Страница 1 из 6

Правила поведения в Таиланде и буддийских монастырях Таиланда для мирян

Сообщение #1Добавлено: 26.10.2016, 11:10
Кхеминда
Сведения для тех кто поедет в Таиланд, и не хочет выглядеть полным .. в глазах тайцев.
1) При въезде в Таиланд берём с собой разговорник и учим хотя бы базовые вещи типа Саватди Крап, даже если едете в туристические места
2) При встрече с настоятелем монастыря не просто делаем ему вай сложенными руками, а садимся на колени и кланяемся 3 раза, даже если на грязном асфальте или земле.
3) Когда монах что то начинает для вас делать, подметать, выкладывать еду,расстилать кровать вы тут же должны перехватить инициативу в свою сторону, сказав, не надо я сам
4) Всегда при встрече и во время прощания делайте вай сложенными руками всем тайцам, в особенности если они уже сделали вам вай, вы должны обязательно ответить (монах вай мирянам не делает, максимум полуваем- одной рукой может ответить при желании)
5) Старайтесь быть более менее в контакте с тайцами, и посещать все мероприятия на территории монастыря если проживаете в монастыре, если не в монастыре то хотя бы просто общаться пытаться.
6) Если что то хотят дать в дар, ни коем случае не отказывайтесь
7)Всегда говорите спасибо за любую помощь
8) Если идете на пиндапат с монахом, вы несете его сумку
9) Перед отъездом из монастыря желательно сделать Дану хотя бы настоятелю монастыря, в идеале конечно всем монахам монастыря, и конечно не забыть поклониться с колен 3 раза перед настоятелем покидая монастырь
10) Старайтесь улыбаться
11) Обращение к монахам - Бханте, Ачан или Тан(имя), либо Лумпи если не старый, Лунгта, если старый, Лунгпо для всех, Саманэн или нэн для саманер.
12) Если даете Дану монаху во время пиндапата должны сесть в позицию ниже монаха либо на стул либо на колени,или на корточки и слушать строфы, сложив руки, после того как дослушали говорите саду

Эти же правила отчасти актуальны в большей части азии

Сообщение #2Добавлено: 26.10.2016, 11:21
SV
Тем тайцам, которые смотрят на иностранцев как на ... если те вдруг не делают ничего из вышеперечисленного, следует лучше практиковать буддизм. :shy:

Сообщение #3Добавлено: 26.10.2016, 11:24
Кхеминда
SV писал(а):Тем тайцам, которые смотрят на иностранцев как на ... если те вдруг не делают ничего из вышеперечисленного, следует лучше практиковать буддизм. :shy:
Вот ваших саркастичных комментариев тут только не хватало. Я конечно понимаю, что Тхеравада с уклоном в Дзен на коне нынче, но потом не удивляйтесь последствиям.

Сообщение #4Добавлено: 26.10.2016, 11:25
Ruslan
А в буддийских монастырях просто так переночевать можно или разрешают ночевать только тем кто на ретритах?

Сообщение #5Добавлено: 26.10.2016, 11:25
Кхеминда
Ruslan писал(а):А в буддийских монастырях просто так переночевать можно или разрешают ночевать только тем кто на ретритах?
Можно конечно, ретриты вообще не многие монастыри проводят.

Сообщение #6Добавлено: 26.10.2016, 11:28
SV
Я конечно понимаю, что Тхеравада с уклоном в Дзен на коне нынче, но потом не удивляйтесь последствиям.

Вот уж чего Тхераваде не надо точно - притом, любой, что древней, что современной - так это тайский шовинизм :shy:

Сообщение #7Добавлено: 26.10.2016, 11:29
Кхеминда
Иногда надо, а то потом вот такие вот фаранг-умники уничтожают Тхераваду своей дзеновизацией и выбиранием.

Сообщение #8Добавлено: 26.10.2016, 11:30
Ruslan
Кхеминда писал(а):Можно конечно, ретриты вообще не многие монастыри проводят.
На самом деле?
Допустим я решу сэкономить на гостинице и на неделю попрошусь на ночевку в монастырь меня впустят?
Правда с условием,что часть дня согласен буду сделать какую то для них работу,а часть дня буду посещать туристические места.
Такое реально?

Сообщение #9Добавлено: 26.10.2016, 11:30
Кхеминда
Ruslan писал(а):На самом деле?
Допустим я решу сэкономить на гостинице и на неделю попрошусь на ночевку в монастырь меня впустят?
Правда с условием,что часть дня согласен буду сделать какую то для них работу,а часть дня буду посещать туристические места.
Такое реально?
Более чем реально

Сообщение #10Добавлено: 26.10.2016, 11:36
SV
Иногда надо, а то потом вот такие вот фаранг-умники уничтожают Тхераваду своей дзеновизацией и выбиранием.

Не хамите, пожалуйста. Правила форума, знаете ли, распространяются на всех, на монашествующих в том числе.

Сообщение #11Добавлено: 26.10.2016, 11:39
Кхеминда
Хамить начали вы в адрес тайцев, и топикстартера своим троллингом, чуть какую я тему открываю, сразу запрыгиваете вы со своим мнением. Давайте баньте меня, это покажет чем является текущая Тхеравада в РФ. Потом буду говорить всем что представляет российская Тхеравада в плане отношения к монахам.Или точнее Svвада

Сообщение #12Добавлено: 26.10.2016, 12:01
SV
Это не троллинг. Тайцы (и это далеко не только моё мнение) в большинстве своём действительно сильно националистичны, всегда будут смотреть на любого иностранца как на "..." (точки ваши .) И, кстати, даже выполнение всех перечисленных вами пунктов, ситуации в корне не изменит. К буддизму это не только не имеет никакого отношения, но и вообще противоречит ему. Странно, что вы этого не понимаете, хотя находитесь в этой стране уже сколько времени. Можете пообщаться на этот счёт с достопочтенными Будданьяно и Киттисаро, например, если к моему мнению вот так относитесь. Они подтвердят сказанное :yes:

Давайте баньте меня, это покажет чем является текущая Тхеравада в РФ.

С момента основания этого форума я ещё никого здесь не забанил, хотя это правда, что у меня есть исключительные администраторские права. А вот ваше стремление сделать российскую Тхераваду радикально фундаменталистской - как минимум настораживает.

Сообщение #13Добавлено: 26.10.2016, 12:03
Кхеминда
Про национализм я и так знаю, другое дело, что всегда можно усугубить ситуацию.

А меня настораживает, что у вас у одного по факту есть доступ к выкладыванию всего контента на сайт, статей, сутт, книг и.т.д

Сообщение #14Добавлено: 26.10.2016, 12:08
SV
А меня настораживает

А не должно бы. Хотя, это уже ваше личное дело :shy:

Сообщение #15Добавлено: 26.10.2016, 12:31
Топпер
Ruslan писал(а):А в буддийских монастырях просто так переночевать можно или разрешают ночевать только тем кто на ретритах?
Если разрешит настоятель или старший монах.

Сообщение #16Добавлено: 26.10.2016, 12:33
Топпер
Просьба без разборок.
Давайте перейдём на конструктивный стиль общения.

Сообщение #17Добавлено: 26.10.2016, 12:35
Топпер
SV писал(а):Тем тайцам, которые смотрят на иностранцев как на ... если те вдруг не делают ничего из вышеперечисленного, следует лучше практиковать буддизм. :shy:
В чужую вихару со своей Винаей не ходят. В Тае это действительно так. В России, возможно, чуть по-другому сложится.

Сообщение #18Добавлено: 26.10.2016, 12:48
SV
В чужую вихару со своей Винаей не ходят. В Тае это действительно так.

Всем и так известно, что там это так. Только вот тайские социальные установки и традиции к буддизму отношение имеют примерно такое же, как купание в проруби к учению Христа :shy:

Сообщение #19Добавлено: 26.10.2016, 13:01
Топпер
SV писал(а):Всем и так известно, что там это так. Только вот тайские социальные установки и традиции к буддизму отношение имеют примерно такое же, как купание в проруби к учению Христа :shy:
Далеко не всем. (даже меня например пункт 6 удивил. я не столь хорошо знал про него (хотя и догадывался).

Насчёт социальных установок: так они в каждой стране свои и везде есть. В Шри-Ланке например их не меньше, чем в Тае (взять хотя бы запрет на ношение одежды с изображением Будды). Полагаю, что и в Мьянме нисколько не меньше.
В махаяне - та же история. И даже у нас в Бурятии и Калмыкии есть свои буддийские традиции (достаточно заглянуть в питерский дацан).

Когда мы находимся вне конкретной страны, мы можем не учитывать эти нюансы, но если едем в гости, то лучше их знать и выполнять. Так мы создадим о себе более положительное мнение.

Сообщение #20Добавлено: 26.10.2016, 13:17
Кхеминда
Еще вот вспомнил
13) Изображение короля свято для тайцев, если встанете на него или порвете, реакция может быть вплоть до вашего летального исхода
14) Вытягивать ноги в сторону изображения короля или самого короля, монаха или изображения Будды нельзя, а вот стоять спиной можно
15) Задувать огонь свечи ртом нельзя, в особенности в монастыре тем более.
16) Белая нитка в монастырях сакральна, протягивать над ней руки нельзя.