » 15.11.2014, 19:08

Raudex писал(а):На Ланке (где и так очевидный недобор в сангху)


Что значит недобор? Сколько надо монахов - пол-населения? Я не согласен с идеей массовости монашества в буддизме, это и приводит к таким последствиям и не гуд для общества. Лучше меньше, да лучше, как Ильич говаривал.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#6 vijendra » 15.11.2014, 19:12

Raudex писал(а):
Olivin писал(а):
Зачем обобщать. В конечном счёте человек становясь плохим бхиккху сам определяет свою жизнь, а мирянин всегда имеет выбор жертвовать или нет.
Это верно. Выбор есть всегда и у всех. Мне кажется - лучше уйти из монахов, чем переступить планку недопустимого для меня поведения. Другое дело - планка эта у всех разная.
ну я опять таки в роли адвоката дьявола выступаю, хотя сам 100 раз осужу всякие подобные безобразия. Надо понимать что ситуации у людей бывают самые разные, самый выпуклый пример - это расстрижение на Ланке, как клеймо, повальное широкое осуждение гарантированно, ты монах с детва, к годам 40 понял что не твоё. Что делать? А планка... тут ведь как, сперва сильно стыдно, потом, глядишь, и привык, а потом и оправдывать себя научился, придумал себе, что это просто такая форма нормы.


Тайские традиции больше по душе. Все эти обеты и клятвы на всю жизнь как "слово пацана - убейся но выполни" - коверкают психику. Не твое - уйди. Да и по винае раз 7 можно туды-сюды.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#7 masterjack » 15.11.2014, 20:30

ну а как вариант вернуться в Россию, облюбовать участок и заниматься земледелием.
которое при правильном подходе может и прокормить.
если создать зеленую общину. а они создаются уже в разных местах (ака родовые поместья),
можно и практикой заниматься и делать то, что прокормит.
в той или иной степени.
разве необходимо присутсвие постоянное зарубежом?
как я понимаю (из своей практики в первую очередь) всегда есть над чем работать сейчас.
когда вопросы накапливаются - можно слетать или по скайпу спросить на худой конец.
а так будучи в стране сможете увеличивать количество прихожан и помогать мирянам в учении.
вы же видите сколько людей мучаются что нет Сангхи.
в Украине ваще нет монахов.
кажеццо.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 vijendra » 15.11.2014, 21:18

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):
Raudex писал(а):На Ланке (где и так очевидный недобор в сангху)


Что значит недобор? Сколько надо монахов - пол-населения? Я не согласен с идеей массовости монашества в буддизме, это и приводит к таким последствиям и не гуд для общества. Лучше меньше, да лучше, как Ильич говаривал.
Социальный заказ это вполне оцениваемая вещь, для буддийской страны это какой то процент храмов на душу населения, какое то количество монахов... Я не возьмусь за конкретные расчёты, но , скажем, если в глубинке стоят пустые храмы даже в балгополучном Таиланде, старые храмы, не новые, и это при общем росте населения, а на Ланке настоятелей не хватает настолько, что рулят они бывает и по десятку вихар - это показательно? Думаете просто так они что ли настригли бхиккхуни. Можно предположить что сейчас больше мирских соблазнов, но ведь в старину в процентном отношении монахов ясно что было больше, за то в силу несовершенства коммуникаций и грамотности общей, полагаю, бывало гораздо больше возможностей для злоупотреблений на местах.
Да наверное лучше меньше монахов да лучше... для местных мусульман.... пара-тройка общин супербуддистов вокруг горстки супермонахов, а остальная страна спокойно живёт и делает намазы.

Нет, лучше больше монахов, которые монахи и знающих мирян. А от большего количества монахов, которые пачками стригут (от нечего делать или или просто работать лень) - так наоборот мусл. станет больше - так как такой буддизм вряд ли кто-то серьезно будет воспринимать. Мусл. становятся более активны, так как они преуспевают в нек. сферах бизнеса. Народ смотрит и думает, почему б мне не стать... А числом монахов это не победишь.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#9 vijendra » 15.11.2014, 21:21

vijendra писал(а):
Raudex писал(а):На Ланке (где и так очевидный недобор в сангху)


Что значит недобор? Сколько надо монахов - пол-населения? Я не согласен с идеей массовости монашества в буддизме, это и приводит к таким последствиям и не гуд для общества. Лучше меньше, да лучше, как Ильич говаривал.


Да. Вот кстати - так пусть введут систему распределения. В Науяне - более 200 монахов - почему б не отправить по 3 монаха в разные области.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Нимитта » 15.11.2014, 23:30

Да,грустно все это.Омрачения наши везде настигают.Даже не брезгуют переодеванием в монахов.Мирянам дану делать все равно надо(даже если ошибешься) наверно и на пользу.Остальное ответственность-камма тех кто является лжемонахом.Хорошо что меры принимаются и паспорта монахов есть как в Тае.с уважением. :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#11 vijendra » 16.11.2014, 10:45

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):Да. Вот кстати - так пусть введут систему распределения. В Науяне - более 200 монахов - почему б не отправить по 3 монаха в разные области.
"Гениально!" И ещё в каждой вихаре ввести визовую систему!
Науяна международный монастрь, как я понимаю, зчанит там большой процент гостей, заезжих и прочих пассажиров, их конечно можно раскидать по провинциям, вот только они ничерта делать не будут социально, ну или разложатся, что логично


Это просто как пример. Просто там я был - и больших монастырей не знаю больше. Взять любой большой монастырь и распределять. А как вы хотели? Католики посылают своих монахов с миссиями. Ну а так - не мне решать. Если монахов мало - значит эта традиция не привлекает много народу. Надо делать вывод на основе этого, что делать дальше. Исчезнуть или как-то перестроиться. Обновление буддизму не противоречит.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#12 vijendra » 16.11.2014, 10:48

Raudex писал(а):Ничего подобного, активность мирян в большинстве случаев не следствие какого то глубокого буддиского озарения при виде святых монахов, а результа т крополливой работы и воспитания именно монахами данной местности

Я ничего не понял, что вы сказали. Если будет много монахов-разгильдяев-попрошаек - я не думаю, что это кого-то воспитает. В этом суть моей критики.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#13 vijendra » 17.11.2014, 13:38

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):Это просто как пример. Просто там я был - и больших монастырей не знаю больше. Взять любой большой монастырь и распределять. А как вы хотели?
Духу сангхи как добровольного сообщества свободно перемещающихся адептов это противоречит. Если у нас было бы что то подобное обету послушания христианских схимников, то я бы и не подумал стричься. также надо отдавать себе отчёт что люди стригуться для себя а не кого то там, или для общей некой сверхидеи всех спасти, логично что каждый находит ту нишу которая его устраивает. Бюрократии по типу тайской вполне достаточно, пережимать тут нельзя, иначе можно всё испортить


Ага, хочу жить для себя, а дхарму жалко. Ну так и стригитесь для себя, что вас так мусл-ы беспокоят?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#14 masterjack » 17.11.2014, 13:50

Raudex писал(а):сводил концы с концами только за счёт мамы и друзей не буддистов
и что тут противоестественного для монаха, который обязуется жить за счет подаяния других людей?
или все же есть желание иметь определенный уровень комфорта?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 vijendra » 17.11.2014, 20:02

masterjack писал(а):
Raudex писал(а):сводил концы с концами только за счёт мамы и друзей не буддистов
и что тут противоестественного для монаха, который обязуется жить за счет подаяния других людей?
или все же есть желание иметь определенный уровень комфорта?


Как стал монахом, то ничего не жди от других, так как никто тебе ничего не должен - заметил почтенный Пемасири.
А становится монахом, что бы иметь претензии на приятную жизнь - так фиг надо.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 masterjack » 18.11.2014, 01:42

я без претензий и упреков. в моем понимании ставать монахом стоит когда готов порвать окончательно с последними зацепками.
главная из которых - жажда жизни. жажда бытия.
а это как раз подразумевает отказ от какого-либо контроля и пускания ее на волю случая.
монашество в месте где "гарантированы" определенные удобства потому что страна так устроена имхо этой цели не способствует.
а изучать и тут можно. и вопросы по инету задавать. по сути вы отличаетесь только большим уровнем аскезы в плане вещей. еды и женщин. но это можно и в миру практиковать.
имхо.
это тоже мое личное мнение.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#17 Панньятисса » 18.11.2014, 03:35

Raudex писал(а):
masterjack писал(а):я без претензий и упреков. в моем понимании ставать монахом стоит когда готов порвать окончательно с последними зацепками.
главная из которых - жажда жизни. жажда бытия.
Ну это тоже распространённое утопическое мнение, что дескать сперва надо стать святым а потом оформить это постригом... Я обычно отвечаю, что если бы это было так, то Будда бы ввёл не 4 параджики, а 227. Даже если ты идёшь в монахи с абсолютным желанием полной аскезы, то это не занчит что ты пронесёшь это чувство через всю жизнь и достигнешь максимальных плодов, да и практика сама нелинейна, иногда есть успехи иногда затяжные провалы, сплошное движение назад. Практика это война с собой, она может быть скоротечна а может быть затяжная, и не факт что окончится победой. Винайа учит например как упаджжайа обязан отговаривать наваку от попыток уйти в миряне, и наоборт (!), навака также должен увещевать упаджжаю, что казалось бы следуя вашей логике - немыслимо. То есть сам факт наличия таких ситуаций в сообществе признан де юре даже.
Здесь я могу только посоветовать попробовать самому, опыт показывает, что препятствия возникают из тех сфер из которых казалось бы уже не ждёшь ничего подобного, такие вещи нереально просчитать наперёд, а если бы при первых трудностях монахи сразу сбегали в мир то сангхи бы не было. Мирянин же обычно рассуждает с точки зрения наличия множетсва привычных ему вещей от которых он может отказаться действительно время от времени, но постоянно держа в голове тот факт что это заведомо временно. В масштабе жизни картина выглядит уже совсем иначе.
В целом система, я имею в виду реальный буддизм как религия, учитывает все эти погрешности, потому каждому условно говоря типу монахов есть чем себя занять, при этом сообщества эти не изолированны, монахи постоянно мигрируют из строгих в более мягкие условия и обратно. Выбор окончательный не делается, всему отведено своё время и свой уровень плодов от заслуг. Знаменитые тайские монахи имена которых на слуху,начинали в большинстве как амбициозные чиновники, добивающиеся титулов и должностей, то есть имели довольно мутную мотивацию, и только со временем уже смогли проявиться как подвижники.
а вот тут, к сожалению бханте прав. не все так гладко как мирянам со стороны смотрится.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2885
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 masterjack » 18.11.2014, 09:42

ну почему же к сожалению. мы же здесь не пытаемся доказать друг друг кто правее, кто левее.
у меня есть такое видение - я им делюсь не из намерения покрасоваться, а больше из намерения скорректировать в случае ошибочности или
узнать точку зрения собеседника. потому мне не жаль тех мыслей, что были ошибочны.
опять же с периодичностью какой-то из будущего смотришь на себя прошлого как на дурачка какого-то, развитие предполагает изменения.

Raudex писал(а):Даже если ты идёшь в монахи с абсолютным желанием полной аскезы, то это не занчит что ты пронесёшь это чувство через всю жизнь и достигнешь максимальных плодов, да и практика сама нелинейна, иногда есть успехи иногда затяжные провалы, сплошное движение назад. Практика это война с собой, она может быть скоротечна а может быть затяжная, и не факт что окончится победой.

ну это в принципе везде так и в монастыре и в миру.
т.к. никто из нас не знает когда, в каких условиях, кто как среагирует.
в этом плане для меня стало открытием понятие санкары. а точнее слова ОБУСЛОВЛЕННАЯ реакция.
т.е. мы живем и привычно реагируем, но может привычная нам ситуация вдруг отличиться на самую малость,
и вылезет такая реакция, что даже и не ожидал.
и можно просто впасть в какое-то помутненное состояние и прожить в нем много времени, сам того не понимая.

на данном этапе мое видение такое: важной целью является вступление в поток (до некоторого времени я нацелен был на просветление уже в этой жизни, но и мои наблюдения последние несколько лет и общение на этом форуме подсказали, что работы как минимум еще на две ;)
или хотя бы в струю, то есть такое вступление, когда назад дороги уже нет, а движение идет только вверх.
как мне кажется, узнать на сколько я ослабил ту или иную окову, лучше в условиях когда они вокруг тебя сплошь и рядом.
так надежнее что ли. повернувшись к ним спиной они какгбэ могут и не ослабляться а просто не задействоваться.
и вот когда произойдет случайная встреча с одной из них - можно очень сорваться.
потому смотрю на монашество как на "поход в тренажерный за"л для определенной тренировки, которую в миру уже никак нельзя совершить:
5 дверей поборены, осталась последняя.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4995
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в СТРАНЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron