Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Надо не рождаться...Федор писал(а):А как надо?
Федор писал(а):Я о другом задумался - как необходимо настраивать себя, когда она придет. Вроде знаю, но... вдруг почувствовал, что не хочу ничего: ни подводить итогов жизни, ни настраиваться на следующую жизнь, ни прощаться с близкими. Ничего. Не думать бы ни о чем, просто закрыть глаза и все. А как надо?
На фоне некоторых видов смертей, которые жизнь может предоставить, эти вздохи вполне оправданы. В случае сильных мучений или омрачений ума лучше действительно умереть во сне.Tilakkhana писал(а):Кстати, никогда не понимал этих легкомысленных вздохов по поводу "легкой" смерти – во сне. По-моему, большего несчастья для умирающего не существует. Ведь в этом случае он будет в полной власти бессознательного и как-либо направить процесс своего ухода уже точно не сможет.
Думаю когда прочитал свою первую книгу про Дхамму и заплакал от того что нашел то что искал, как плачет участник телеигры "Последний Герой" когда находит иммунитет, лет в 19-20.Dof писал(а):Nwad, а в каком возрасте вы стали буддистом?
Хорошо.Федор писал(а):Nwad, только не надо здесь рассуждать о смерти. Не верю я всем этим рассуждениям. Меня интересует только мнение о непосредственном моменте умирания, как правильнее встретить этот момент, как подготовиться к этой встрече. Все остальное - просто болтовня или пафос.
По идее постигая анатту в том или ином виде. Т.е. пытаясь увидеть процессы, как безличные. Но.... сложно это на практике..... ох, как сложно.Федор писал(а):Я о другом задумался - как необходимо настраивать себя, когда она придет. Вроде знаю, но... вдруг почувствовал, что не хочу ничего: ни подводить итогов жизни, ни настраиваться на следующую жизнь, ни прощаться с близкими. Ничего. Не думать бы ни о чем, просто закрыть глаза и все. А как надо?
Кстати, а почему домохозяин Анатхапиндика переродился божеством, если он ни за что не цеплялся? Почему он не освободился? Потому что он был домохозяин, а не монах?
Tilakkhana писал(а):Не знаю, не уверен. Со стороны, с позиции сострадания умирающему, да. Но насколько это состояния бессознания будет приемлемым с точки зрения даже мучительной, но хотя бы минимально осознанной борьбы сознания за лучшее перерождение - вопрос.
Tilakkhana писал(а):Но насколько это состояния бессознания будет приемлемым с точки зрения даже мучительной, но хотя бы минимально осознанной борьбы сознания за лучшее перерождение - вопрос.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость