Будда как всегда безупречен. Благодарю. Я вас понял. В точку.SV писал(а):внимание, отвечает Будда
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Будда как всегда безупречен. Благодарю. Я вас понял. В точку.SV писал(а):внимание, отвечает Будда
Antaradhana писал(а):Буддийские Учителя стопицот книг на эту тему написали, где все самым подробнейшим образом описано.
Ringelblume писал(а):Можно, из этих стопицот, два-три названия авторов и книг, где описанно подробно?
А давайте с нравственности и начнёмAntaradhana писал(а):про какую конкретно практику вы говорите?
Белов писал(а):А давайте с нравственности и начнём
Olivin писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=-0MdoAcis4M
помогает ум успокоить
Antaradhana писал(а):Такие вещи: успокаивающие образы, мелодии, запахи благовоний и т.п. чувственные паттерны, конечно помогают подготовить ум к медитации, но саму медитацию нужно начинать в тишине, с закрытыми глазами, максимально быстро отстранившись от чувственных сфер, сосредоточившись лишь на выбранном объекте, сворачивая сферы восприятия в точку сосредоточения, подобно воде, стекающей в единственное отверстие. После появления внутреннего "света", дальше уже работать непосредственно с этим внутренним восприятием энергии, проникая во все области, становящиеся доступными, расширяя эту сферу и т.п. как написано например здесь http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm Всю получаемую информацию обязательно пропускать через фильтры трех характеристик существования, только тогда медитация будет буддийской.
Ringelblume писал(а):Итак...таки концентрация и четыре приложения осознанности, хоть и поддерживают друг-друга, но разные нюансы буддийской практики?
SV писал(а):Собстна, вот: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_2-cetana-sutta-sv.htm Хорошая сутта вообще к теме, кстати.
Будда говорит, что каждый следующий этап возникает естественно при развитии предыдущего, но он не говорит, что это происходит мгновенно. Возможно, что каждый из этапов должен быть сначала зафиксирован на некоторое минимально достаточное время, чтобы естественно проявился следующий. То есть даже при наличии нравственного поведения, но лишь в короткое время, не-сожаление без усилия не возникнет. И т. д. Соответственно, достижение каждой следующей ступени в пирамиде "нравственное поведение - не-сожаление - радость - восторг - безмятежность - удовольствие - сосредоточенность - виденье в соответствие с действительностью - разочарование и бесстрастие - знание и виденье освобождения", потребует все большего и большего времени, на которое должна быть зафиксирована каждая предыдущая более низкая ее ступень. А уже при совершенной нравственности - "достигает легко и без усилий...".SV писал(а):И как вы тогда будете эту сутту (кстати, таких несколько в каноне) трактовать? Где Будда говорит, что вещи сами собой проявляются при должном качественном развитии предыдущих.
А у кого она развита в совершенстве, т. е. поддерживается непрерывно, чтобы в любой момент времени "достигать легко и без усилий"? Арьи? И все ли из них?SV писал(а):...при развитой нравственности
А у кого она развита в совершенстве, т. е. поддерживается непрерывно, чтобы в любой момент времени "достигать легко и без усилий"
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость