Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Понимаю и разделяю Ваше сокрушение.Белов писал(а):Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Но среди буддистов столько сострадательных, что мне с трудом верится, что если кто-то достиг больших высот то он не помог бы их достичь другим. Достигни я Просветления, работал бы день и ночь, чтоб об этом узнали все и забрал бы с собой кучу народу в Ниббану
Белов писал(а):Почему вы до сих пор не в Ниббане?
Вопрос касается именно актуальности Учения, а не самого существования Ниббаны, Просветления и наличия Пути. На форуме, да и вобще среди буддистов всех традиций, течений и направлений, есть понимание того, каким образом можно достичь Ниббаны. Есть на форуме специальные темы:
- Модель практики буддийского пути
- Практика буддийской медитации − простыми словами
Но вопрос всё таки стоит ребром: а почему собственно среди нас нет Просветлённых? Ведь всё так хорошо описано, разложено по полочкам. Как говорится бери - не хочу. При создании данной темы была идея назвать её "Размытость Пути", но счёл это не уважительным отношением к Учению, поэтому отказался от такого названия. Но вам о нём сообщаю, чтоб вам было легче понять суть темы..
Возможно мой пример будет немного кривым, но давайте возьмём самое сложное техническое изделие. Не важно какое. Есть инструкции, есть научные разработки, есть мощности, есть люди, специалисты и прочее и прочее. Да, описание того, как человечество шло к созданию этого продукта может занять целую библиотеку. Но факт на лицо - мы просто нажимаем кнопку и воспроизводим это устройство буквально за несколько секунд на заводе - партиями. Столько, сколько сможем использовать или продать.
Что-же мы имеем с Просветлением? Множество традиций, школ, направлений, мастеров медитации, библиотек, последователей, специалистов по текстам.... Но на выходе что? множество объяснений для ответа на вопрос: "Почему именно у вас это не получилось?"
Не похоже ли это на инструкцию "как построить станцию на Юпитере". Да, это занимательно, но только к чему? Когда мы до туда доберёмся?
Данная тема вызвана не неверием и не недоверием к Учению, а тем, что вызывает беспокойство тот факт, что разговоров много, а результата нет.
Допустим нравственность - она Ниббану нам не даст. Но доводить её до ума можно до конца дней своих. Затем медитация - там столько нюансов, столько моментов, что тоже не даёт надежды на избавление от самсары в этой жизни. Ну и дальше я уже просто не заглядываю, потому что только эти две вещи могут вас заставить завязнуть в болоте вокруг Учения. Я допускаю, что просто чего-то могу не знать. Возможно есть какие-то промежуточные плоды практики, которые гарантируют, что в следующей жизни вы продолжите свой путь.
Если бы в наше время были араханты, то они бы смогли просто поправить Учение, или дать какие-то методики. Но этого нет. Есть Канон. Которому не одна тысяча лет. Я почему-то уверен, что если бы Будда пришёл в наше время, то он дал бы пояснение в понятных для современных людей формулировках и учитывая их проблемы и недостатки.
Я понимаю, что ни кто ни кому ничего не должен. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Но среди буддистов столько сострадательных, что мне с трудом верится, что если кто-то достиг больших высот то он не помог бы их достичь другим. Достигни я Просветления, работал бы день и ночь, чтоб об этом узнали все и забрал бы с собой кучу народу в Ниббану
«Есть три неотложных дела домохозяина-фермера. Какие три?
Вот фермер быстро подготавливает поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено. Быстро подготовив поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено, он быстро сеет семена. Быстро посадив семена, он быстро запускает [на поле] воду и, затем, выпускает.
Таковы три неотложных дела фермера-домохозяина. И теперь фермер не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой посев взойдёт сегодня, пусть зёрна появятся завтра, пусть они созреют послезавтра». Но только когда пришло время, посевы фермера взойдут, зёрна появятся и созреют.
Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
Таким образом, монахи, вы должны тренировать себя так: «Сильным будет наше желание развивать возвышенную нравственность. Сильным будет наше желание развивать возвышенный ум. Сильным будет наше желание развивать возвышенную мудрость». Вот так вы должны тренировать себя».
masterjack писал(а):проиграть бой еще не проиграть сражение.
я же ведь тоже пару дней назад "пал" и тоже тему на форуме создал.
Почему вы до сих пор не в Ниббане?
vijendra писал(а):ой ну не надо этими христианскими идеями жонглировать - бой, война, внутренний джихад, пал, не-пал!
куда вы там упали?
нет напряжения, нет дукхи.
Достигни я Просветления, работал бы день и ночь, чтоб об этом узнали все и забрал бы с собой кучу народу в Ниббану
masterjack писал(а):между монахом и обезьяной.
Федор писал(а):Араханты не работают день и ночь.
vijendra писал(а):вот что за крайности? или - или. а без этого нельзя? а вы монах?
vijendra писал(а):Федор писал(а):Араханты не работают день и ночь.
а что араханты делают? у них своя работа. собственно будда, будучи арахантом самопросветленным - вроде не бездельничал. так что "деяние через недеяние" (или нахождение по ту сторону) не так уж далеко от истинной тхеравады
я об этой картинке.vijendra писал(а):вот что за крайности? или - или. а без этого нельзя? а вы монах?
Федор писал(а):Араханты в миру вообще не могут жить, умирают сразу, поскольку мирскими делами они не могут уже заниматься и принимать мирское сознание. Араханты учили монахов, в мир не шли, если вы знаете Канон. Бывало, что к ним приходили - тогда другой разговор. Но и это было в исключительных случаях.
Федор писал(а):Благородный путь - для тех, кто действительно хочет уйти
а есть разница (по большому счету) в каком обществе выпиливать свои привязанности?vijendra писал(а):если б мастерджэк хотел бы уйти - он бы стал монахом, но он вроде не монах. если да, то сорри
vijendra писал(а):Федор писал(а):Араханты в миру вообще не могут жить, умирают сразу, поскольку мирскими делами они не могут уже заниматься и принимать мирское сознание. Араханты учили монахов, в мир не шли, если вы знаете Канон. Бывало, что к ним приходили - тогда другой разговор. Но и это было в исключительных случаях.
что значит не могут мирскими делами - умирают? на тракторе ездить что ли они не могут? такое впечатление, что вы тхераваду излагаете по трактатам махаянистов, где она презрительно называется шравакаяна.
Белов писал(а):Достигни я Просветления, работал бы день и ночь, чтоб об этом узнали все и забрал бы с собой кучу народу в Ниббану
[Как] я слышал, однажды, когда Благословенный только достиг [Совершенного] Пробуждения, он пребывал в [деревне] Урувела на берегу реки Нерангара у подножья пастушьего1 древа баньян. И когда он пребывал там один, в полном уединении, в его уме возникла мысль: «Дхамма, [ныне] мною постигнутая, глубока, сложна для понимания, трудна для осознания, умиротворённа, чиста, лежит за пределами всех суждений, утончённа и доступна лишь мудрым. А это поколенье [людей] увлекается [лишь] привязанностями, побуждается и услаждается [только] привязанностями. Для поколенья [людей], увлечённых [лишь] привязанностями, влекомых и услаждающихся привязанностями, трудно будет понять зависимость возникновения одного от другого. Кроме того, состояние, [мною достигнутое], слишком труднопостижимо, [ибо оно суть] растворение всех порождений ума, отказ от всех обретений, прекращение жажды, бесстрастие, угасание [самости] и Освобождение. Буде же стану я наставлять Дхамме, а другие меня не поймут, это будет обременительным, изнурительным для меня».
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей