Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Если машину просят освятить или дом, как правило немного жертвуют.Панньятисса писал(а):а денюжку дают? что то я такого на Ланке не видел. к счастью
бесплатные. я сам спрашивал. там конечно тоже есть монахи которые не проч подработат, но до тайя не доходит по двум причинам. и народ победнее и порядка пока болшеТоппер писал(а):Если машину просят освятить или дом, как правило немного жертвуют.Панньятисса писал(а):а денюжку дают? что то я такого на Ланке не видел. к счастью
А на Ланке как? Я на Ланке только в Пиритах ночных принимал участие. Но они тоже не бесплатные, насколько я знаю.
Те, которые на дому? Да быть того не может.Панньятисса писал(а):бесплатные. я сам спрашивал. там конечно тоже есть монахи которые не проч подработат, но до тайя не доходит по двум причинам. и народ победнее и порядка пока болшеТоппер писал(а):Если машину просят освятить или дом, как правило немного жертвуют.Панньятисса писал(а):а денюжку дают? что то я такого на Ланке не видел. к счастью
А на Ланке как? Я на Ланке только в Пиритах ночных принимал участие. Но они тоже не бесплатные, насколько я знаю.
Машина - это не оружие. Так и про молоток можно сказать, что оружие.ВМНС - Мингалаба писал(а):Машина - это средство повышенной опасности, потенциальное орудие убийства. Освящение оружия, мне кажется, это проявления экуменизма с мирской сектой вечновоюющих поклонников (обожествителей) войны.
Топпер писал(а):Машина - это не оружие. Так и про молоток можно сказать, что оружие.ВМНС - Мингалаба писал(а):Машина - это средство повышенной опасности, потенциальное орудие убийства. Освящение оружия, мне кажется, это проявления экуменизма с мирской сектой вечновоюющих поклонников (обожествителей) войны.
По сути проводится обычный суатмон (чтение Паритт). Освящается вода. Потом ею кропят изделие. Если машина, на ней обычно ездят по кругу вокруг Упасота, а монах, с сидения пассажира ещё и обкидывает цветами. Плюс рисуется янтра.Alexandr писал(а):А как происходит процесс освящение? и откуда это взялось?
Танк не знаю, будут ли освящать.aNiMa-00170 писал(а):А если танк?
рясу дарят. или еще что. но не деньгами эт точно. уж точно монахи идут не ради денег и не за деньгиТоппер писал(а):Те, которые на дому? Да быть того не может.
Бхантэ, при всём уважении, я воспринимаю машину как имущество двойного назначения. Моё мнение основано на канонического запрета монахам водить колесницу, и на мнении Конфуция о том, что управление колесницей - это одно из пяти боевых искусств.Топпер писал(а):Машина - это не оружие. Так и про молоток можно сказать, что оружие.ВМНС - Мингалаба писал(а):Машина - это средство повышенной опасности, потенциальное орудие убийства. Освящение оружия, мне кажется, это проявления экуменизма с мирской сектой вечновоюющих поклонников (обожествителей) войны.
именно так. поэтому на ланке и дают или подрясник или рясу. но не за освящение. там такого не встречал. обычно на похоронах или пиритах. а брать деньгами ........SV писал(а):В одной из сутт Сарипутта называет освящение территорий и земель под постройки "неправильными средствами к жизни" (для отшельника, монаха). Поэтому канонический ответ тут вполне однозначен.
Так то для монаха. Для мирян же не запрещено водить машину.ВМНС - Мингалаба писал(а):Бхантэ, при всём уважении, я воспринимаю машину как имущество двойного назначения. Моё мнение основано на канонического запрета монахам водить колесницу, и на мнении Конфуция о том, что управление колесницей - это одно из пяти боевых искусств.
Это уровень высокой нравственности. Для первых двух уровней такого не говориться.SV писал(а):В одной из сутт Сарипутта называет освящение территорий и земель под постройки "неправильными средствами к жизни" (для отшельника, монаха). Поэтому канонический ответ тут вполне однозначен.
Это уровень высокой нравственности. Для первых двух уровней такого не говориться.
Обычай освящать воду и крапить ею идёт от Будды, когда он читал Ратана сутту.
Ты думаешь этот монах подсуетился и в вовремя с предложением ритуальных услуг подскочил?SV писал(а):Это уровень высокой нравственности. Для первых двух уровней такого не говориться.
В суттах Дигхи на самом деле нет никаких уровней нравственности как то "высокая" или "невысокая". Есть просто то, что является правильными средствами к жизни, а есть то, что не является. Каждый раз, как там описываются всякие подобные жреческие вещи, идёт пояснение: "он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни (micchājīvena)". Это же подтверждается и Сарипуттой в короткой сутте в СН.Обычай освящать воду и крапить ею идёт от Будды, когда он читал Ратана сутту.
Если речь просто о благословении, то, вероятно, это не попадает под неправильные средства к жизни. А когда монах "зарабатывает" себе этим (в том или ином виде, по факту), то тогда видимо он и практикует 5-ый фактор неправильного пути.
Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей