SV писал(а):Смотря что вы понимаете под медитацией.
Концентрация и удержание объекта медитации.
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
SV писал(а):Смотря что вы понимаете под медитацией.
SV писал(а):В таком случае это может быть что угодно из внутреннего мира. Объектами сосредоточения (самадхи) явлются четыре основы осознанности. Телесные вещи, чувства, состояния ума и ментальные феномены, которые познаются исключительно умом, а не иными органами чувств.
А ссылочки можно почитать)SV писал(а):Есть, но в суттах ряд этих вещей иначе объяснён.
А речь не может идти об утончении дыхания до такой степени, когда оно перестает восприниматься практикующим? Ведь все-таки все описания джхан носят субъективный характер, основываясь на переживаниях медитатора, а не стороннего наблюдателя.SV писал(а):Дык, вроде Eugeny (могу соврать, запамятовал) аж до 4 джханы добрался
На 4-ой полностью прекращается дыхание. Можно легко проверить
И человек в джхане получается не дышит?SV писал(а):Нет не может. Будда говорит очень конкретно, что прекращается не восприятие вдоха и выдоха, а именно сам вдох и выдох - телесные формации. Это же касается и остальных медитативных уровней. Когда Будда говорит о прекращении конкретной вещи в них, то следует понимать это не как "показалось, что прекратилось", а именно как "прекратилось на самом деле".
И человек в джхане получается не дышит?
Ну, если прикапываться к словам, можно сказать, что распознавание дыхания и не прекращается. Просто дыхание становится настолько тонким, что распознавание не в силе его уловить. )SV писал(а):Нет не может. Будда говорит очень конкретно, что прекращается не восприятие вдоха и выдоха, а именно сам вдох и выдох - телесные формации. Это же касается и остальных медитативных уровней. Когда Будда говорит о прекращении конкретной вещи в них, то следует понимать это не как "показалось, что прекратилось", а именно как "прекратилось на самом деле".
Возможно, что здесь последовательность например такая: прекращение внешних объектов и процессов. А в четвёртой прекращение внутреннего восприятия.SV писал(а):Какие слова мы тут видим? Прекращение восприятия чувственности. Прекращение восприятия форм. Некоторые другие прекращения восприятия (не везде, но в некоторых джханах). Но в четвёртой джханы мы видим не прекращение восприятия, а прекращение вдоха и выдоха. Также как и прекращение восторга, например, в третьей джхане. И также как прекращение чувств в последней сфере. И - главное - прекращение загрязнений ума после последней сферы. Если допускать такие неточности, то можно сделать вывод, что у араханта загрязнения на самом деле тоже не прекратились. А просто ему показалось, что прекратились. Ну и дальше добро пожаловать в Махаяну
А в четвёртой прекращение внутреннего восприятия.
На пали:
Paṭhamaṃ jhānaṃ samāpannassa kāmasaññā niruddhā hoti.
Dutiyaṃ jhānaṃ samāpannassa vitakkavicārā niruddhā honti.
Tatiyaṃ jhānaṃ samāpannassa pīti niruddhā hoti.
Catutthaṃ jhānaṃ samāpannassa assāsapassāsā niruddhā honti.
Топпер писал(а):Что-то не вериться мне, что от тигра можно мачете отбиться
Toltec писал(а):Из своих предположений, могу сказать, что одним из основных искажений Дхаммы, можно считать, что техника собственно входа Джхану была утеряна.
Toltec писал(а): что техника собственно входа Джхану была утеряна. А без нее учение Будды не проверяется и собственно не выполняется.
Toltec писал(а):
В то время как в суттах, только от одной проповеди люди без проблем в нее входили.
Toltec писал(а):
Одно и из детальных описаний первой Джханы которое я только находил:
«И вот Сарипутта - в достаточной мере оставив чувственные удовольствия и неумелые качества - вошёл и пребывал в первой джхане: с восторгом и счастьем, рождёнными [этим] оставлением и направленной мыслью (витакка) и оцениванием (вичара).
Почему? Кама - это вообще чувственные объекты. Почему именно внутренние?SV писал(а):Вот как раз и полезно обратить внимание на прекращение внутреннего восприятия в 1-ой джхане. Об этом сказано: kāmasaññā niruddhā - прекращение восприятия чувственности. Это явно внутреннее восприятие, чувственные мысли.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 52 гостей