Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
{...Итак, резюмируем. Медитация – понятие, не чуждое христианской традиции. Слово чуждое, понятие – нет.Но в современном благочестии медитация как основа умного делания находится под табу из-за опасности этого пути и отсутствия опытных духовников-руководителей. ...}Dof писал(а):Попались такие выдержки христианских святых о молитве-медитации:
Более того, само слово "медитация" - католического происхождения (от лат. meditatio — "размышление")Nolic писал(а):{...Итак, резюмируем. Медитация – понятие, не чуждое христианской традиции.
И это правильно.медитация как основа умного делания находится под табу из-за опасности этого пути и отсутствия опытных духовников-руководителей. ...}
"размышление" не отражает значение того состояния которое возникает с отключением полностью от всех чувственных каналов и как следствие вхождение в 1-ю джхану как это сказано в текстах Канона.Акцент внимания делается именно на этом. состояние в котором внешний раздражитель не отвлекает через глаза уши ... ум.Топпер писал(а):Более того, само слово "медитация" - католического происхождения (от лат. meditatio — "размышление")
Это смыслы, которыми слово "медитация" нагрузили "восточники". Но изначальный (правильный) смысл именно католический.Nolic писал(а):"размышление" не отражает значение того состояния которое возникает с отключением полностью от всех чувственных каналов и как следствие вхождение в 1-ю джхану как это сказано в текстах Канона.Акцент внимания делается именно на этом. состояние в котором внешний раздражитель не отвлекает через глаза уши ... ум.
значит проводить параллель между христианской медитацией и буддийской будет неверно. если цепляться за значение слов тогда налицо различие.Топпер писал(а):Это смыслы, которыми слово "медитация" нагрузили "восточники". Но изначальный (правильный) смысл именно католический.
Слова пали за последние 2500 лет переводились с переводов и понять тонкие детали уже сложно. Меня терзают сомнения, что смысл слова "кама" (чувства) верно переводится и в переводе понятно европейцам. Я полагаю что когда (в буддизме) предлагают отстраняться от чувств, речь идёт об отстранении от переживаний, эмоций. Это делается путём отвлечения на созерцательность (природы, воздуха, дыхания, света). Именно вытеснением эмоций посредством наблюдений/сосредоточенности в ощущениях и проводится успокоение. Именно этот подход называется осознанностью (внимательностью). Я так понимаю.Nolic писал(а):если цепляться за значение слов тогда налицо различие.
эмоция есть результат несдержанности и выражается в различныхъ проявлениях.поэтому вывести человека из состояния равновесия просто. это происходит в тот момент когда его цепляют за "живое". в дхаммическом варианте это привязанность. спокойствие или успокоение может быть и в "болоте". а болото это полный "застой" или есть модное слово "отстой". такой подход конечно же приведет к определенным испытаниям в жизни.значит одного успокоения для осознанности недостаточно нужна еще чистота а она как раз и появляется в отсутствии намеренимя исполнять те или иные желания (кама)PavelPAS писал(а):Именно вытеснением эмоций посредством наблюдений/сосредоточенности в ощущениях и проводится успокоение. Именно этот подход называется осознанностью (внимательностью). Я так понимаю.
Видимо да.Nolic писал(а):значит проводить параллель между христианской медитацией и буддийской будет неверно. если цепляться за значение слов тогда налицо различие.
Чот не то. Вы переставляете местами цель и средство, ИМХО выводя цели в область религиозного мистицизма (мистические состояния ума, джаны и т.д.). Но я за простые слова. Цель медитаций - обрести внутренний покой. Хорошо спать, ощущать вкус в еде, не переживать по ерунде. А не "джханы" ради достижений уровней. Потому осознанность есть инструмент успокоения и обретения внутреннего комфорта. А не наоборот, потому что тому кто спокоен, умиротворён и доволен достигнутым - больше ничего не нужно.Nolic писал(а):значит одного успокоения для осознанности недостаточно
Или, вместо того, чтобы подумать так: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир
чтобы ясно видеть нужна острота зрения. поэтому про человека у которого этой остроты нет в данный момент иногда говоря что он "тупой" имеея ввиду конечно же состояние ума. осознанность как острота восприятия зависит от чистоты взгляда. так или нет?PavelPAS писал(а):...Вы переставляете местами цель и средство..Цель медитаций - обрести внутренний покой......
Потому осознанность есть инструмент успокоения и обретения внутреннего комфорта. ...А не наоборот, потому что тому кто спокоен, умиротворён и доволен достигнутым - больше ничего не нужно....
PavelPAS писал(а):Именно этот подход называется осознанностью (внимательностью). Я так понимаю.
в идеале конечно много обязанностей не нужно . мирянину уйти от этого означает прежде всего не иметь большого "хозяйства" которое требует чтобы его поддерживали и заботились..а уж говорить о хождении на работу об этом и речи быть не может. если карма позволяет и есть понимание с устремлением то думаю да .да и с возрастом активность в социуме падает сама собой по любому.qwerty писал(а):Познав её, необходимо отойти от мирских обязанностей, так как это не даст продвижения.
Мне не понятны ваши термины. Я могу повторить только то что выше: есть внимание, есть фокус внимания, его можно направлять. Когда внимание получается направлять на настоящий момент времени - я это понимаю осознанностью.Nolic писал(а):чтобы ясно видеть нужна острота зрения. поэтому про человека у которого этой остроты нет в данный момент иногда говоря что он "тупой" имеея ввиду конечно же состояние ума. осознанность как острота восприятия зависит от чистоты взгляда. так или нет?
Да, я пожалуй капельку неаккуратно сформулировал идею, но думаю это несущественно.qwerty писал(а):Осознанность не подход, это состояние.
Какие такие мои термины. Это обычный разговорный язык . например есть выражение "навести резкость". В этом выражении присутствует и внимание и фокус одновременно. Или так сложнее для понимания?PavelPAS писал(а):Мне не понятны ваши термины. Я могу повторить только то что выше: есть внимание, есть фокус внимания, его можно направлять. Когда внимание получается направлять на настоящий момент времени - я это понимаю осознанностью
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя