Список всех Сутт по теме пяти препятствий (пяти ниваран)

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#1 Падиист » 02.06.2023, 10:04

Существует ли полный список номеров всех Сутт, касающихся темы пяти препятствий (пяти ниваран)?
Падиист
Репутация: 2
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31.05.2023
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#2 Tilakkhana » 03.06.2023, 08:16

Даю перечень основных сутт (в четырех великих Никаях), в которых рассматриваются нивараны. В конце перечня сутт каждой Никаи, под рубрикой Hindrances (Препятствия), приводятся списки сутт из Предметных указателей (Индексов) по этому предмету, скопированные из английских переводов четырех Никай Бхиккху Бодхи. Эти издания есть в сети, нужно поискать и ориентироваться по ним. В Предметных указателях SN и AN даются ссылки не на номера сутт, а на страницы английских переводов с требуемыми суттами. Сутты можно идентифицировать по этим переводам, соотнося их с русскими переводами на сайте.

DN

—DN 2 (§§ 68-75: формула ниваран (детально) – с развернутыми метафорами освобождения от ниваран; § 68 (п. 120, с. 545): восприятие света (алока-саньня) как метод освобождения от нивараны "лень и апатия" (тхина-мидха); тж. см. в Vsmg I.140); § 75: Когда он знает, что эти пять препятствий (ниваран), оставлены им, радость возникает в нем, от радости приходит удовольствие (наслаждение), от удовольствия в его разуме тело успокаивается, со спокойным телом он чувствует радость (веселье), а с радостью его разум концентрируется. Будучи так непривязанным к чувственным желаниям, непривязанный к неблаготворным состояниям, он вступает и остается в Первой джхане…);
—DN 13 (§ 30: те, кто подвержен ниваранам (препятствиям), не достигают единения с Брахмой);
—DN 22.13 (и прим.; созерцание ниваран в сатипаттхане),
—DN 25.16-17 (нивараны и освобождение от них – детально),
—DN 33 (V. 2.1 (6): перечисляются (с терминами) пять ниваран);
Hindrances, Five, 2.68ff., n.121, 22.13, 25.16, 33.2.1(6)

MN
—MN 10.36 (созерцание ниваран в сатипаттхане; см. тж. важные прим.; п. 158 – объяснение метода и терминов паньчаниварана, ниварана)
—MN 39.13-14 (формула оставления ниваран – с метафорами)
—MN 43.20 (оставление пяти ниваран в Первой джхане),
—MN 48.8ff (нивараны как наваждения (одержимость; неотступная мысль, навязчивая идея) – оставление их),
—MN 51.19 (нивараны, формулы),
Hindrances (nivarana), p.36, 10.36, n.158, 23.4, 27.18, 43.20, 51.19, 54.6, 99.15, 107.9, 125.21, 151.10;
—with similes, 39.13

SN
—SN 46:2, SN 46:51, (с. 1568-70; пп. 53-62, с. 1899-1901 и с. 1597-1602; пп. 84-97, с. 1907-9): Сутты исключительной практической (и теоретической) важности, рассматривающие нивараны (препятствия) и Семь Факторов Просветления, их питание (пищу, ахара) и лишение их питания (анахара), т.е. их поддерживающие (стимулирующие) и препятствующие факторы; особую ценность представляют также примечания к обеим суттам, цитирующие древние комментаторские источники об условиях, способствующих оставлению ниваран и приобретению факторов просветления.
—SN 46:52 (с. 1602-5; пп. 98-103, с. 1909-10): Пятеричный и десятеричный метод изложения ниваран (при направленности их внутрь (к себе, собственным кхандхам) и вовне (к кхандхам других и другим внешним объектам) и семеричный и четырнадцатиричный метод изложения Семи Факторов Просветления;
—SN 46:52 (с. 1602-5; п. 99, с. 1909-10): важное примечание о ниваранах и направленности их внутрь (к себе, собственным кхандхам) и вовне (к кхандхам других и другим (неодушевленным) внешним объектам);
—SN 46:55 (тж. AN 5:193); с. 1611-15; пп. 112-13, с. 1912-13): Нивараны (подробно, с метафорами) как причина ослабления памяти и запоминания и их противоположности (не-вожделение, не-враждебность, etc.) и Семь Факторов Просветления как не-препятствия, не-помехи, средства, способствующие знанию и пониманию. Пораженный (преследуемый) ниваранами, в отличие от преодолевшего их, не понимает как это действительно есть спасения (избавления) от (уже) возникших ниваран, и в этом случае он не знает и не видит как это действительно есть своего собственного блага или блага других, или блага и себя, и других (обоих).
—SN 46:56 (с. 1615-17; пп. 114-16, с. 1913): Нивараны (подробно) как причина и условие для недостатка (отсутствия) знания и видения и Семь Факторов Просветления. Пораженный ниваранами не понимает как это действительно есть спасения от (уже) возникших ниваран, что также также является причиной и условием для недостатка знания и видения, тогда как Семь Факторов Просветления являются причиной и условием для (я- возникновения) знания и видения.
Hindrances (nivarana), 190-91, 346 n.13; 1564-65, 1568-69, 1584-85, 1590-1603 passim, 1631, 1642, 1779-80, 1909-10 n.99, 1912-13 n.113

AN
—AN 10:61 – AN 10:62 (NB: Две сутты исключительной практической и теоретической важности (неведение, питание (как причина) неведения (тж. далее вся цепь причин и следствий через "питание", ахара и отсутствие (лишение) "питания"), - нивараны, три рода неправильного и правильного поведения (тело, речь, разум), несдержанность и сдержанность чувственных способностей (индриясамвара), отсутствие (недостаток) и наличие внимательности и ясного понимания, мудрое и немудрое внимание(айонисо и йониисо манасикара), Семь Факторов Просветления, внимательность, связь с добрыми и дурными людьми, неслушание и слушание истинной Дхаммы, вера и неверие, etc.);
Hindrances (nivarana), 90-92, 352, 400-401, 450, 584-585, 641, 679-681, 807-810, 886-887, 941, 942, 1327, 1349-1350, 1415-1416, 1418, 1471, 1480, 1592 n.22, 1593 n.28, 1593-1594 n.29, 1594 n.30, 1743-1744 n.1192
Tilakkhana
Репутация: 161
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада


Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron