Есть десять основных неблагих деяний,
которых следует всячески избегать. Первые три связаны с действиями на уровне тела:
1. Убийство,
2. Воровство,
3. Прелюбодеяние и разврат.
Вторые три связаны с речью:
4. Ложь,
5. Клевета и сплетни,
6. Грубая речь,
7. Бессмысленные разговоры, пустословие.Последние три связаны с мыслями:
8. Алчность,
9. Недоброжелательность,
10. Неправильные воззрения
+ правильные средства к существованию.думается пока полностью не устранены из жизни возможности этих 10 злодеяний, думать о чем-то большем или о чем-то тоньшем
смысла нет.
а когда эти пункты реализованы, все "само" случится, и придет нужное состояние, и созреет нужный вопрос и будет нужный ответ.
- Скрытый текст
- АН 3.91 Аччайика сутта
Три неотложных дела домохозяина-фермера
«Есть три неотложных дела домохозяина-фермера. Какие три?
Вот фермер быстро подготавливает поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено. Быстро подготовив поле так, чтобы оно было хорошо вспахано и взборонено, он быстро сеет семена. Быстро посадив семена, он быстро запускает [на поле] воду и, затем, выпускает.
Таковы три неотложных дела фермера-домохозяина. И теперь фермер не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой посев взойдёт сегодня, пусть зёрна появятся завтра, пусть они созреют послезавтра». Но только когда пришло время, посевы фермера взойдут, зёрна появятся и созреют.
Точно также есть три неотложных дела монаха. Какие три? Развитие возвышенной нравственности, развитие возвышенного ума, развитие возвышенной мудрости. Таковы три неотложных дела монаха. И теперь монах не имеет власти [чтобы повелевать]: «Пусть мой ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей сегодня, или завтра, или послезавтра». Но только когда пришло время, его ум будет освобождён от загрязнений за счёт отсутствия привязанностей.
Таким образом, монахи, вы должны тренировать себя так: «Сильным будет наше желание развивать возвышенную нравственность. Сильным будет наше желание развивать возвышенный ум. Сильным будет наше желание развивать возвышенную мудрость». Вот так вы должны тренировать себя».
главное не выпускать из поля зрения цель Будды: освобождение от страданий, от сансарных оков, которое он назвал Ниббаной.
Вот и Сергей недавно упоминал что из двух ошибочных воззрений "правильнее" будет то, в котором отсутствуют возможности цепляния к чему-либо.
так как именно устремление к чему-либо и является движущей силой в сансаре.
потому ставя себе за цель что-то кроме Ниббаны, мы тем самым поддерживаем эту движущую по сансаре силу.
а так как никто не знает как будет думать в следующей жизни и какие формы это думание приобретет, то если и форма будет неправильная
и мы передадим дальше устремление куда-нить, то куда-нить может и придем, но не к окончанию страданий.
потому "я против" целей: хочу родиться в мирах небесных или подобных.
только Ниббана, только хардкор.
и не нужно думать о том, сколько жизней это займет.
нужно думать о том, что я могу еще сегодня-сейчас сделать, чтобы загрязнений ума становилось меньше, чтобы уверенность в пути и мое устремление
идти по небу становилось сильнее.
и просто идти.
людям которые видят радикализм в цели=Ниббана и боятся за то как это воспримут простые обыватели хочется сказать, что простым обывателям
не нужно ничего говорить кроме того что Будда говорил:
есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.
вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
все разговоры и мысли о том исчезнет ли Я, Ниббана - это полно уничтожение и проч. стоит оставить для узкого круга ограниченных людей.
всем остальным только простые и безопасные слова.
и то если попросят об этом.
и почему Ниббана еще раз:
видя цель, вы будете искать шаги-возможности к ней приблизиться.
видя только шаги вы дойдя до них остановитесь.
как идя по лестнице многоэтажного дома.
вы не видите крыши до которой хотите дойти, вы видите только ступени, что открываются перед вами.
и то не все ступени. часть из них открывается по мере
ХОТЬБЫЫЫ!!!
и вы должны помнить свою цель - крыша.
место в котором уже нет ступеней вверх. конец пути.
если вы будете ставить за цель какой-то конкретный этаж, вы не дойдете до крыши, неправильно выбрав цель.
но помня про крышу - вы пройдете все этажи и цель не потеряете.
о чем и говорил Будда в сутте о перекладных колесницах
- Скрытый текст
- «Но, друг, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения нравственности?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения ума?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения воззрения?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения преодолением сомнения?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением пути?»
«Нет, друг».
«В таком случае, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения знанием и видением?»
«Нет, друг».
«Друг, будучи спрошенным: «Но, друг, ведётся ли святая жизнь [под учительством] Благословенного ради очищения нравственности… …ради очищения знанием и видением?» – ты ответил: «Нет, друг». Так ради чего тогда, друг, ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного?»3
«Друг, святая жизнь [под учительством] Благословенного ведётся ради окончательной ниббаны без цепляния».
«Но, друг, является ли очищение нравственности окончательной ниббаной без цепляния?»
«Нет, друг».
«В таком случае, является ли очищение ума… очищение воззрения… очищение преодолением сомнения… очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является… очищение знанием и видением пути… очищение знанием и видением окончательной ниббаной без цепляния?»
«Нет, друг».
«Но, друг, достигается ли без этих состояний окончательная ниббана без цепляния?»
«Нет, друг».
«Будучи спрошенным: «Но, друг, является ли очищение нравственности окончательной ниббаной без цепляния… достигается ли без этих состояний окончательная ниббана без цепляния?» – ты ответил: «Нет, друг». Но как, друг, следует понимать значение этих [твоих] утверждений?»
«Друг, если бы Благословенный описывал очищение нравственности как окончательную ниббану без цепляния, то тогда он бы описывал то, что всё ещё сопровождается цеплянием, как окончательную ниббану без цепляния. Если бы Благословенный описывал очищение ума… очищение воззрения… очищение преодолением сомнения… очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является… очищение знанием и видением пути… очищение знанием и видением как окончательную ниббану без цепляния, то тогда он бы описывал то, что всё ещё сопровождается цеплянием, как окончательную ниббану без цепляния4. А если бы окончательная ниббана без цепляния достигалась бы без этих состояний, то тогда и обычный заурядный человек достигал бы окончательной ниббаны, ведь у обычного заурядного человека нет этих состояний.
В отношении этого, друг, я приведу тебе пример, поскольку мудрые понимают значение утверждения посредством примера. Представь, как если бы царь Пасенади из Косалы, живущий в Саваттхи, имел бы некое срочное дело, которое нужно разрешить в Сакете. Между Саваттхи и Сакетой для него бы держали готовыми семь перекладных колесниц. Тогда царь Пасенади из Косалы, покинув Саваттхи через двери внутренних покоев дворца, взобрался бы на первую перекладную колесницу и посредством первой перекладной колесницы он бы прибыл ко второй перекладной колеснице. Тогда он бы спешился с первой колесницы и взобрался бы на вторую колесницу. Посредством второй колесницы он бы прибыл к третьей колеснице… посредством третьей… четвёртой… пятой… посредством шестой колесницы он бы прибыл к седьмой колеснице. Посредством седьмой колесницы он бы прибыл к дверям внутренних покоев дворца в Сакете. И затем, когда он бы подошёл к дверям внутренних покоев дворца, его друзья и знакомые, его родственники и родня, спросили бы его: «Ваше величество, вы прибыли из Саваттхи к дверям внутренних покоев дворца в Сакете посредством этой колесницы?» В таком случае как бы следовало ответить царю Пасенади из Косалы, чтобы ответить правильно?»
«Чтобы ответить правильно, друг, ему следовало бы ответить так: «Когда я проживал в Саваттхи, у меня было некое срочное дело… Тогда, покинув Саваттхи через двери внутренних покоев дворца, я взобрался на первую перекладную колесницу… Посредством седьмой колесницы я прибыл к дверям внутренних покоев дворца в Сакете». Чтобы ответить правильно, друг, вот как ему следовало бы ответить».
«Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного»
всем хороших выходных и полного освобождения, когда-бы оно не наступило ;)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то