Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
А теперь подумайте что произойдет в случае отведения ума от всех этих дхамм (объектов ума) ?!
Прекратится контакт !
И это даже не на уровне джханы!
В джханах работает всего лишь одна опора.
Масив сутт в которых говорится о достижении Ниббаны через нецепляние к дхаммам
SV, вы лукавите говоря, что нет описания случаев достижения из рупа джхан.SV писал(а):сказано что даже и 1-ой джханы достаточно - но при том ни одного случая нет достижения арахантства из 1-ой джханы. Про четвёртую, как ни странно, тоже нет. Есть только общие стандартные фразы типа: "достиг четырёх джхан, трёх знаний, и стал арахантом"...
Но это ладно. Чисто с технической т.з. не очень ясно как происходит прозрение из 4-ой джханы
SV, вы лукавите говоря, что нет описания случаев достижения из рупа джхан.
Вот я уже устал подбрасывть одну и туже сутту.
Сусима-сутта СН12.
Что умозрительное?
Я чего-то не понял...
Что врятли ?
1. не обязательно именно в четвертой, но обязательно проработаная четвертая.Опыт несколько странный. Т.е. с
ниродхой понятно - сознание
исчезло и познана возможность
его прекращения. С созерцанием
аниччи же на 4ой джхане такого
опыта нет, поэтому делается
экстраполяция, что, типа,
возможно, сознание прекратится.
Но опыта его прекращения нет.
Поэтому умозрительно.
Во время созерцания непостоянства дхамм ( и всех шести распознаваний) появляется возможность прекратить контакт посредством нецепляния.
чувственная опора не встречается с объектом, не появляется виджняна; прекращается контакт; чувство; танха и вся цепочка.
Это и есть Ниббана.
Ниббана приятна тем, что в ней ничего не чувствуется.
Вхождение в прекращение возможно в любой момент для полностью освобожденного. ( при полном развитии пяти сил)
Вы говорите - шесть сфер чувств присудствуют в джхане.
Вы то откуда знаете?
В джхане как раз прекращаются пять чувственных нитей. А о ощущении звуков, запахов, вкусов ни слова.
но всё равно отсутствие прямого
опыта прекращения ума смущает
С этим пожалуй соглашусь но с оговоркойПять нитей чувственного
удовольствия, если говорить
точно, а не пять чувств. А пять
чувств прекращаются, очевидно,
в арупа-джханах. Вот же шь:
«Друг, что можно познать чистым
сознанием ума, отделённым от
пяти органов чувств?»
«Друг, чистым сознанием ума,
отделённым от пяти органов
чувств, можно познать сферу
безграничного пространства как
«безграничное пространство»,
сферу безграничного сознания
можно познать как «безграничное
сознание», сферу отсутствия
всего можно познать как «здесь
ничего нет».
(МН 44)
Описания Брахм в Абхидхамме указывает на остутствие у них обоняние и вкуса, возможно и слуха. Там ведь нет звуков.
Как же отсутствует опыт?
А я о чем твержу битый час?
Отведение чувств от объектов позволяет прекратить сознание.
Это та самая Ниродха-ниббана.
В сусима сутте написано, что архаты достигли бед сиддх, но про достижение без арупа джхан не написано. Имею ввиду, что пребывать арупах и достичь их через мудрость это разное, первое это скорее к сиддхам.Dhammananda писал(а):Кхеминда, вы собираетесь коментировать Сусима-сутту ?))))
Я понял что вы состоите в акой-то своей секте, так что тут мне поспорить никак не удастся))))
А про випассана-ньяна вы просто за уши натянуль. Причем ужасно натянули.
Это способность различения. Если раньше его не было то далее она появляется. С этого момента можно различить нама от рупа, возникновение от угасания и тд.
Причем это не последняя сверхспособность, дальше есть еще и уже только после них Арупа-достижения.
Одна из таких способностей - это сверхспособность знания загрязнений и их уничтожения...
А к вам вновь тот же вопрос который задаю в десятый раз ))))
Как же та група Архатов достигла Ниббаны без прохождения Арупа джхан ?!))))
Как не красиво вы увиливаете...
Вот SV привел сутту где возможно утверждается прекращение чувственных опор только с арупа сферы, и мне тут же пришлось признать ошибку.
Я вам тоже привел сутту и вам прийдется признать вашу ошибку устно или заочно.
Впрочем вы своим молчанием уже признали.
Увы... Или к счастью...Вот тут и вопрос, который
изначально Елена подняла -
может ли ниродха-самапатти
наступить сразу после 4-ой
джханы. Если может, вопрос
снят. Но в суттах такого
утверждения увы нет.
1. Ниродха синоним Ниббаны.
Там где говорится о достижении Ниббаны посредством нецепляния - там же автоматически упоминается Ниродха.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 60 гостей