Detonator писал(а):Резюме будет, когда даже "джаст обзерв " исчезнет
ящитаю, что резюмей бывает много и по разным поводам.
когда некие знания ВНЕЗАПНО оформляются в опыт, и вы вместо тысячи слов говорите два.
а потом резюмируете и эти два, показывая пальцем в небо или лотосом в лицо.
amv писал(а):Может быть и одной Махасатипаттханы сутты было бы и достаточно, но "джаст обсерв" недостаточно.
смотря кому. перед некоторыми лотос в руках поверти и они прозревают. каждому свое.
потому и занимался 40 лет Будда тем, что упомянул SV - ходил и пытался тем у кого пыли в глазах не так много, подсказать.
тот же Ананда слышал практически все и это не дало ему плода при жизни Будды, хотя, как я слышал, некоторые ученики
Ананды слушая Ананду стали Арахантами.
Потому смотря кому. и смотря когда.
amv писал(а):Зачем человеку созерцание, если он не знаете Истин?
а вот нужно это на первом этапе.
именно по этому я ранее упоминал, что рекомендовал бы пройти пару курсов г-ни, просто ради того, чтобы обратить внимание на ум,
чтобы увидеть ум, чтобы увидеть ЧТО нужно ловить и как он хоть выглядит. Это как взять в руки ножь, чтобы порезаться, но знать,
что теперь у тебя есть такой инструмент, который может сделать вот так, и после этого отложить нож, и взяться за него только тогда,
когда ты полностью будешь уверен, что с помощью его ты не навредишь.
многие люди даже не могут себе представить как это отделить себя от того что твориться у них в голове и теле.
Detonator писал(а):Одного наблюдения точно недостаточно. В медитации должно быть еще и действие, не знаю как его назвать, потому как оно не телом или умом, другое, как устремление.
Дада. Может быть даже правильнее и сказать, что не наблюдение в медитации, а именно устремление должно присутствовать.
Но тут уже кто что в эти слова вкладывает. и как их чувствует.
Хотя наблюдение предполагает какбы наблюдение со стороны, без отождествления себя с объектом наблюдения.
можно предположить в этом развитие беспристрастности. отстраненности.
"объектов и чувств то телесных общенье,
но я не участвую в этом вращеньи"
в то время как устремление предполагает слияние с объектом медитации и растворение Я.
так что есть только какой-то процесс и даже Я в нем нет, хотя оно есть
но в Сутте же говорится:
Так он живет, наблюдая тело в теле внутри, или он живет, наблюдая тело в теле снаружи, или он живет, наблюдая тело в теле и внутри, и снаружи. Так он живет, наблюдая явление возникновения в теле, так он живет, наблюдая явление исчезновения в теле, так он живет, наблюдая явление возникновения и исчезновения в теле. И теперь его осознавание установлено: «Это – тело!» Так он развивает осознанность до такой степени, что есть только понимание и только осознанность. Так он живет отстраненно, не привязываясь ни к чему в мире [ума и материи].
т.е. я склонен к тому, что должно установиться отстраненное наблюдение к тому, как сейчас проявляются объекты ума-материи.
т.е. должна быть какая фиксация происходящего без вовлечения.
Очень бы не прочь выслушать мысли всех на счет своих букв сверху.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то