Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Нет, недостаточно. Видимо нужно несколько лет спокойной, уединённой жизни, решимость и.... заслуги из прошлых жизней.jamiethedog писал(а):2. В спорах на форумах увидел мнение, что за 10 дней на том же Гоенковском ретрите достигнуть даже первую Дхьяну почти невозможно. 100 часов медитации разве недостаточно для уже практикующего не первый год даже для первой Дхьяны? Сколько нужно времени, каким образом и как усердно хотя бы примерно нужно медитировать для этого
Нельзя т.к. будийская медитация направлена на повышение осознанности. Это трезвение, говоря православным языком. А наркотики ведут к затуманиванию сознания. Т.е. действие противоположное.3. Можно ли сравнить опыт психоделиков (ауяска, дмт) с опытом Дхьян? Описание очень похоже. Какая тогда практически разница?
Подскажите пожалуйста сутты в которых написан путь и практика для достижения первой и последующей дхьян. Если такие есть, конечноТоппер писал(а):Нет, недостаточно. Видимо нужно несколько лет спокойной, уединённой жизни, решимость и.... заслуги из прошлых жизней.
Если этого нет - о джханах говорить проблематично.
Таких сутт много. Вот например.jamiethedog писал(а):Подскажите пожалуйста сутты в которых написан путь и практика для достижения первой и последующей дхьян. Если такие есть, конечно
В той или иной степени это есть у многих. Если человек не женат и не имеет детей, работает себе-потихоньку по удалёнке.. то можно сказать, что у него не так уж и много привязанностей. Женатые и с детьми достигали всех джханн и плодов, один даже Буддой стал, а уж бездетный, одинокий человек, который не занимается продолжением рода - точно не уступает тому кто вертится в кругу ближних. Решимость сложно померить, кому решимость, а кому упрямство. Заслуги прошлых жизней вообще обсуждать сложно, они могут быть любыми и нет оснований говорить каждому встречному что их у собеседника нет.Топпер писал(а):Видимо нужно несколько лет спокойной, уединённой жизни, решимость и.... заслуги из прошлых жизней.
Но это всё-таки при Будде. У них то точно заслуг было ого-го!PavelPAS писал(а): Женатые и с детьми достигали всех джханн и плодов, один даже Буддой стал
Вопрос весьма спорный.а уж бездетный, одинокий человек, который не занимается продолжением рода - точно не уступает тому кто вертится в кругу ближних.
Согласен. Тут может быть и упрямство, а не решимость (обычно постфактум, задним числом, это становится понятным)Решимость сложно померить, кому решимость, а кому упрямство.
Также, как нет основания утверждать, что они есть.Заслуги прошлых жизней вообще обсуждать сложно, они могут быть любыми и нет оснований говорить каждому встречному что их у собеседника нет.
С какого собственно бодуна?Топпер писал(а):Но это всё-таки при Будде. У них то точно заслуг было ого-го!
Вы как-то очень причудливо смешиваете описание буддийской реальности и западную терминологию, причем используя западные термины в типичной для запада оценке хорошо-плохо. Есть фраза-анекдот, что если человек сидит на попе и ничего не добился - то в одной реальности он жалкий лузер и неамбиционная слизь, а в другой - достиг просветления и познал анатман. Т.е. вы так говорите словно социопат - это плохо. Или что проблемы надо решать, через тернии и ввысь. И тут опять же тот же вопрос, а с чего бы? Буддизм учит примером будды не решать проблемы, а разрубать их - иногда даже сбегая от ответственности (был семьянин, ушёл в бомжи). Также есть же сутта, где Будда ушёл на полгода в личную медитацию, а за эти полгода монахи друг друга покрошили побыстрому (с чего началась вся виная). Т.е. Будда взял, и повёл себя тоже как социопат - ушёл ото всех и никого не принимал пока там ТАКОЕ творилось. И ничо, Буддой быть не перестал.Топпер писал(а):Ведь кто может быть бездетный человек, да ещё на удалёнке? Это вполне может быть социопат с большими проблемами в общении и социальной сфере, избегающий их решения.
А кто выше, кто добивается и отказывается, или тот кто не имеет страстей. Т.е. другими словами, кто стоит выше, тот кто живёт ровненько, или тот кто 1 день содомит во все БДСМ-тяжкие, а второй день в воздержание и жертвы?Если сравнить с отказом от богатства и т.п. материальных благ, то здесь тоже что-то подобное: можно ли считать отказ того, кто и так ничем не владел истинным?
А нет ли тут порочного круга, отрицать джаны всем "вы не имеете заслуг, какие тут джаны". И отрицать заслуги "вы джан достигнуть не можете, значит и заслуг нет". Я придерживаюсь мнения, что кто не пытается, тот не достигнет. А отбивать устремления на корню таки неправильно. Кто-то достигнет, кто-то нет. Это покажет только эксперимент.А учитывая количество евробуддистов и количество реально достигших джхан
Царский род не способствует просветлению. Он способствует становлению общины, я так считаю. Родись Будда в касте неприкасаемых - он был бы просто одинокий архат без общины и последователей.Случайно ли бодхисатта рождается в царском роду?
С такого, что родиться человеком - это благая камма (заслуги).PavelPAS писал(а):С какого собственно бодуна?
Да, социопатия, если она вызывана внутренними причинами - это плохо. И проблемы нужно решать, а не маскировать от самого себя.Т.е. вы так говорите словно социопат - это плохо. Или что проблемы надо решать, через тернии и ввысь.
Буддизм рассказывает о жизни Будды. Но вы себя по Будде не меряйте. Калибры слишком разные. Что можно Юпитеру - того нельзя быку.И тут опять же тот же вопрос, а с чего бы? Буддизм учит примером будды не решать проблемы, а разрубать их - иногда даже сбегая от ответственности (был семьянин, ушёл в бомжи).
Вы видимо не совсем чётко прочли мою мысль в сообщении выше: Будда был полностью социально и материально состоявшимся человеком с прекрасными карьерными перспективами выраженными даже на телесном уровне (т.е. он просто не мог не стать чаккаваттином). И именно с высоты этих достижений он и отказался от всего земного.Также есть же сутта, где Будда ушёл на полгода в личную медитацию, а за эти полгода монахи друг друга покрошили побыстрому (с чего началась вся виная). Т.е. Будда взял, и повёл себя тоже как социопат - ушёл ото всех и никого не принимал пока там ТАКОЕ творилось. И ничо, Буддой быть не перестал.
В общем и целом тот, кто отказался - тот выше. Именно поэтому кастратов или сексуально бессильных не принимают в Сангху: им не с чем бороться.другими словами, кто стоит выше, тот кто живёт ровненько, или тот кто 1 день содомит во все БДСМ-тяжкие, а второй день в воздержание и жертвы?
С одной стороны - да.Буддизм ИМХО таки не путь жертв злым богам и не торги я-тебе, сансара-мне. Это путь понимания отсутствия ценности в суете. Кто это понял, тому не нужно ничем жертвовать, т.к. всё что делается таким человеком - делается легко, как мусор выкинуть. Я так считаю. Богатство ИМХО хорошо разве что тем, что бедные люди на него возлагают уж очень много мечтаний, что дескать вот разбогатеть бы - и нирвана.
Так я об этом давно и говорю: давайте эксперимент. Только со зримыми плодами: или иддхи, или реально полностью неподвижное сидение хотя бы в течение часов четырёх (а для высших джхан желательно и несколькидневное). Вот это будут видимые плоды. а не разговоры о достижении джхан.А нет ли тут порочного круга, отрицать джаны всем "вы не имеете заслуг, какие тут джаны". И отрицать заслуги "вы джан достигнуть не можете, значит и заслуг нет". Я придерживаюсь мнения, что кто не пытается, тот не достигнет. А отбивать устремления на корню таки неправильно. Кто-то достигнет, кто-то нет. Это покажет только эксперимент.
Бодхисатта в последнем рождении может родиться только в двух высших варнах: кхаттиев или брахманов.Царский род не способствует просветлению. Он способствует становлению общины, я так считаю. Родись Будда в касте неприкасаемых - он был бы просто одинокий архат без общины и последователей.
Неожиданный ответ. "Не согрешишь - не покаишься", говорят в другой религии.Топпер писал(а):В общем и целом тот, кто отказался - тот выше. Именно поэтому кастратов или сексуально бессильных не принимают в Сангху: им не с чем бороться.
А с чьей стороны есть запрос на доказательства? Мастеру неинтересно ничего кому-либо доказывать. Ученики - да, они всё время хотят чтобы им вынули и показали фокусы. Потому йога выродилась в акробатику.Топпер писал(а):пытаемя какие-то зримые критерии увидеть, то в любом случае житие человека, который ни от чего не отказывался т.к. ничего не добился будет..... не столь уж доказуемым
Вы таки смешиваете личный покой-нирвану и возможность вести за собой других людей. Такими темпами до махаямы дойдём, что цель буддизма - служение другим. А что если нет лидерских качеств и никому ничего доказывать нет ни сил ни желания?Топпер писал(а):И такому "бомжу" можно и хочется верить т.к. он знал на что шёл и у него было с чем сравнивать. А ваш постигший атман из анекдота - действительно просто жалкий лузер.
Вам хоть раз хоть 1 монах иддхи показывал? Вы ж монах, монах монаху может показывать. Ну там взлетал, телепортировался, нырял в грунт и выныривал в другом месте? Да шучу. Я знаю что оно не так работает. Так зачем это просите от других? Иддхи можно видеть, но способность видеть иддхи - это иддха и есть. Т.е. они в глазах смотрящего. Да, потом можно рассказать о своих полётах и т.д. Но никто никогда их не показывает, все только рассказывают. Не?Топпер писал(а):Так я об этом давно и говорю: давайте эксперимент. Только со зримыми плодами: или иддхи, или реально полностью неподвижное сидение хотя бы в течение часов четырёх (а для высших джхан желательно и несколькидневное). Вот это будут видимые плоды. а не разговоры о достижении джхан.
служение может быть и средством. например предтечей метты если сразу проявить метту не удается. В том случае когда не скажешь "сделай не в службу а в дружбу".PavelPAS писал(а):Такими темпами до махаямы дойдём, что цель буддизма - служение другим.
Это о другом.PavelPAS писал(а):"Не согрешишь - не покаишься", говорят в другой религии.
Так выше. Но опять таки речь про то, что он должен доподлинно знать, что грехов и склонностей то нет. А в условиях когда нет возможности проверить, это и не сделать будет.Мне вспомнился другой пример, не знаю из которой сутты, но там говорится что чистый, но не знающий что он чистый - выше того, кто грязный, хоть и знает что он грязный. Т.е. тот, кто не имеет грехов, пусть и не разбирается в грехах и не имеет опыта и понимания - он будет выше, чем тот, кто нагрешил и знает об этом.
Когда я был саманерой, я провел свой первый год в одном из монастырей на северо-востоке Таиланда. У меня не было никаких иных обязанностей, кроме как просто жить в маленькой хижине. Каждый день монахи приносили мне пищу, и, поскольку я не понимал по-тайски, а никто другой не знал английского, мне не приходилось ни с кем разговаривать. Ничто особо не беспокоило мои чувства, так что они были отрешены от внешнего мира и я обнаружил, что становлюсь очень спокойным — действительно, настолько спокойным, что я достигал высоких состояний блаженства и экстаза. Я сидел на крыльце моего маленького кути и мои глаза переполнялись слезами любви к кусающим меня комарам. Я мог предаваться отвлеченным размышлениям о «всех существах, пребывающих повсюду». И ощущать к ним великую любовь. Я даже прощал своих врагов и тех, кто в прошлом причинял мне страдания. Я мог наслаждаться этими высокими чувствами ко «всем существам». — в основном из-за того, что мне не приходилось вместе с ними жить.
И вот однажды мне пришлось поехать в местное управление внутренних дел, чтобы продлить свою визу. Мне нужно было совершить путешествие в городок Нонг Кхай, стоящий у переправы через реку Меконг близ границы с Лаосом. Поскольку я пребывал в этом новом состоянии повышенной чувствительности, идя по городу, я мог видеть все гораздо более ясно, чем прежде. Я видел печаль и боль на лицах встречных. А потом, войдя в здание управления, я почувствовал, как передо мной опустился железный занавес ненависти. Позже я узнал, что главный монах провинции приказал чиновникам выдать мне визу. Это было не совсем законно, так что чиновники попали в неловкое положение. По этой причине они относились ко мне с явной неприязнью и совсем не хотели бы поставить штамп в мои документы; это очень смущало меня, пребывавшего в высоком состоянии осознанности. Мое чувство великой любви ко всем существам стало очень быстро затухать.
К тому времени, когда я возвратился в монастырь, мой ум находился в полубезумном состоянии. Я ушел в свой кути и потратил следующие три дня на то, чтобы просто успокоиться от всего того, что поднялось в моем уме за это часовое посещение управления внутренних дел.
Несколько месяцев спустя я очень полюбил уединенную жизнь. В ней есть что-то очень романтичное. Вы пребываете в таком мирном устроении, когда не сталкиваетесь с человеческими несчастьями и когда их действия не раздражают ваши чувства! Сама природа умиротворяет — очень приятно жить среди природы. Даже комары, которые могут показаться вам чудовищно назойливыми, далеко не так назойливы, как люди. На самом деле нужно гораздо меньше опыта, чтобы жить с комарами, чем чтобы жить с другим человеком.
Я очень привязался к этому образу жизни; но через пару месяцев мне пришлось отправиться в Бангкок. Я помню, как я сидел в поезде, отъезжающем из Нонг Кхая в столицу. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Я просто сидел, погруженный в свои высокие мысли о помощи всем существам, о том, чтобы посвятить свою жизнь их благу, о Дхамме и о Будде. Я был весь охвачен состоянием блаженства. «Что за чудное состояние!». — думал я. Шумный, путаный и неприятный город отплатил мне за все это; уже через полчаса мой ум пришел в ужасное смущение.
После этих случаев я начал видеть, что путь к пробуждению не в том, чтобы закрыться от всего неприятного, но, скорее, в том, чтобы научиться понимать все то, что кажется нам неприятным или тяжелым. Те или иные условия предназначены для того, чтобы мы учились у них. Неважно, насколько мы не хотим их присутствия, насколько мы хотели бы иного положения дел; так или иначе, они будут присутствовать в нашей жизни, пока мы не поймем и не превзойдем их.
Тогда что мы обсуждаем вообще?А с чьей стороны есть запрос на доказательства? Мастеру неинтересно ничего кому-либо доказывать. Ученики - да, они всё время хотят чтобы им вынули и показали фокусы. Потому йога выродилась в акробатику.
Тогда форумы, соцсети, общение такому человеку не нужны. В этом случае и вопросов не будет.А что если нет лидерских качеств и никому ничего доказывать нет ни сил ни желания?
Затем, что очень уж много тут достигших второй, третьей.... седьмой джханы появляется. И на увещевания, что нет у них джхан, а есть небольшое (по сравнению с обычной жизнью) успокоение, экзальтация и синдром неофита - не реагируют.Вам хоть раз хоть 1 монах иддхи показывал? Вы ж монах, монах монаху может показывать. Ну там взлетал, телепортировался, нырял в грунт и выныривал в другом месте? Да шучу. Я знаю что оно не так работает. Так зачем это просите от других?
Кто-он? Чистый? Чистому знать не нужно. В том вся соль, что чистый выше грязного независимо от того, осознаёт чистый свою чистоту или нет. Конечно знание всегда выше чем незнание, но первый критерий - сортировать по чистоте. Так же ведь?Топпер писал(а):Но опять таки речь про то, что он должен доподлинно знать, что грехов и склонностей то нет.
Мы обсуждаем то, как лучше поступать с теми, кто заявляет. Ваш подход "ставить на место". Но по мне лучше 10 раз ошибиться в человеке, признав заслуги в том, у кого их нет, чем отталкивать тех, у кого они есть.Топпер писал(а):Тогда что мы обсуждаем вообще?
Я с удовольствием читаю всё что пишут все подобные люди. Если собирать такие с-миру-по-нитке данные, потом выстраивается весьма интересная картина. Особенно если её дополнить личным опытом. А иначе учиться практикам собственно и никак. Вы вообще считаете что джханы не для мирян, так же?Топпер писал(а):Затем, что очень уж много тут достигших второй, третьей.... седьмой джханы появляется. И на увещевания, что нет у них джхан, а есть небольшое (по сравнению с обычной жизнью) успокоение, экзальтация и синдром неофита - не реагируют.
А может не признании...Однако бывают случаи, что к нам на форум приходят самопросветленцы, которые так или иначе постулируют свои духовные высты, однако сама их потребность в признании говорит об обратном.
Иногда я лично сомневаюсь, что сам подход делить джханы на настоящие и ненастоящие плодотворен. Что ощущается, то и есть. Что есть, в то и смотрим. Как только начинаем теоретизировать, сразу видение-как-есть заменяется на домыслы. Если человек искренне убеждён что достиг ощущения - то он достиг именно этого ощущения. А экзальтация и невысокие джаны, ниже четвёртой, тем более возможно одно и то же - разве в каноне есть упоминания про экзальтацию что дескать это неверное состояние ума? Всё равно сансара подобна иллюзии. Джханы я сам понимаю как другую форму иллюзий, не меньшую, ни большую - просто другую. Но доказать не могу, так что всё это хардкорово ИМХО.успокоение, экзальтация
если оно истинноеPavelPAS писал(а):Конечно знание всегда выше чем незнание
jamiethedog писал(а):Здравствуйте!
2. В спорах на форумах увидел мнение, что за 10 дней на том же Гоенковском ретрите достигнуть даже первую Дхьяну почти невозможно. 100 часов медитации разве недостаточно для уже практикующего не первый год даже для первой Дхьяны? Сколько нужно времени, каким образом и как усердно хотя бы примерно нужно медитировать для этого
Вы хотите сказать, что"школа Гоенки" является вариантом тхеравады?Styeba писал(а):В школе Гоенки... Некоторые специалисты (из другой школы тхеравады)
Да, разумеется.Странник писал(а):Вы хотите сказать, что"школа Гоенки" является вариантом тхеравады?
Насколько я знаю, это не верно. Гоенка не относится к тхераваде, разве он принимал Прибежище? И как может существовать ответвление школы тхеравады без монахов?Styeba писал(а):Да, разумеется.
Его уполномочил обучать Саяджи У Ба Кхин , которого в свою очередь уполномочил Вебу Саядо.Странник писал(а):Насколько я знаю, это не верно. Гоенка не относится к тхераваде, разве он принимал Прибежище? И как может существовать ответвление школы тхеравады без монахов?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя