когда она есть,не потеряна то легкоmasterjack писал(а):
а кто думает что нравственность это легко - заблуждается. у ума много копыт.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
когда она есть,не потеряна то легкоmasterjack писал(а):
а кто думает что нравственность это легко - заблуждается. у ума много копыт.
в любом случае причина страдания в "страдальце"masterjack писал(а):в данной ситуации буду поддерживать мысль Бханте Кхеминды.
возможно у нас просто похожий опыт......
......не потому что ты умный, а вокруг дураки.
а потому что ты просто не хочешь участвовать в этом дурном процесс.
"одиночество - это бегство больного или бегство от больных"
Сергей достаточно много и на затворах бывал (в т.ч. в Тае) и сам медитировал. Далеко не каждый мирянин столько намедитировал. Сергей говорит из опыта.MB писал(а):Да не факт вообще. Вы сколько ретритов посетили, что бы заявлять столь категорично такое?
"Не получите" , "часто бывает" и проч..совсем не факт. Совсем...
Да не факт вообще. Вы сколько ретритов посетили, что бы заявлять столь категорично такое?
"Не получите" , "часто бывает" и проч..совсем не факт. Совсем...
Я нисколько не сомневаюсь что из опыта говорит. Просто опыт у всех разный и отдельно взятый опыт, на мой взгляд, не должен выражаться в столь категоричном утверждении.Топпер писал(а):Сергей достаточно много и на затворах бывал (в т.ч. в Тае) и сам медитировал. Далеко не каждый мирянин столько намедитировал. Сергей говорит из опыта.MB писал(а):Да не факт вообще. Вы сколько ретритов посетили, что бы заявлять столь категорично такое?
"Не получите" , "часто бывает" и проч..совсем не факт. Совсем...
MB писал(а):Я нисколько не сомневаюсь что из опыта говорит. Просто опыт у всех разный и отдельно взятый опыт, на мой взгляд, не должен выражаться в столь категоричном утверждении.
Думаю , сама по себе излишняя категоричность - не признак прогресса в практике.
Так вы повторяете мою мысль про категоричность. Какие мои слова по вашему свидетельствуют об "отстаивании своего мнения"?Daddy_pig писал(а):MB писал(а):Я нисколько не сомневаюсь что из опыта говорит. Просто опыт у всех разный и отдельно взятый опыт, на мой взгляд, не должен выражаться в столь категоричном утверждении.
Думаю , сама по себе излишняя категоричность - не признак прогресса в практике.
Но отстаивание своего видения возможно тоже можно рассматривать как другую крайность. )
MB писал(а):Наоборот, выражаю недоумение подобной постановке вопроса: "Ретриты - вещь бесполезная".
Дальше? Дальше нормальный буддизм по азиатской модели. Такой, какой существует тысячи лет.MB писал(а):Давайте посмотрим на вопрос иначе: а что, собственно предлагается мирянам взамен, если они отказываются от ретритов?
Если что то отбираешь, то надо что то предложить, иначе...не понятно зачем отбирать то что есть). Ну давайте, откажемся от идеи посещения ретритов)) ..и что дальше?
Если что то отбираешь, то надо что то предложить, иначе...не понятно зачем отбирать то что есть). Ну давайте, откажемся от идеи посещения ретритов)) ..и что дальше?
masterjack писал(а):В то время как недавно в суток о жителях
Бумбуковых врат упоминалось.
Вы хотите сказать, что посещение ретритов как таковых противоречит смыслу и целям буддийской практикиТоппер писал(а):Тут, наверное стоит заметить, что затворы для мирян, как явление имеют весьма недолгую историю. По сути они начались только вначале двадцатого века, в качестве одной из форм движения обновления.
Где я говорил что нужно практиковать новомодные течения? Тема - бесполезность ретритов. И мое мнение что вы весьма горячитесь в своей категоричности и однозначности суждений. Если даже вы намекали на курс Гоенки то я не берусь обсуждать вкус апельсина с тем кто его не пробывал. Я не считаю полезным или бесполезным ретритный затвор как таковой. Дело в людях а не в ретритах. Многие миряне стремятся углублять свою практику. Тем кому это нужно нужен и ретрит. Без него никак. Ну а многим и не к чему. Вот топор полезная вещь или бесполезная? Так же и с ретритом обстоят дела и со всем остальным.SV писал(а):Если что то отбираешь, то надо что то предложить, иначе...не понятно зачем отбирать то что есть). Ну давайте, откажемся от идеи посещения ретритов)) ..и что дальше?
Дальше - практиковать так, как учит Будда, а не новомодные течения.
SV писал(а):Суть в том, что вы можете хоть 500 ретритов отсидеть - если нет нужных предарительных наработок, вы ничего не получите, кроме каких-нить "спецэффектов", за которыми, к слову, многие на ретриты и ездят Погоня за ощущениями - вот почему ретриты так популярны.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей