Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Там как-то хитро вычисления проводятся.Елена Котельникова писал(а):А в чем причина смещения в тайском календаре?
Так в нашем две обозначены: и тайская и астрономическая. (В амараватьевском тоже две).SV писал(а):Я к этому вопросу подхожу так - где у меня в календаре (который я нашёл тут или там) отмечено, то и Упосатха Совершенно не заботит тайский это, английский, астрономический или ещё какой.
В Бирме - не знаю. В Шри-Ланке, вроде бы, на один день расхождение.Елена Котельникова писал(а):Наверное, надо тогда сравнивать сколько в году таких несоответствий. Если мало (т.е. только в года с добавочным месяцем), то может имеет смысл со всем миром, так сказать, соблюдать. А если "поплыло" около половины и больше, то может лучше и по астрономическому календарю. А как в Шри-Ланке и Бирме, там тайский календарь?
АналогичноMira писал(а):Знаете, мой образ жизни - за редким исключением, сплошная Упосатха. Не хватает реального общения с монахом, другими буддистами.
Оно появилось ещё до Будды.Настенька писал(а):АналогичноMira писал(а):Знаете, мой образ жизни - за редким исключением, сплошная Упосатха. Не хватает реального общения с монахом, другими буддистами.
А вот такой вопрос: а почему дни Упосатхи по фазам именно Луны? а не, например, по солнечному календарю или еще какому-нибудь? Чем именно Луна так примечательна для буддизма? И еще.. это правило откуда пошло? его сам Будда ввел?
то есть, просто потому что видно на небе? а какой-нибудь духовно-нравственный (или магический, что не одно и то же) смысл имеется?Топпер писал(а):Почему именно лунная? Это очень просто: фазы луны, в отличие от фаз Солнца, на небе хорошо видны (если нет облаков).
и как Будда относился как этой традиции? он говорил ей следовать своим монахам? или они в общем порядке все ей следовали по умолчанию, включая самого Будду?Топпер писал(а):Оно появилось ещё до Будды.
Позже, конечно приписали. И в тхераваде немного встречал в объяснениях монахов. И, разумеется в ваджраяне. Когда говориться, что сила обетов из-за луны увеличивается чуть ли не в тысячу раз.Настенька писал(а):то есть, просто потому что видно на небе? а какой-нибудь духовно-нравственный (или магический, что не одно и то же) смысл имеется?Топпер писал(а):Почему именно лунная? Это очень просто: фазы луны, в отличие от фаз Солнца, на небе хорошо видны (если нет облаков).
Рекомендовал собираться. Потому что вначале (если ничего не путаю) монахи не собирались на упосатху. Люди были недовольны, сравнивая с аскетами других традиций. Будда разрешил собираться. Потом собирались молча. Люди опять таки были недовольны и Будда разрешил проповедовать.и как Будда относился как этой традиции? он говорил ей следовать своим монахам? или они в общем порядке все ей следовали по умолчанию, включая самого Будду?
кто же это измерил, интересно?Топпер писал(а):сила обетов из-за луны увеличивается чуть ли не в тысячу раз.
Судя по всему, Будда активно прислушивался к общественному мнению... интересный нюанс к его характеру.Топпер писал(а):Люди были недовольны, сравнивая с аскетами других традиций. Будда разрешил собираться. Потом собирались молча. Люди опять таки были недовольны и Будда разрешил проповедовать.
Да. Часть обетов в Винае введена именно из-за того, что могла страдать репутация Сангхи в глазах мирских последователей и не последователей. Даже взять внешний вид монаха: бритая голова и одеяние закрывающее все места, которые должны быть закрыты в приличном обществе. Ведь и во времена Будды были любители говорить о непривязанности. Такие люди ходили голыми или почти голыми, с нечёсанными волосами и бородами и т.п. А Будда первым делом создал определённый иммидж своим монахам: они должны были быть скромно, но достойно одетыми, бритыми, чистыми. Или возьмём случай, когда Будда запретил монахам ходить за подаянием с черепами, вместо чаш. (были такие любители). Запретил, потому, что миряне пугались.Настенька писал(а):Судя по всему, Будда активно прислушивался к общественному мнению... интересный нюанс к его характеру.
Ага, будто если не причесываться и не мыться, то от этого просветление случится!...Топпер писал(а):Ведь и во времена Будды были любители говорить о непривязанности. Такие люди ходили голыми или почти голыми, с нечёсанными волосами и бородами
Я бы пожалуй тоже испугаласьТоппер писал(а):Или возьмём случай, когда Будда запретил монахам ходить за подаянием с черепами, вместо чаш. (были такие любители). Запретил, потому, что миряне пугались.
Здравый смысл во всем должен быть, конечно.Топпер писал(а):Ведь и во времена Будды были любители говорить о непривязанности.
Кто-нибудь мог бы ещё подумать: "У этих достопочтенных каша в голове".Топпер писал(а): миряне пугались.
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость