И, допустим, за 1500-2000 за ретрит...
Щас таких цен нет уже нигде
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
И, допустим, за 1500-2000 за ретрит...
SV писал(а):В некотором смысле так и есть. Практика в итоге личное дело, и либо ты её сам делаешь (а делать надо не 10 дней в году на ретрите), а ежедневно. Кто не может её делать, должен как-то прилагать усилия в этом плане. Кому надо, ищет сообщества, кто-то едет на ретрит, если ему это сил придаёт. Кто-то книги и сутты читает. Кто-то на церемонии ходит. Но в итоге - как ни крути - всё равно всё сводится только лично к тебе самому. Если ты не практикуешь сам, то ни сутты, ни книги, ни ретриты, ни церемонии, ни публичные общения - ничего не поможет, т.к. по факту будет являться просто лишь соблюдением внешней стороны.
Так вот, вопрос: а почему для такого человека посещение медитационного ретрита в качестве дополнительного стимула для практики и некоего тренинга медитации не может быть плезным?
SV писал(а):Есть плюсы, но есть и минусы - с точки зрения личного подхода (в том числе и такой минус, как возрастающая и укореняющаяся убеждённость в том, что тот, кто отсиживает ретриты - вот только он и буддист настоящий и практикующий, а остальные так - детский сад). Как и с точки зрения популяризации Дхаммы (хотя в этом случае минусов, по мне, намного больше, точнее, они напрочь перекрывают плюсы - выше об этом бханте Топпер сказал уже).
Daddy_pig писал(а):Всё-таки правильное усилие требуется в том числе и для принятия дхаммы, а дхамма слишком сильно диссонирует с тем миром в котором мы сейчас живём.
Orang писал(а):Daddy_pig писал(а):Всё-таки правильное усилие требуется в том числе и для принятия дхаммы, а дхамма слишком сильно диссонирует с тем миром в котором мы сейчас живём.
а в чем именно диссонирует?
Daddy_pig писал(а):В том, что современный мир строится на идеях holistic spirituality, которые в своёй крайней форме проявляются в форме идеологии Нью-Эйдж. Там суть в постоянном саморазвитии, которое видится как вообще основа нормальной жизни (попробуйте говорить тут про анатту), акценте на достижении личного физического и психологического благополучия (попробуйте говорить в такой ситуации людям об аничье и дукхе).
О дукхе, наверно, надо говорить с более подготовленными. Это как давать человеку, не знающему иностранного языка, смотреть фильмы на этом языке с первого же занятия: картинки (может, и интересные), но речь непонятная. Понятно, что человек на всё это "забьет" и очень скоро.
С новичками лучше говорить на темы попроще. Идея перерождений, например, - то, что может привлечь новичка. После такой темы вряд ли придется доказывать, что буддизм - это, на самом деле, не депрессивная религия.
Будда именно так и учил. С неподготовленными вёл предварительные речи о пользе щедрости, нравственности и воздаянии на небесах.Orang писал(а):О дукхе, наверно, надо говорить с более подготовленными. Это как давать человеку, не знающему иностранного языка, смотреть фильмы на этом языке с первого же занятия: картинки (может, и интересные), но речь непонятная. Понятно, что человек на всё это "забьет" и очень скоро.
С новичками лучше говорить на темы попроще. Идея перерождений, например, - то, что может привлечь новичка. После такой темы вряд ли придется доказывать, что буддизм - это, на самом деле, не депрессивная религия.
Насчёт кришнаитов для меня для самого загадка: зачем идти в то же самое православие, только с индийским акцентомКхеминда писал(а):Я думаю дело тут в подходе, вон кришнаиты так же заявляют, что мол тому же богу покланяемся (по началу потом то они заявляют что это полубог) и народ идет,
А большинство в заслуги не верят. На БФ это хорошо было видно.Да и плюс если говорят, мол зачем попа на бхиккху, то можно обьяснить, что от попа заслуг не получишь таких кармических как от бхиккху.
Топпер писал(а):Кхеминда писал(а):Я думаю дело тут в подходе, вон кришнаиты так же заявляют, что мол тому же богу покланяемся (по началу потом то они заявляют что это полубог) и народ идет,
Насчёт кришнаитов для меня для самого загадка: зачем идти в то же самое православие, только с индийским акцентом
Да и плюс если говорят, мол зачем попа на бхиккху, то можно обьяснить, что от попа заслуг не получишь таких кармических как от бхиккху.
А большинство в заслуги не верят. На БФ это хорошо было видно.
Топпер писал(а):А большинство в заслуги не верят. На БФ это хорошо было видно.
Кстати да, вот это у кришнаитов есть, любят они истории про Раму и Кришну рассказывать.Orang писал(а):Вопрос такой - захотят ли бхиккху услаждать интерес любопытных обывателей всякими занимательными историями на тему буддизма.
я стараюсь занимать.Orang писал(а):Вопрос такой - захотят ли бхиккху услаждать интерес любопытных обывателей всякими занимательными историями на тему буддизма.
Хотелось добавить ещё, что Будда в конце таких наставлений часто говорил также о доверии к Будде, Дхамме и Сангхе, чтобы слушатели избавились от 3 нижних оков и таки все же шли к просветлению в своем темпе. Как в СН 55.7, например. А это значит, что в каком то виде Дхамму он им объяснял и некоторое теоретическое представление о Ниббане, 4БИ и 3ХС люди получали.И действительно, в суттах Будда часто учит мирян именно таким образом. Они ему сразу говорят, что им не нужны ниббаны и прочее, а они хотят жить счастливо с богатством, детьми и т.д. и т.п., и как это сделать. И он им прямо отвечает на поставленный вопрос - соблюдаете нравственность и делаете дары - и будет вам счастье в этой жизни и следующих. Усё, конец наставления
А я чот не вижу тут никаких препятствий. Делать какие-то поползновения в сторону нормальной жизни и благополучия как раз тогда и возможно, когда есть воззрения о трёх характеристиках. Если допускать, что твои качества не жёстко изначально зафиксированы, а могут быть подвержены изменениям, если обрушивать своё привычное "я", зная, что ничего страшного в этом нет, и понимать, что весь этот процесс вообще-то и не должен быть приятным - это, на мой взгляд, и будет реалистичным отношением к саморазвитию. Человеку, уверившимуся в гипотетической адской ньюэйдежвской анти-тилакшане - незименность, приятность и личность - мысли о саморазвитии не пришли бы в голову, потому что всё место в ней было бы занято ужасом от происходящего и горьким разочарованием.Daddy_pig писал(а):суть в постоянном саморазвитии, которое видится как вообще основа нормальной жизни (попробуйте говорить тут про анатту), акценте на достижении личного физического и психологического благополучия (попробуйте говорить в такой ситуации людям об аничье и дукхе).
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 37 гостей