Буддийская практика здесь и сейчас

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#1 Newin » 19.07.2019, 22:57

1) «Это – Благородная Истина о страдании»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эту Благородную Истину о страдании нужно полностью понять»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эта Благородная Истина о страдании была полностью понята»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
СН 56.11

Друзья, будучи буддистом я стараюсь в каждой ситуации задать себе вопрос - как я могу практиковать здесь и сейчас? Такой же вопрос у меня возникает, когда я захожу на этот форум.
Здесь я имею возможность наблюдать свою привязанность к приятному - те сообщения, мысли, которые мне нравятся, соответствуют моему представлению, а так же негативное отношение к тому, что мне не нравится. Имея укоренившуюся привычку ума, мы цепляемся за приятное - ставим плюсики, поддерживаем тех, кто пишет "правильные" вещи. И отторгаем все, что нам не нравится - хотим, чтобы не было этого сообщения, спорим с ним, хотим избавиться от того, кто написал это, сделать так, чтобы больше он ничего не написал. Что это? Конечно, Дуккха.
Какую пользу мы можем извлечь из таких ситуаций? Исходя из наставления Будды относительно 4БИ, постижение каждой Истины имеет 3 аспекта:
1. БИ нужно увидеть. Если мы сами ясно видим, что Дуккха существует - значит этот аспект был понят. Думаю, если в своей неприязни или дискомфорте мы виним другого человека, или обстоятельство или вообще что-то внешнее - мы не видим Дуккху и дальше продвинуться не сможем.
2. БИ нужно полностью понять. Если мы видим, что все происходящее с нами, когда мы цепляемся или отвергаем неизбежно приводит к страданию, неудовлетворенности - мы понимаем Дуккху. И главное, мы понимаем - нет кого-либо извне, который доставляет нам это страдание. Но Благородная Истина должна быть понята полностью - это глубокое прозрение в природу страдания, на получение которого могут уйти годы, но практиковать мы можем прямо здесь и сейчас - просто наблюдая за своим отношением к тому, что пишут другие )
3. БИ о страдании полностью понята - результат практики. Не просто понимание, а "видение ..., знание, мудрость, истинное знание и свет". Сомневаюсь, что такой результат можно получить практикуя только на форуме - но приблизиться к цели на шаг реально.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 3

#2 Newin » 26.07.2019, 00:00

Как я заметил, еще один важный момент в практике это то, чего мы НЕ делаем - к примеру, я не смотрю телевизор, не использую соцсети, но ум всегда ищет развлечений - и для моего ума это чтение новостей, обзоров всяких устройств - ум погружается в новую информацию и с нетерпением ждет следующей порции :book: Но прекратив само чтение, ум не освобождается от прочитанного - шлейф этой информации тянется за ним еще долгое время. В обыденной жизни это не слишком заметно - но как только пытаешься успокоить ум - все это сразу всплывает в виде каких-то обрывочных мыслей, желаний. Сессия медитации напоминает сидение над кружкой мутной воды в ожидании, когда же осядет эта муть - но дело в том, что мы же сами эту муть поднимаем перед медитацией, а одной сессии просто не достаточно для получения достаточной сосредоточенности. Получается замкнутый круг - чем больше мы мутим воду, тем меньше результата видим в практике медитации. Чем меньше мы видим результата, тем меньше практикуем.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#3 SV » 26.07.2019, 03:55

Получается замкнутый круг - чем больше мы мутим воду, тем меньше результата видим в практике медитации. Чем меньше мы видим результата, тем меньше практикуем.

И я вам даже больше скажу - можно преодолеть эту муть длительными посиделками. Но в этоге и это ничего не даёт, никакого волшебного прорыва никуда не будет. То есть по сути вы будете просто тратить силы и время даром.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#4 Newin » 26.07.2019, 11:57

SV писал(а):Но в этоге и это ничего не даёт, никакого волшебного прорыва никуда не будет.
Ну, все зависит от ожиданий. Если устраивать "посиделки" в ожидании какого-то волшебного прорыва, необычных ощущений то да, это пустая трата времени и сил. Это тоже замкнутый круг - медитировать в ожидании каких-то крутых прозрений, мощных состояний (нимитта, джханы - вот это все), не получить их, в результате медитировать все меньше, все меньше получая пользу от практики.
О какой пользе речь? На мой взгляд, она в следующем. Первое - это вообще увидеть, что наш ум подавляющую часть времени напоминает сосуд с мутной водой, или цирк с конями и клоунами, или комнату с одновременно включенными радио, телевизором, играющим духовым оркестром. Второе - возможность хоть на время выключить или сильно приглушить все это. Это приятно само по себе, но и неудовлетворительно, т.к. такое состояние временно. Это чем-то напоминает состояние тишины после бурного застолья, которым мы уже сыты по горло. Но важно то, что мы можем увидеть - весь этот цирк - не "Я", не мое. Вся эта шумная компания соберет вещи и уйдет, если не кормить и не развлекать ее. Правда, вскоре мы зовем ее обратно :gy: Но пока ее нет, мы можем приступить к практике - это третье и самое важное, на мой взгляд. Эта практика - видеть вещи такими, как они есть. А именно - непостоянными, неудовлетворительными, безличными. Т.е. не просто знать в теории, а именно самим непосредственно увидеть. Конечно, большинство из нас не сможет получить прозрение в эти качества во всей полноте и сразу, т.к. мы бы тут же перестали цепляться за все. Это как алкоголик после очередного запоя, когда трезв видит, к чему ведет его зависимость обещает себе больше не притрагиваться к выпивке, но все же срывается через какое-то время. Мы были привязаны к этому кругу рождений, становлений и смертей бессчетное множество жизней, так что освобождение не будет легким и быстрым для большинства из нас. Скорее всего, этот путь освобождения займет не одну жизнь - поэтому важно практиковать здесь и сейчас.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#5 SV » 26.07.2019, 12:08

Но пока ее нет, мы можем приступить к практике - это третье и самое важное, на мой взгляд. Эта практика - видеть вещи такими, как они есть. А именно - непостоянными, неудовлетворительными, безличными.

Всё это можно увидеть и без этого, достаточно просто начать смотреть (обычно люди просто этого не делают). Поверьте, особой разницы между цирком с конями и цирком без коней нет. Медитация нужна не для того, что вы описываете, а именно для джханы - принципиального иного, невообразимого обычному человеку, состояния ума. Чтобы увидеть описываемое вами на вот этом уровне. Вот тогда будет результат. Иное же, без джханы, всегда будет неглубоким и несущественным вне зависимости от того, насколько вам удалось подуспокоить ум.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Newin » 26.07.2019, 12:31

SV, лично для меня не так важно, как называть те упражнения, которыми мы тренируем ум. Если это упражнение помогает мне лучше видеть-так-как-есть, его нужно практиковать, если не помогает (мешает), его нужно отбросить. Просто "начать смотреть" намного проще во время формальной сессии медитации, т.к. меньше влияют внешние раздражители. Но получать прозрение в природу вещей можно в любой ситуации, если ум уже готов для этого и имеет достаточную внимательность. Если вы (или кто-то другой) уже видит природу реальности не прибегая к формальной медитации - это замечательно. Но это не значит, что другие не должны ее практиковать.
Что же касается джханы - рассуждать о ней не имею возможности, т.к. нет такого опыта у меня. Рассуждаю о том, что практикую сам. :shy:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 ambient » 26.07.2019, 13:00

Newin писал(а):Как я заметил, еще один важный момент в практике это то, чего мы НЕ делаем - к примеру, я не смотрю телевизор, не использую соцсети, но ум всегда ищет развлечений - и для моего ума это чтение новостей, обзоров всяких устройств - ум погружается в новую информацию и с нетерпением ждет следующей порции :book: Но прекратив само чтение, ум не освобождается от прочитанного - шлейф этой информации тянется за ним еще долгое время. В обыденной жизни это не слишком заметно - но как только пытаешься успокоить ум - все это сразу всплывает в виде каких-то обрывочных мыслей, желаний. Сессия медитации напоминает сидение над кружкой мутной воды в ожидании, когда же осядет эта муть - но дело в том, что мы же сами эту муть поднимаем перед медитацией, а одной сессии просто не достаточно для получения достаточной сосредоточенности. Получается замкнутый круг - чем больше мы мутим воду, тем меньше результата видим в практике медитации. Чем меньше мы видим результата, тем меньше практикуем.

да так и есть, и дело далеко не только в медитации, а вообще в целом состояния ума касается. Поэтому и важны правильные Воззрения, Нравственность, Правильные Усилия, Осознанность. Можно заметить что когда ум более менее чист, то кроме Дхаммы мало что интересно, радостно читать-изучать, практиковать, размышлять, но стоит уму загрязниться так он не очень-то и склоняется к Дхамме, стремится к бесполезным тупым делам, и тогда практика валиться, опять таки это похоже на катание с горки, ты поднялся, скатился , поднялся, скатился

Правильные Воззрения в даном случае будут давать ориентиры, Нравственность поддерживать воззрения и давать почву для не-сожаления, правильные усилия очищать ум и продвигать в практике взращивания умелых качеств, Осознанность помогать рассматривать феномены и вовремя тормозиться, замечать что опа ум то мутнеет тупеет от такого-то действия. Соответственно это действие стоит оставить, оно неумелое, и прибегнуть к умелому
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

#8 SV » 26.07.2019, 15:09

Но это не значит, что другие не должны ее практиковать.

Вы можете, конечно же, но принципиально это ничего не изменит в вашем буддийском пути. Разумеется, на этом уровне. Если заниматься медитацией серьезно с серьёзной и длительной изначальной подготовкой - то тогда изменит, и ещё как.
Последний раз редактировалось SV 26.07.2019, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Nwad » 26.07.2019, 15:10

Относительно дуккхи в медитации.

Аджан Чаа имел привычку давать Дхамма толк по много часов, никто не знал когда он закончится, иногда он говорил с вечера и до 3х утра когда надо было готовиться к Биндапату.
Так вот иногда когда после 3-5 часов сидения даже тайские монах и начинали кривляться, Аджан Чаа говорил им:
- Что?... Больно?... Ищите в уме то место где нету боли !

Так вот это я к тому что только когда ум стоит лицом к стене, когда всё в огне, только тогда ум "убирает руку из пламени" уходя в единственное место где нету дуккхи...

Под конец своей жизни он любил задавать загадки, и однажды спросил : куда ты пойдёшь если неможешь идти ни в вперёд ни назад ни вверх ни в низ ни оставаться на месте ...?

В Читтавивеке встретил одного отличного парня, он мне рассказал одну историю про его работу: он занимался какими то архитекторскими планами и каждую секунду к нему кто либо подходил и говорил что нужно сделать, постоянным потоком, без остановок, в начале он пытался как то объяснить почему тот или инной запрос невозможно реализовать, но никто ничего не хотел знать, в итоге в один чтобы не сломаться под потоком дуккхи его ум нашел выход - он просто начал говорить всем : окей:) ...окей:) ... хорошо:) :yes:

Когда в детстве ходили в лес в детском лагере, был сильный дождь и много глази, и вожатых сказал нам: дети ! До 5 сантиметров на подошве - это не грязь, а после 5 сантиметров она отваливается сама... Пошли ! :cowboy:

Не слушайте никого кто вам говорит что медитировать это зло или что нужно медитировать по два часа за присест. Кому то достаточно 30 минут, кому то 45, кому то час, кому то 3 часа... Лично я сижу 40 минут, и последние 5 минут беру боль как объект сати.
Смотрите на ваш ум, если положительные состояния ума увеличиваются а негативные уменьшаются то значит вы всё делаете правильно. Будда так и сказал. Но знайте что Ниббана лежит на берегу смерти, и что если вы хотите реализовать что то выше чем Сотапанна или Сакадагами, то скорее всего вам придётся сильно попотеть.

Будда сказал что Сотапанна реализуется верой, Сакадагами внимательностью, Анагами энергией, Арахант мудростью.

Нету ни одного учителя кто бы запрещал медитировать своим ученикам. Те кто запрещают вам это делать это те кто проэцирует на вас свои личные проблемы, тот кто говорит что нужно сидеть по 3 часа тоже поэктирует на вас свои проблемы. Вы работаете со вашим собственным умом, только вы можете знать что как и когда вам делать.

Всем блага друзья, не спорте в пустую, не подпитывайте вашу неугомонность, неугомонность это Дуккха... Нужно остановиться... нам некуда бежать...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#10 Nwad » 26.07.2019, 23:13

Ум, будучи установленным в разочаровании, и мягком покое, не будет искать недовольство и радость, также как и вода на дне колодца не будет искать ветра, также как и уставший путешетвенник не будет рад ни драке ни танцам.

Бхагавана это практика тех кто ищет зарочарование в феноменальном, чей ум был Правильно направлен на Угосание жажды, злобы и неведения.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Newin » 26.07.2019, 23:37

ambient писал(а):да так и есть, и дело далеко не только в медитации, а вообще в целом состояния ума касается.
Конечно, мы говорим о практике вообще. Медитация может быть частью ее, а может и не быть, в зависимости от целей практикующего.

SV писал(а):Вы можете, конечно же, но принципиально это ничего не изменит в вашем буддийском пути. Разумеется, на этом уровне. Если заниматься медитацией серьезно с серьёзной и длительной изначальной подготовкой - то тогда изменит, и ещё как.
Ну что же, это ваше мнение, вероятно основанное на личном опыте. Позвольте поделиться своим опытом.
Для меня медитация полезна следующим:
1. Развитие терпения. Какое отношение имеет терпение к буддийской практике? По своей природе мы всегда стремимся избежать неприятного опыта и удержать приятный. Наш ум автоматически стремится избежать всего неприятного, так что у нас просто нет возможности получить осознанный опыт дуккхи в обычной жизни. А если мы не видим страдания в своей жизни - то нет и повода практиковать Б8П. Когда мы садимся медитировать, мы сразу же сталкиваемся с ситуацией, которой хочется избежать - дискомфорт от неподвижного сидения. Но мы дали себе обещание продолжать сессию определенное время, так что ничего не остается, как только наблюдать за происходящим. В дальнейшем развитое терпение окажет нам большую пользу. Если мы родились, невозможно избежать дуккхи во всех ее проявлениях - терпение позволит встретить этот опыт таким, как он есть.
2. Развитие сосредоточения. Об этом было выше. Добавлю, что развитое сосредоточение - ценный инструмент для получения прозрений в будущем.
3. Возможность увидеть вещи такими, как есть и их неудовлетворительную природу. Об этом писал выше. Добавлю только, что формальная медитация позволяет тренироваться с простыми объектами - например дыхание, или ощущения в теле и пр.
Тренируясь таким образом, мы можем использовать эти навыки в повседневной жизни - здесь и сейчас )
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 SV » 27.07.2019, 00:20

Ну что же, это ваше мнение, вероятно основанное на личном опыте. Позвольте поделиться своим опытом.
Для меня медитация полезна следующим:

Это всё надуманно и больше выглядит как оправдание следования современному медитат-трэнду. Если же читать канон, то Будда не ставит таких целей медитации, которые вы указываете. Кроме, разве что, развития сосредоточения - но им следует заниматься, как я уже сто раз говорил, опираясь опять же и на свой опыт, и на опыт других, и на слово Будды - уже много позже и совсем не в мирских условиях. Всё остальное отлично реализуется и вне медитации - главное просто начать это делать. Кроме того, осознанная дуккха гораздо лучше "реализуется" как раз вне медитации, в тяжёлой повседневной бытовухе со всеми её неурядицами.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Newin » 27.07.2019, 01:04

SV, ок назовем эти практики не медитация, а "посиделки", "подготовка к медитации" или еще как-то. Независимо от названия эти практики помогают в развитии указанных качеств и только это является критерием их полезности для меня. Для вас это надуманно и является оправданием некоего трэнда - спасибо, что поделились. :agree:
SV писал(а):Всё остальное отлично реализуется и вне медитации - главное просто начать это делать.
Так я не утверждал, что это все - единственный способ. У вас есть лучшие - поделитесь ими, думаю, будет полезно. :yes:

SV писал(а):Кроме того, осознанная дуккха гораздо лучше "реализуется" как раз вне медитации, в тяжёлой повседневной бытовухе со всеми её неурядицами.
Так вот эту "осознанную дуккху" нужно сначала получить. А на простых примерах это сделать гораздо проще. Лучше тренироваться на легкой неудовлетворенности во время "посиделок", чем, к примеру, от сводящей с ума беспомощности при параличе после аварии или горя после смерти близкого человека.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 SV » 27.07.2019, 02:42

Для вас это надуманно и является оправданием некоего трэнда - спасибо, что поделились.

Это объективно, а не для меня. Все новички, пришедшие в буддизм, сразу берутся за медитацию. Потому что такой нынче трэнд. А когда-то его не было, и новички не начинали с медитации. Это так, чтоб вы в курсе были.

Так я не утверждал, что это все - единственный способ. У вас есть лучшие - поделитесь ими, думаю, будет полезно.

Как развивать терпение? По-моему и так очевидно, как это можно делать успешно и без медитации :yes: Как говорится, семейная жизнь (особенно ещё и с детьми, а также бабушками и прочими родственниками в одной квартире) в помощь :smile:

Так вот эту "осознанную дуккху" нужно сначала получить. А на простых примерах это сделать гораздо проще. Лучше тренироваться на легкой неудовлетворенности во время "посиделок"

А зачем. Вы иначе не понимаете неудовлетворительность жизни и никак и нигде не можете этого увидеть? Обязательно нужно вот именно сидеть, чтобы попа заболела? Ну или не попа там, а ум перенапрягся ну или что ещё, какую вы дуккху из медитации выносите для себя... :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 Nwad » 27.07.2019, 07:05

Надо уточнить.

Бхагавана это 90% приятного время припровождения и 10% работы с дуккхой. Когда суккха ласкает тело - это приятно, когда дыхние ласкает ум - это приятно, когда ясный чистый ум проявляет мудрость - это приятно, изучение боли это всего 10% медитации. Нужно понять что дуккха рождается в напряжении, в сопративлении, когда ладонь сжата это дуккха, когда ладонь выпремленна прямо это дуккха, когда ладонь расслабленна это отсутствие дуккхи. Сжимая боль умом мы усиливаем её, но дав ей всё свободное пространство она растворяется в нём. Дуккха это просто выская концентрация чувств, ей нужно много места, и вместо того чтобы быдавливать её наружу, нужно дать ей столько места сколько она требует. Ум долшен быть эластичным как шарик, иметь в себе солько места сколько необходимо феноменам. Пушистый кот и дикий тигр нужднаются в разном пространстве для комфортного пребывания. Наш ум это зоопарк, или надувной шарик.

Сотапанна видит что есть надувной шарик и есть газ в нём
Сакадагами видит что шарик эластичный
Анагами научился надувать и сдувать шарик
Арахант лопнул шарик

Только в медитации можно научится генерировать пространство, мудрость.
Это треножерный зал, лаборатория, консерватория - успех в спорте, науке или искустве это ежедневное усилие, даже если его не так много как у других, это то количество тренеовки которое необходимо вашему уму. Я ещё не видел спортсмена, учёного или артиста который говорил бы что тренироваться не нужно, эксперементировать не нужно, доводить до совершества не нужно, и которые бы выигрывали соревнования, делали открытия, наполняли полный зал слушателей. Нельзя научится играть на гитаре не тренеруясь у себя в комнате каждый день.

Всё что может быть почувствованно, любой объект сознания, не может быть моим, мной, тем что я являюсь, наблюдая таким образом ум генерирует пространство, делает шаг назад, освобождается .
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Nwad » 27.07.2019, 08:56

Для тех кому интересно, напишу сдесь своё расписание которого придерживаюсь последнее время и которое меняется в некоторых деталаях и заточенно на мои потребности, которые могут отличатся от ваших, поэтому это не то что должды делать вы, но то где вы можете взять что то полезное для себя и оставить то что не полезно:

3:00 : подъём (могу проснутся и в 2:30, и в 4:30 в зависимости от качества практики и усталости прошлого дня)
3:00-3:45 : уборка кровати+ умывания/туалет+ утреняя пуджа + метта сутта + взятие 8 обетов
3:45-4:30 : бхагавана (пребывание с приятными ощущениями в уме и теле)
4:40-5:30 : чтение Винаи, Патимоккхи, и всего что касается дисциплины
5:30-6:15 : приготовление к работе + интернет (дорументы, встречи, расписание, одевания и тд)
6:15-7:00 : приготовка еды и еда после рассвета, посуда
7:00-15:00 : работа + еда в обед 15мин
15:00-16:00 : бхагавана (пребывание с приятными ощущениями в уме и теле)
16:00-17:00 : административная работа + интернет (закрытие рабочего дня, майлы, документы, и тд)
17:00-18:00 : анапанасати/концентрация ( генерация приятных чувств в теле и уме > наблюдение за дыханием внутри носовой полости > пребывание с болью)
18:00-19:00 : чтение литературы от Аджанов и других представителей Бхиккху Сангхи
19:00-20:00 : сатипаттхана/мудрость (генерация приятных чувств в теле и уме > решение каких либо духовных проблем возникщих вовремя дня (жажда, злоба, неведение), если нету проблем то сатипатхана на чувствах > пребывание с болью
20:00-21:00 : изучение Канона с ручкой и тетрадкой
21:00-22:00 : вечерняя пуджа + парита вдохновения и разделения заслуг + взятие 8 обетов + небольшая бхагавана с отчищением ума
20:00-3:00 : установление в уме намерения проснуться в 3 часа + сон

Мне очень нравится это расписание по нескольким причинам:
1. большие и продуктивные дни
2. изучение Силы (Виная), Самадхи (Сангха) и Панньи (Канон)
3. практика Силы и Веры (пуджа+обеты+париты), Самадхи и приятного пребывания (анапанасати) и Паньи (сатипаттхана)
4. чередование практики и теории предостерегает от овердозы чтения или медитации
5. чередовании практической литерратуры (от Сангхи) и теоретической (Канон) предостерегает от сектанства в ту или инную сторону

Советую всем такого рода практику в которой идёт равномерное развитие всех качеств. Нужно ходить на двух ногах, одна за другой..

PS: Когда практик чувствует неугомонность ума (когда слишком большое рвение к практике, жажда к информации, нужно сдлеать то, потом это, другое третье, четвёртое, паытое, десятое...) то он достаёт "Джокер". Падает занавес, всё прекращяется, наступает тишина... Пауза.

Джокер заключается в остановлении любого знаятия, расписание анулируется, всё останавливается и прекращается. Практик просто садится удобно (желательно там где он и находился во врема активации Джокера) или ложится на пол, и просто ничего не делает, ни умом ни телом... смотрит в стену или потолок, разочаровывается в дуккхе бытия, в неугомонности ума, он ни радостен не грустен, ему ничего не надо, ни медитации, ни чтения, ни того ни другого, он не хочет ни кем быть, ничего добиваться, никуда не стремится, его ум разочарован, разочаровываясь он видит тлен всего происходящего, видя таким образом он угосает... Иногда Джокер может длится один вечер, иногда несколько дней, ты приходиш с работы и просто садишся и ничего не делаеш, просто смотриш впереди себя, всё тлен...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#17 Newin » 27.07.2019, 10:36

SV, ну хорошо, пусть это будет трэнд или мода. И раньше его не было. Через год, десять.. двадцать появиться новый трэнд, а этот изменится и (или) исчезнет. Что с того? Наблюдая за этим, мы можем видеть, что буддизм как религия так же изменяется, обладая тремя чертами всякой сущности. И так же очевидно, что тот, кто цепляется за желание "чтобы все было как раньше" получит только страдание. Вот это объективно.

SV писал(а):Как развивать терпение? По-моему и так очевидно, как это можно делать успешно и без медитации :yes: Как говорится, семейная жизнь (особенно ещё и с детьми, а также бабушками и прочими родственниками в одной квартире) в помощь :smile:
Мне то, что мы назвали медитацией помогает в практике. Как именно, написал выше. Кому-то возможно эта практика не поможет. Ок, значит ему нужна другая практика.
А что касается семейной жизни - на мой взгляд это плохой пример. Почему? За годы совместной жизни накапливается много обид, злости и недовольства на других членов семьи. Годами формируется сильная убежденность - все проблемы в них. Он/они должны измениться, тогда проблемы уйдут. Поэтому это уж точно не может быть начальным упражнением - мешает накопленный негатив. Вот поэтому полезна работа с более простыми ситуациями. А полученный опыт и прозрения будут полезны уже в сложных жизненных ситуациях.

SV писал(а):А зачем. Вы иначе не понимаете неудовлетворительность жизни и никак и нигде не можете этого увидеть? Обязательно нужно вот именно сидеть, чтобы попа заболела? Ну или не попа там, а ум перенапрягся ну или что ещё, какую вы дуккху из медитации выносите для себя...
Так написал же выше об этом. Если бы вот так просто можно было получить прозрение хотя бы в первую БИ все поголовно были бы буддистами, чего мы не наблюдаем.

Nwad писал(а):Это треножерный зал, лаборатория, консерватория - успех в спорте, науке или искустве это ежедневное усилие, даже если его не так много как у других, это то количество тренеовки которое необходимо вашему уму.
Кстати, хороший пример.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#18 Newin » 27.07.2019, 12:03

Леша, я так понял ты спишь примерно 5 часов. Хватает этого? Для меня было бы маловато... :smile:
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 180
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#19 SV » 27.07.2019, 12:17

И так же очевидно, что тот, кто цепляется за желание "чтобы все было как раньше" получит только страдание. Вот это объективно.

Объективно то, что я за Дхамму и правильность, а не за страдание .) Помогаю вам её понять, и другим, тем, кто форум читает. Считайте это даной, если хотите -)

А что касается семейной жизни - на мой взгляд это плохой пример. Почему? За годы совместной жизни накапливается много обид, злости и недовольства на других членов семьи. Годами формируется сильная убежденность - все проблемы в них. Он/они должны измениться, тогда проблемы уйдут. Поэтому это уж точно не может быть начальным упражнением - мешает накопленный негатив. Вот поэтому полезна работа с более простыми ситуациями. А полученный опыт и прозрения будут полезны уже в сложных жизненных ситуациях.

Медитация у вас тем более никогда не будет получаться хоть сколь-нибудь, если даже вы с бытовыми проблемами совладать не можете. Это ж вещи разного порядка. Сначала отбрасывается грубое, потом тонкое. Медитация - она для отбрасывания тонкого. А так выходит, что забиваете гвозди микроскопом.

Так написал же выше об этом. Если бы вот так просто можно было получить прозрение хотя бы в первую БИ все поголовно были бы буддистами, чего мы не наблюдаем.

А о каком уровне прозрения вы говорите? О том, который нужен для арахантства? Тогда вам нужна джхана. А если нет - то медитация не нужна. Достаточно лишь понять, послушать, проанализировать, и всё прекрасно увидите и поймёте. Кстати, первую истину знают и понимают в большей степени абсолютно все люди, потому что каждый в своей жизни с этим постоянно сталкивается.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#20 Nwad » 27.07.2019, 13:13

Newin писал(а):Леша, я так понял ты спишь примерно 5 часов. Хватает этого? Для меня было бы маловато... :smile:
Между 5 и 7 часами примерно, например сегодня 7 спал. Иногда могу 4 спать. Там зависит от многих факторов, но цель в том чтобы тело и ум отдохнули, или наоборот если хочеш поработать с сонностью делаеш так чтобы они не отдохнули )

А вообще как всё работает:
Снон это дифрагментация диска Ц.
Другими словами во время дня постумаемая информация регестрируется в мозгу, но из за того что ум находится постоянно то в прошлом то в будущем, то информация сохраняется то там то сдесь, и потом надо всё дефрагментировать и собрать в кучу. Именно поэтому когда мы спим то переплетаются разные моменты жизни, идёт дефрагментация.

Но когода практик охраняет органы чувств и при этом находится в настоящем моменте, то потребность во сне сводится к минимуму. Поэтому сегодня я спал очень много. Для тру практика 7 часов это практически неуважение к 3ём Драгонценностям. Но это всё анатта, на прошлой неделе вообще почти кааждый день вставал в 2:30 причём без будильника... Очень большую роль в покое ума играет уединение от общения. Общение это зло для тру практика, поэтому то что я тут сейчас пишу, это чисто килесы, неугомонность ума и тд.

Говорят что Аджан Ман вставал сразу как только открывал глаза. Я хотел сделать себе такую практику, но будучи рабом капитализма и проводя за рулём по 3 часа в день, спать 3-4 часа может быть опасным занятием. Когда остригусь смогу делать как захочу.

А вообще, как расчитать правильное время сна и подъёма?
Сон он делится на цыклы. Продолжительность цыкла у всех примерно около 90 минут. Если проснутся во время цыкла то просыпание будет болезненным, если проснутся в конце цыкла, то вы будите отдохнувшим. Именно поэтому ложась в 10:00, мой организм выполняет программу "подъём в 3:00" просыпаясь именно в 2:30. Тоесть я сплю 3 цыкла за ночь, и если хочу поспать дольше, то будет лучше если я поставлю будильник на 4:00. Надо бы переставить будильник... Привык ложится в 21:00, поэтому оставил на 3:00, но надо бы на 2:30 поставить.

Тоесть нужно добавлять по 1:30, и если тебе нужно проснутся в 6 утра, то лучше леч спать либо в 22:30, либо только в 00:00, или наоборот если ложишся в один и тот же час, то ставишь будильник в зависимости от количества необходимых цыклов.

SV писал(а):Достаточно лишь понять, послушать, проанализировать, и всё прекрасно увидите и поймёте. Кстати, первую истину знают и понимают в большей степени абсолютно все люди, потому что каждый в своей жизни с этим постоянно сталкивается.
Нет.

Вы говорите о концептуальном понимании Аниччи Дуккхи и Анатты, Андрей говорит про прямое понимание Дуккхи, вне концептов, слов, анализов, вне килес. Огонь можно понять концептуально, описать его со вех ракурсов, но чтобы понять его природу нужно сунуть руку в огонь. Концептуальное понимание феномена ни от каких оков вас не избавит, это всё формации, любые формации, какимы бы они правильными небыли и как бы хорошо не ложились в строку останутся формациями, пеной, иллюзией. Это мир Опыта, это не мир Знаний.

Нужно пребывать с объектом медитации 24 часа в сутки, пропускать через него всю информацию, только тогда можно найти ключ, комбинацию, код, способный раскрыть природу этого бъекта.

Когда Будда говорит концептуальному человеку "Все составное, собранное, обусловленное непостоянно". Он обретаете плод Сотапанны? Нет... Почему? Потомучто для него это концепты, просто слова, идеи. Именно поэтому те кто понимают 4БИ прямо, те практикуют, а те кто практикуют те понимают.
Но те кто понимает их только на концептуальном уровне - не практикует, и не практикуя они не понимают.

ПС: Сергей, это ответ не вам лично, это ответ на то что вы написали. Спорить не буду.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron